Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Статья "Организация услуг раннего сопровождения в ДОУ"

Статья "Организация услуг раннего сопровождения в ДОУ"
- Организация услуг раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта в МДОУ «Детский сад № 145»

Авторы: Быковская Анастасия Александровна - педагог-психолог высшей квалификационной категории, МДОУ «Детский сад №145» г. Ярославль
Редькина Татьяна Александровна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, МДОУ «Детский сад № 145» г. Ярославль
Ермолина Анна Александровна - учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, МДОУ «Детский сад № 145» г. Ярославль

Скачать материал

Организация услуг раннего сопровождения
в рамках деятельности консультационного пункта в МДОУ «Детский сад № 145»

А. А. Ермолина, Т. А. Редькина, А. А. Быковская

МДОУ «Детский сад № 145», г. Ярославль


В МДОУ «Детский сад № 145» с 2008 года функционирует консультационный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цель деятельности консультационного пункта:
оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки семьям, воспитывающим детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Задачи деятельности:
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, развития и оздоровления ребенка;
оказание содействия в социализации детей через совместные игровые занятия;
повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей от 1года до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
формирование базы данных о семьях, нуждающихся в консультативной помощи.
Принципы организации работы консультационного пункта:

принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

Принципы построения реализации программ раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта:
индивидуальности
семейной центрированности
функциональной направленности
естественности
регулярности
непрерывности
Направления услуг раннего сопровождения в рамках деятельности консультационного пункта:
индивидуальное и групповое консультирование родителей без присутствия ребенка (по запросам);
семейное консультирование родителей в сочетании с диагностическим обследованием ребенка;
игровые занятия с детьми в рамках совместных встреч.
Целевая группа получателей раннего сопровождения - семьи с детьми в возрасте от 1 года до 3-х лет.

Порядок работы с детьми в рамках деятельности консультационного
пункта:
углубленная междисциплинарная оценка (анализ ситуации: определение степени выраженности нарушения);
поддержка перехода ребенка в ДОУ
Прием родителей на индивидуальные консультации осуществляется по предварительно составленному графику. Групповое консультирование проходит 1 раз в месяц по плану ДОУ. Исходя из тематики групповых встреч, администрация ДОУ привлекает к их проведению педагогов-специалистов различного профиля.
Игровые занятия с детьми в рамках совместных встреч (родитель- ребенок-педагог) проводятся 1 раз в месяц по плану ДОУ.
Продолжительность (таймирование) встреч:
индивидуальная консультация – до 45 минут,
групповое консультирование – до 1 часа 30 минут,
совместные встречи с детьми – до 40 минут.
В деятельности консультационного пункта принимает участие междисциплинарная команда, куда входят: заведующий детского сада, учителя- дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, старший воспитатель, врач- педиатр, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель.
К организации и проведению совместных игровых занятий с родителями и детьми раннего возраста привлекаются педагоги- специалисты ДОУ с целью демонстрации различных видов деятельности, развивающих игр и оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях.
Учитель-дефектолог совместно с музыкальным руководителем проводят музыкально-игровые занятия с включением развивающих игр, направленные на развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики, речи, конструирования.
Инструктора по физической культуре проводят игровые мастер-классы, представляя родителям физические игры и упражнения с детьми раннего возраста.

Педагоги-специалисты активно используют такие технологии как:
музыкально-игровую технологию «Музыка с мамой»;
информационно-коммуникативные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Тематика встреч с семьями детей, не посещающих ДОУ:
круглый стол «Давайте познакомимся» (сентябрь);
педагогическая мастерская «Особенности развития детей раннего возраста» (октябрь);
семинар-практикум «Будь здоров, малыш!» (ноябрь);
«Голубой огонек» «Как любить, чтобы не баловать» (роль старшего поколения в воспитании ребенка) (январь);
круглый стол «Роль отца в воспитании ребенка» (февраль);
беседа-концерт «Мама жизнь подарила» (март);
семинар-практикум «Игры, которые лечат» (апрель);
конференция «Детский сад у нас хорош!» (май);
консультация «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад» (июнь).
Тематика совместных игровых занятий с детьми, не посещающих ДОУ:
«Давайте познакомимся», «Котенок », «У Мышонка день рождения», «В гости к елочке», «Веселый оркестр», «Приключение
Буси», «Магазин игрушек», «Игры, которые лечат», «Стоим дом», «На бабушкином дворе».
Подводя итоги деятельности консультационного пункта в направлении реализации услуг раннего сопровождения, можно сделать следующий вывод: у родителей (законных представителей) повысилась психолого-педагогическая грамотность: родители имеют более полный объем информации по всем представленным направлениям и обеспечены интересующей их информацией.



Список литературы

Лучшие практики субъектов Российской Федерации по развертыванию сети центров (служб) оказания психолого-педагогической,

диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, и детьми с особыми образовательными потребностями: сб. материалов / сост. Э.Ф. Алиева, Т.В. Гаврикова, О.Р. Радионова. – М.: Федеральный институт развития образования, 2017.

Афонькина Ю А. "Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста". – М.: АРКТИ, 2019.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003.

Севостьянова Е.О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2005.
 

Вложения

  • Статья Раннее сопровождение 145.pdf
    457.3 KB · Просмотры: 2

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу