Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Специальный инструмент. Причины нарушени стабильности исполнения на эстраде у баянистов и их устранение в классе специнструмента.Федин.

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
5
Специальный инструмент. Причины нарушения стабильности исполнения на эстраде у баянистов и их устранение в классе специнструмента
Автор: С. Федин
Год: 2010
Издательство: Кемерово: КемГУКИ



Рассматриваются основные понятия методики преподавания игры на баяне, методики игры на баяне, аккордеоне, характеризуется работа музыканта-исполнителя в процессе подготовки к публичному выступлению.
Рекомендуется студентам, обучающимся игре на баяне, аккордеоне, изучающим вопросы музыкальной педагогики, психологии, методики преподавания игры на баяне, аккордеоне, методики игры на баяне, аккордеоне, основы импровизации.


Скачать

ВВЕДЕНИЕ
Данное учебное пособие создано для помощи студентам высших учебных заведений в работе над стабильностью исполнения музыкального произведения на концертной эстраде. Сразу же оговорим, что это не
будет описанием преодоления трудностей в произведении, так как ничего этого нет. Произведение уже состоялось как явление, никто в него трудности не закладывал. Данное пособие призвано помочь студенту
в освоении музыкального произведения, в работе над собой, чтобы разобраться в причинах неудач; реально оценить собственные профессиональные знания. Неумение отделить субъективные причины от объективных мешает формировать свои возможности и управлять ими. Именно в отсутствии этих знаний причина ухода с эстрады талантливых музыкантов, несостоявшихся как исполнители, именно в этом трагедия молодых людей, окончивших вузы и не пришедших на эстраду.
Нужно ли это современному студенчеству? Да, так как жизнь не заканчивается при получении диплома, знания и потребности общества меняются быстрее, чем нам хотелось бы. Эти изменения требуют профессиональной гибкости, новых знаний и умений, которые не всегда возможно отыскать в учебниках. Следует отметить, что в музыкально исполнительской деятельности доля действий в приобретении знаний и умений на основе собственного опыта очень велика. Считалось и считается, что основная ценность деятельности в искусстве заключается в своеобразии индивидуальных качеств исполнителя, оригинальности мышления, субъективном видении мира, которые придают некоторую «изюминку» объективному эмоциональному содержанию,
заложенному композитором в музыкальном произведении. Этому нельзя научиться, копируя внешние признаки метода знаменитого музыканта, так как метод в искусстве, особенно его внешние признаки, формируется относительно индивидуальных качеств личности: антропологических, психологических, социальных, а они, в свою очередь, накладывают своеобразный отпечаток на результаты деятельности исполнителя.

В обществе создалось упрощённое понимание сущности исполнительского искусства как некоего репродуктивного вида деятельности, в котором достаточно научиться приёмам управления музыкальным инструментом, изучить теорию музыки, остальное же, связанное с художественным образом музыкального произведения, заложено в нотном тексте. Опытные мастера прекрасно знают, что для воплощения музыкального произведения в реальном пространстве необходимо знать и чувствовать такой объективный
материал, как акустика. Высекать из него с помощью инструмента музыкальное произведение — великое искусство. Автор не хочет принизить роль композиторской деятельности, его задача поднять значимость исполнительского искусства, принижение которого ведёт к безответственности, а безответственность — к отсутствию стабильности на концертной эстраде. В связи с этим были проведены исследования, целью которых было понять, какое содержание было заложено композитором в нотный текст музыкального произведения. Прежде чем приступить к анализу эмоционального содержания нотного текста музыкального произведения, хотелось бы предостеречь молодое поколение от чрезмерного увлечения своим оригинальным внутренним миром, то есть субъективным. Зачастую незнание некоторых явлений, неумение их объяснить, отсутствие профессиональных навыков и умений пытаются представить как нечто субъективное — это опасная тенденция и ведёт к остановке профессионального роста, духовного развития. Большой исторический опыт исполнительского искусства говорит, что нельзя возводить субъективное в абсолютное значение, так как человек является представителем своего вида, и в нём присутствует то объективное, присущее
всему виду, которое позволяет человеку функционировать в обществе, а также корректировать свою деятельность относительно культурных традиций, постоянно меняющихся потребностей общества. Именно на это объективное следует ориентироваться молодым музыкантам, у которых не всё удачно складывается с концертно-исполнительской деятельностью. Вполне удачно складывается с концертно-исполнительской деятельностью. Вполне вероятно, что неудачи молодых исполнителей связаны с отсутствием методики, позволяющей обучить музыканта концертно-исполнительской деятельности, но данное предположение остаётся предположением, и им оперировать в дальнейших рассуждениях нельзя, пока оно не будет доказано. Пока же мы можем говорить о том, что процесс расширения границ знаний не знает предела, поэтому создать идеальную методику невозможно, но исправить объективные недостатки на основе новых знаний необходимо. Анализу объективных недостатков и посвящена эта работа. И хотя анализ недостатков музыкально-исполнительской методики не может быть проведён без использования психологических качеств, которые можно относить к абсолютно объективным с определённой натяжкой, в данной работе выделяются те
качества, которые присущи всем людям без исключения, независимо от индивидуальности, пола, физического развития. Наряду с этим хотелось бы включить сюда и возраст, но, к сожалению некоторых или же к их удовлетворению, автор не может это сделать по объективным причинам, которые можно объединить под названием «возрастные особенности».
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу
Ответить