Спасибо за мир на земле!
Средняя группа
Автор: Е. Артамонова
Цель:
формировать у детей патриотические чувства, уважение к защитникам Родины, яркие впечатления, вызывающие эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времён Великой Отечественной войны.
Задачи:
Скачать сценарий
Ведущая:
Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником Великой Победы! В этот день – 9 МАЯ кончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.
Сегодня праздник – день Победы,
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Ребёнок:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют!
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ребёнок:
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне.
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Песня «9 мая»
Ведущая:
Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сегодня с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся, поём и танцуем, мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живём.
Ребёнок:
Благодаримсолдаты вас,
За жизнь, за детство и весну.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
Ребёнок:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Хором: Слава! Слава! И хвала!
Сценка «Привал»
Выходит командир:
Взвод, стройся! Шагом марш!
Музыка «Солдаты в путь». Дети делают маршем круг.
- Взвод, на месте стой! Привал!
Дети распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.
Связист (ребенок сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого).
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Два лётчика (рассматривают карту на столе).
1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик: Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас!
Солдат (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдём!
Командир:
Взвод, стройся!
Кто сказал, что нужно бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
Песня «Катюша».
Ведущий:
Кто сказал, что нужно бросить
Танцы на войне?
После боя сердце просит
Танцевать вдвойне!
Танец – попурри на военные песни.
Ведущая:
Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но и удалью и весёлым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг!
Спортивная игра «Полоса препятствий».
Дети делятся на две команды. Каждая команда должна пройти полосу препятствий « Болото – река – колючая проволока(дуга)» и первой поднять Знамя Победы.
Ребёнок:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на земле.
Ребёнок:
Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды
Знает каждый из ребят.
Песня «Прадедушка».
Ребёнок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ребёнок:
Горит огонь у обелиска,
Берёзы в тишине стоят.
И мы склонились низко-низко,
Тут неизвестный спит солдат.
Ведущая:
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим память павших, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём. Встанем и склоним головы перед их памятью.
Минута молчания
Ведущая:
Ребята, у всех вас на груди приколота двухцветная ленточка. Вы знаете как она называется? А что она обозначает? (рассматривание слайда)
Ребёнок:
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной.
Ребёнок:
От прошлых дней до - вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Ребёнок:
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
Ребёнок:
Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы сберегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.
Песня «Солнечный круг».
Средняя группа
Автор: Е. Артамонова
Цель:
формировать у детей патриотические чувства, уважение к защитникам Родины, яркие впечатления, вызывающие эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времён Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятиями: Великая Отечественная война, ветеран войны, участник войны, Герой Великой Отечественной войны, подвиг, отвага, героизм.
- Углублять знания детей об армии, родах войск, символике, воинских званиях, боевых наградах.
- Развивать интеллектуальные способности ребёнка, внимание, любознательность.
- Развивать коммуникативную функцию речи.
- Воспитывать у детей гордость за свою страну и её защитников.
- Воспитывать желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времён Великой Отечественной войны.
- Песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
- Песня «9 мая», муз. Н. Анисимова, сл. Ю. Герасимова.
- Песня «Прадедушка», муз. А. Ермолова, сл. М Загота.
- Песня «Катюша»,муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
- Песня «Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.
- «Метроном» - Минута молчания

Ход мероприятия
Дети входят в зал под песню «День Победы» и становятся полукругом.Ведущая:
Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником Великой Победы! В этот день – 9 МАЯ кончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.
Сегодня праздник – день Победы,
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Ребёнок:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют!
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
Ребёнок:
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне.
Разговаривают с нами
О победной той весне.
Песня «9 мая»
Ведущая:
Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сегодня с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся, поём и танцуем, мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живём.
Ребёнок:
Благодаримсолдаты вас,
За жизнь, за детство и весну.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
Ребёнок:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Хором: Слава! Слава! И хвала!
Сценка «Привал»
Выходит командир:
Взвод, стройся! Шагом марш!
Музыка «Солдаты в путь». Дети делают маршем круг.
- Взвод, на месте стой! Привал!
Дети распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.
Связист (ребенок сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого).
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Два лётчика (рассматривают карту на столе).
1-й лётчик: Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик: Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас!
Солдат (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдём!
Командир:
Взвод, стройся!
Кто сказал, что нужно бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!
Песня «Катюша».
Ведущий:
Кто сказал, что нужно бросить
Танцы на войне?
После боя сердце просит
Танцевать вдвойне!
Танец – попурри на военные песни.
Ведущая:
Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но и удалью и весёлым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.
Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг!
Спортивная игра «Полоса препятствий».
Дети делятся на две команды. Каждая команда должна пройти полосу препятствий « Болото – река – колючая проволока(дуга)» и первой поднять Знамя Победы.
Ребёнок:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на земле.
Ребёнок:
Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды
Знает каждый из ребят.
Песня «Прадедушка».
Ребёнок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ребёнок:
Горит огонь у обелиска,
Берёзы в тишине стоят.
И мы склонились низко-низко,
Тут неизвестный спит солдат.
Ведущая:
С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим память павших, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём. Встанем и склоним головы перед их памятью.
Минута молчания
Ведущая:
Ребята, у всех вас на груди приколота двухцветная ленточка. Вы знаете как она называется? А что она обозначает? (рассматривание слайда)
Ребёнок:
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной.
Ребёнок:
От прошлых дней до - вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Ребёнок:
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
Ребёнок:
Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы сберегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.
Песня «Солнечный круг».