Название: Страницы русской музыки. Русская классическая музыка на рубеже XIX-XX вв.
Автор: Третьякова Лилия Сергеевна
Скачать
Издательство: Знание, г. Москва
Год издания: 1979
На рубеже XIX-XX веков русская классическая школа продолжает утверждать мировое значение русской музыкальной культуры. В развитие русского искусства внесли огромный вклад А. Глазунов, А. Лядов, С. Рахманинов, А. Скрябин, С. Танеев, Н. Рубинштейн, А. Калинников, С. Прокофьев, Н. Мясковский и другие композиторы.
Анализируя произведения этих композиторов, автор раскрывает своеобразие музыкальных жанров, прослеживает их взаимосвязь и воздействие русской музыкальной классики на развитие советской музыки.
Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она может также служить пособием для слушателей музыкальных факультетов университетов культуры.
Век в развитии русской культуры явился самым значительным, знаменательным. Победно окончившаяся Отечественная война 1812 года, восстание декабристов, отмена крепостного права, подготовка к первой революции 1905 года... Все эти события в истории России сопровождались стремительным развитием общественной мысли и столь же интенсивным расцветом художественной культуры, в том числе и музыки. Ибо создатели музыки — русские композиторы — были причастны к тому лучшему, передовому, что было в общественной жизни. Творчеством своим утверждали они нерасторжимую связь с жизнью общества, с народом, с его искусством.
За одно лишь столетие, несмотря на гнет крепостничества, самодержавия, и даже вопреки им, русская культура, наука и общественная мысль, развиваясь
стремительно и бурно, выдвинули целую плеяду замечательных ученых, художников, музыкантов.
Мы с полным правом говорим о Нушкине как о выразителе своего времени и создателе основ современного русского языка. С таким же правом мы можем говорить и о Глинке как создателе основ национальной классической музыки. Подобно Пушкину, он вобрал в себя все лучшее, что было до него в мировой музыкальной культуре. И на этой прочной основе — народной и профессиональной — создал новую музыку.
Он поднял ее до тех классических высот, на которых к тому времени уже находилась наша литература благодаря гению Пушкина. С музыкой Глинки, по
мысли одного из современников, началась «новая стихия в искусстве... новый период: период русской музыки».
Наследовав от Глинки принципы народности, реализма, его преемники сделали их знаменем своего творчества. И по-своему претворили эти принципы в
самых различных произведениях — операх и симфониях, балетах и монументальных хорах, камерно-вокальных и инструментальных миниатюрах. И все это многообразие явилось новым словом в музыке, сказанным неповторимо и самобытно...
Скачать
Автор: Третьякова Лилия Сергеевна
Скачать
Издательство: Знание, г. Москва
Год издания: 1979
На рубеже XIX-XX веков русская классическая школа продолжает утверждать мировое значение русской музыкальной культуры. В развитие русского искусства внесли огромный вклад А. Глазунов, А. Лядов, С. Рахманинов, А. Скрябин, С. Танеев, Н. Рубинштейн, А. Калинников, С. Прокофьев, Н. Мясковский и другие композиторы.
Анализируя произведения этих композиторов, автор раскрывает своеобразие музыкальных жанров, прослеживает их взаимосвязь и воздействие русской музыкальной классики на развитие советской музыки.
Книга рассчитана на широкий круг читателей. Она может также служить пособием для слушателей музыкальных факультетов университетов культуры.
Век в развитии русской культуры явился самым значительным, знаменательным. Победно окончившаяся Отечественная война 1812 года, восстание декабристов, отмена крепостного права, подготовка к первой революции 1905 года... Все эти события в истории России сопровождались стремительным развитием общественной мысли и столь же интенсивным расцветом художественной культуры, в том числе и музыки. Ибо создатели музыки — русские композиторы — были причастны к тому лучшему, передовому, что было в общественной жизни. Творчеством своим утверждали они нерасторжимую связь с жизнью общества, с народом, с его искусством.
За одно лишь столетие, несмотря на гнет крепостничества, самодержавия, и даже вопреки им, русская культура, наука и общественная мысль, развиваясь
стремительно и бурно, выдвинули целую плеяду замечательных ученых, художников, музыкантов.
Мы с полным правом говорим о Нушкине как о выразителе своего времени и создателе основ современного русского языка. С таким же правом мы можем говорить и о Глинке как создателе основ национальной классической музыки. Подобно Пушкину, он вобрал в себя все лучшее, что было до него в мировой музыкальной культуре. И на этой прочной основе — народной и профессиональной — создал новую музыку.
Он поднял ее до тех классических высот, на которых к тому времени уже находилась наша литература благодаря гению Пушкина. С музыкой Глинки, по
мысли одного из современников, началась «новая стихия в искусстве... новый период: период русской музыки».
Наследовав от Глинки принципы народности, реализма, его преемники сделали их знаменем своего творчества. И по-своему претворили эти принципы в
самых различных произведениях — операх и симфониях, балетах и монументальных хорах, камерно-вокальных и инструментальных миниатюрах. И все это многообразие явилось новым словом в музыке, сказанным неповторимо и самобытно...
Скачать