Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Песни, пьесы, игры для пения в сопровождении фортепиано (баяна). 1989 год
СКАЧАТЬ
Сборник серии «Музыка в детском саду»
предлагается в помощь музыкальному руково-
дителю детского сада для занятий с детьми
старшей группы. Структура сборника соответ-
ствует построению новой «Типовой програм-
мы воспитания н обучения в детском саду»,
утвержденной Министерством просвещения
СССР (1984 г.).
Цель музыкально-эстетического воспита-
ния — приобщить детей к музыке, сформиро-
вать у них эмоциональную отзывчивость на
доброе и прекрасное в окружающей их жизни
и отрицательное отношение. к злу и несправед-
ливости. Музыка здесь выступает как побудн-
тель нравственно-эстетического совершенство-
вания личности,
Но чтобы музыка могла выполнить свою
воспитательную функцию, она должна быть
воспринята и прочувствована ребенком. Детей
знакомят с миром музыки, ее характером,
настроением, с музыкальными образами,
контрастными или сходными построениями,
выразительно-изобразительными средствами.
Чтобы обеспечить систематическое музы-
кальное развитие, педагог привлекает внима-
ние детей к тем ‘илн иным темам.
Первая тема («Какого характера музы-
ка?») направлена на стимулирование у детей
склонности к сопереживанию тех чувств, мыс-
лей, которые выражены в музыке.
Вторая тема («О чем рассказывает музы-
ка?») посвящена ознакомлению детей с худо-
жественными образами произведений, их про-
граммой, построением, что помогает просле-
дить за развитием содержания.
Третья тема («Как рассказывает музы-
ка?») решает задачу приобщения детей к му-
зыкальному языку, его интонациям, мелодиче-
скому и ритмическому. рисунку, динамическим
и темповым нюансам.
Четвертая тема обобщает полученный ре-
бенком музыкальный опыт, закрепляет пред-
ставления о тесной взанмосвязи содержания
музыки и средств ее выразительности.
СКАЧАТЬ