Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Стихи о музыке для детей

Нотная песенка​

Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».
А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»
А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».
«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
Елена Григорьева

***
Вот музыка та, под которую…
Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней…
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
Булат Окуджава

***
Музыка всюду живет
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт, -
Только прислушаться надо.
Вадим Семернин

***
Соловушкина флейта
Немного дней таких в году
В начале самом лета,
Когда играет нам в саду
Соловушкина флейта.

Пускай не видели певца,
Хотя кругом смотрели,
Но льются, льются без конца
Соловушкины трели!

И каждый вечер при луне
Звучит напев чудесный…
Но вдруг замолкнут в тишине
Соловушкины песни.

Придётся нам с тобою ждать
До будущего лета,
Когда вернётся к нам опять
Соловушкина флейта
Вадим Семернин

***
Ура! На тропке узенькой
Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!

Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
А лес сосновый – золотой орган,
И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх с движеньем кроны.
И вижу я в орешнике – рожок,
И слышу я в осине – балалайку,
И клён звенит,
Как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивляюсь,
Как много музыкальных инструментов
Подметил у природы человек…
Вадим Семернин

***
Страна, где живёт музыка
Весело и радостно
Кораблик наш плывёт!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живёт!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
Лариса Ермолович

***
РИТМ
Ритмично мы танцуем польку,
Ритмично мы танцуем вальс.
За инструментом сидя, тоже,
Ритмично мы играем марш.
И в каждой пьесе, марше, танце,
Стараемся мы ритм держать.
Что же за правило такое-
Ритмически играть, стучать?
Тому, кто слово РИТМ придумал,
Большая честь и похвала.
Ведь без него совсем не будет
Порядка в музыке, в делах.
РИТМ – основная сила жизни,
Энергия в делах твоих.
Коль будешь РИТМУ подчиняться,
Все трудности преодолеешь вмиг!

Ермолович Лариса

***
МУЗЫКА к РИСУНКУ
Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом.
Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь.
Одна пьеса радостно, весело звучит,
Значит и в рисунке – солнце заблестит.
В колыбельной пьесе нежно и светло,
Льются звуки разные, мне здесь повезло!
Образ мамы милой в ней увижу я,
Сидя у кровати, баюкает меня.
Много я рисунков могу нарисовать,
К каждой пьесе разные, чтоб вам их показать.
Ермолович Лариса

****
Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?
Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.
Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне
И в углу, -
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!

М.Карем

***
Мажор и минор.
Жили – были два соседа: До-минор и До-мажор.
И всегда у них беседа превращалась в жуткий спор.
Говорит Минор Мажору с осужденьем и тоской:
«Разве можно без разбору веселиться день-деньской?
Мне совсем не до улыбки: нужно поиграть на скрипке,
Подмести в квартире пол, а потом накрыть на стол».
Возразил Мажор Минору: «Это всё не для меня.
У меня весёлый норов и другой порядок дня.
Для начала – погулять, пообедать и поспать.
А потом - опять игра не отпустит со двора».
Ты – прыгун», - пропел Минор.
«Ты – ворчун», - Сказал Мажор.
От рассвета до заката длится этот разговор.
Помогите им, ребята, разрешите этот спор.

***
Ноты.
ДО – Дом убирает и охраняет,
РЕ – на Речке весь день пропадает,
МИ – Миндаль в саду собирает,
ФА – Фасолью Фасад украшает,
СОЛЬ – СОЛЬю с хлебом знакомых встречает,
ЛЯ – гуЛЯет всегда на поЛЯне,
СИ – Сидит целый день на диване,
ДО – в Домике весело нотам живётся –
Видно не зря он ОКТАВОЙ зовётся.

***
Опера.
Это что за представленье, людям всем на удивленье?
Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!
Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!
Такой спектакль, где все поют, в театре оперой зовут!

***
Ритм (из «Нотной азбуки» Н.Кончаловской)
Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!
Всё вокруг для нас привычно, каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Вот суворовцы шагают по широкой мостовой,
Маршировке помогает барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два!

***
Регистр (Н.Кончаловская).
У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас.

***
Скрипичный ключ.
Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке все знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.

***
Шумовые звуки (Е. Королёва).
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки

***
«Звонкий день» (Б.Заходер).
Взял Топтыгин контрабас:
- Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!
Тут и волк на поляне заиграл на баяне:
-Веселитесь, так и быть! Я не буду больше выть!
Чудеса, чудеса! За роялем – Лиса,
Лиска-пианистка, рыжая солистка!
Старик Барсук продул мундштук:
До чего же у тромбона превосходный звук!
От такого звука убегает скука!
В барабаны стук да стук зайцы на лужайке.
Ёжик-дед и ёжик-внук взяли балалайки.
Подхватили белочки медные тарелочки:
-Дзинь- дзинь! – Трень-брень! Очень звонкий день!

***
Пожелания в день музыки

Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поет!

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова — Музыку играть!

*****
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.

Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!

*****
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.

Скачать: Стихи о музыке для детей
 

Вложения

  • Стихи о музыке для детей.docx
    14.3 KB · Просмотры: 151

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу