Сценарий конкурса чтецов
- Сценарий конкурса чтецов в детском саду. «Русский народ- народ первый в свете по славе по могуществу своего, по своему звучному, богатому, мощному языку, коему в Европе нет подобного!» (А.С. Пушкин)
Автор: Ракитина Виктория Валерьевна — музыкальный руководитель, МАДОУ д/с № 70 г. Новосибирск
Скачать материал
Тема: «Русский народ- народ первый в свете по славе по могуществу своего, по своему звучному, богатому, мощному языку, коему в Европе нет подобного!» (А.С. Пушкин)
Цель: создание условий для раскрытия личности через самовыражение в форме литературного произведения.
Задачи конкурса: развитие детского литературного и художественного творчества; выявление и поддержка юных талантов, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой; обмен опытом между педагогами, развивающими детское художественное творчество.
Действующие лица: Скоморохи
Скоморох Тимошка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Я – Тимошка и мой друг Прошка!
Скоморох Прошка: Приглашаем вас в интересное литературное путешествие, в котором стихотворения будем слушать и рассказывать!
Скоморох Тимошка: Широка и велика страна наша России, Русь!
Скоморох Прошка: Немало сказок сложено русским народов, да авторами-писателями русскими! Да не мало стихов написано, про Родину нашу!
Скоморох Тимошка: Да и много в них испытаний и неожиданностей можно встретить.
Справятся с ними смогут только самые смелые, находчивые и дружные!
Скоморох Прошка: Нечего нам опасаться, ведь с нами рядом добры молодцы -настоящие богатыри да красны девицы! Вставайте с мест, покажем про кого разговор ведем.
Скоморох Прошка: Ну это серьезная заявка на конкурс, я думаю можно начинать, все готовы. А мы начинаем, но прежде я хочу представить вам наше честное – пречестное жюри!
Председатель жюри:
Члены жюри:
- Давайте поаплодируем им!!!!
- На сцену приглашается ……. со стихотворением Встречаем!!!
.
.
.
.
Скоморох Прошка: (Тимошка задумался) Ты чего это Тимошка «сУрьёзный» такой стал? Стихи за душу задели?
Скоморох Тимошка: Нет просто думаю, а вот почему Родину Родиной назвали, слово такое, что оно вообще значит?
Скоморох Прошка: Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном для нас языке, и всё в ней для нас родное.
Скоморох Тимошка: Ты так описал уютно, я сразу детство у бабули в деревне вспомнил. Как ходил играл, песни пел, танцевал. (Прошка смеётся) смеешься? Не веришь? А вот отгадай песню сейчас сыграю?
Скоморох Прошка: Ой ребят, а вы мне поможете?
Скоморох Тимошка: Это еще что, мы с бабулей к этой песне еще и танец придумали, вставайте скорее со стульчиков, я вас сейчас научу.
Скоморох Тимошка: А ещё, у меня в детстве. ..
Скоморох Прошка: Прошка стоп! У нас не конкурс историй твоих. Пока тебя переслушаем, у ребят у самих детство пройдет, давай уже объявляй следующих ребят.
- На сцену приглашается со стихотворением Встречаем!!!
Скоморох Прошка:
Со стихом кто дружен, нам сегодня нужен
Кто со сказкой дружен, нам сегодня нужен
Скоморох Тимошка:
Таким ребятам хвала и честь.
Такие дети сегодня здесь!
Ведущая:
- На сцену приглашается со стихотворением Даниила Хармса «Театр»
(выходят скоморохи)
Скоморох Прошка:
Скоморох Тимошка: (
(Скоморохи нахваливают ведущую подходят к ней ближе, закручивают в танце то один, то другой)
Скоморох Тимошка:
Скоморох Прошка:
- На сцену приглашается ……..Встречаем!!
Скоморох Тимошка: На сцену приглашается Стихотворение Встречаем!!
Скоморох Тимошка: Прошка, сегодня столько прекрасных стихов звучит про театр. В городе Новосибирске, очень много театров, название у всех разные, сразу и не разберешься. Голова кругом идет.
Скоморох Прошка: Я знаю!!!! Я знаю, кто нам поможет разобраться!!! Давай поиграем в игру «Стоп. Театр» с ребятами!
(Прошка раскручивает Тимошку, он крутится под музыку. А как музыка заканчивается, на кого рука Тимошки показывает – тот называет название Новосибирского театра)
Ведущая: Здорово, вы поиграли с ребятами. Пора вам отдохнуть!
(скоморохи уходят за кулисы)
- На сцену приглашается Жуков Артём «После спектакля», «Кукольники».
Скоморох Тимошка: Ребята, оказавшись в мире театра, мы сейчас поучимся актерскому мастерству. Будем петь песню, и выполнять движения согласно песенке.
Музыкально-ритмическая игра «Зверобика» (Дети выполняют движения согласно тексту)
1. Уселась кошка на окошко,
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдать за ней немножко,
Её движенья повторить.
Припев :
Раз –два – три ну –ка повтори !
Три – четыре – пять повтори опять !
Раз –два – три ну –ка повтори !
Три – четыре – пять повтори опять !
2.Змея ползёт лесной тропой ,
Как лента , по земле скользит ,
А мы движение такое
Рукою можем повторить.
Припев:
3.Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать
Ведь – обезьяны наши предки,
А предкам дети надо подражать.
Припев:
4. Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат .
Не трудно так стоят ни капли
Для нас для тренированных ребят
Припев:
Живет на свете очень много
Мартышек , кошек , птиц и змей.
Но человек ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Скоморох Прошка: Ребята, вам понравился волшебный мир театра? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к концу, закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз два три – улыбнись
В детский сад возвратись!
Скоморох Тимошка: Ребята конкурс стихов подходит к концу, а пока жюри совещается, предлагаю посмотреть мультфильм про театр. (Фиксики «История вещей.Театр.)
Ведущая: И так пришло время, вручить дипломы ребятам, на сцену приглашаем жюри.
(награждение участников)
Скоморох Прошка:
- Сценарий конкурса чтецов в детском саду. «Русский народ- народ первый в свете по славе по могуществу своего, по своему звучному, богатому, мощному языку, коему в Европе нет подобного!» (А.С. Пушкин)
Автор: Ракитина Виктория Валерьевна — музыкальный руководитель, МАДОУ д/с № 70 г. Новосибирск
Скачать материал
Конкурс художественного чтения «Вдохновение»
Тема: «Русский народ- народ первый в свете по славе по могуществу своего, по своему звучному, богатому, мощному языку, коему в Европе нет подобного!» (А.С. Пушкин)
Цель: создание условий для раскрытия личности через самовыражение в форме литературного произведения.
Задачи конкурса: развитие детского литературного и художественного творчества; выявление и поддержка юных талантов, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой; обмен опытом между педагогами, развивающими детское художественное творчество.
Действующие лица: Скоморохи
(Под музыку выбегают скоморохи)
Скоморох Тимошка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Я – Тимошка и мой друг Прошка!
Скоморох Прошка: Приглашаем вас в интересное литературное путешествие, в котором стихотворения будем слушать и рассказывать!
Скоморох Тимошка: Широка и велика страна наша России, Русь!
Скоморох Прошка: Немало сказок сложено русским народов, да авторами-писателями русскими! Да не мало стихов написано, про Родину нашу!
Скоморох Тимошка: Да и много в них испытаний и неожиданностей можно встретить.
Справятся с ними смогут только самые смелые, находчивые и дружные!
Скоморох Прошка: Нечего нам опасаться, ведь с нами рядом добры молодцы -настоящие богатыри да красны девицы! Вставайте с мест, покажем про кого разговор ведем.
Игротанец «Богатыри» (движения в соответствии с текстом)
Скоморох Прошка: Ну это серьезная заявка на конкурс, я думаю можно начинать, все готовы. А мы начинаем, но прежде я хочу представить вам наше честное – пречестное жюри!
Председатель жюри:
Члены жюри:
- Давайте поаплодируем им!!!!
- На сцену приглашается ……. со стихотворением Встречаем!!!
.
.
.
.
(выходят скоморохи)
Скоморох Прошка: (Тимошка задумался) Ты чего это Тимошка «сУрьёзный» такой стал? Стихи за душу задели?
Скоморох Тимошка: Нет просто думаю, а вот почему Родину Родиной назвали, слово такое, что оно вообще значит?
Скоморох Прошка: Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном для нас языке, и всё в ней для нас родное.
Скоморох Тимошка: Ты так описал уютно, я сразу детство у бабули в деревне вспомнил. Как ходил играл, песни пел, танцевал. (Прошка смеётся) смеешься? Не веришь? А вот отгадай песню сейчас сыграю?
Скоморох Прошка: Ой ребят, а вы мне поможете?
(Тимошка играет на Казу мелодию «Жили у бабуси два веселых гуся», а Проша с ребятами пробуют угадать, что за песня. Поют все вместе)
Скоморох Тимошка: Это еще что, мы с бабулей к этой песне еще и танец придумали, вставайте скорее со стульчиков, я вас сейчас научу.
Игротанец по показу «Жили у бабуси»
Скоморох Тимошка: А ещё, у меня в детстве. ..
Скоморох Прошка: Прошка стоп! У нас не конкурс историй твоих. Пока тебя переслушаем, у ребят у самих детство пройдет, давай уже объявляй следующих ребят.
- На сцену приглашается со стихотворением Встречаем!!!
(выходят скоморохи с двух сторон)
Скоморох Прошка:
Со стихом кто дружен, нам сегодня нужен
Кто со сказкой дружен, нам сегодня нужен
Скоморох Тимошка:
Таким ребятам хвала и честь.
Такие дети сегодня здесь!
Ведущая:
- На сцену приглашается со стихотворением Даниила Хармса «Театр»
(выходят скоморохи)
Скоморох Прошка:
Скоморох Тимошка: (
(Скоморохи нахваливают ведущую подходят к ней ближе, закручивают в танце то один, то другой)
Скоморох Тимошка:
Скоморох Прошка:
- На сцену приглашается ……..Встречаем!!
(ведущая выходит)
Скоморох Тимошка: На сцену приглашается Стихотворение Встречаем!!
(выходят скоморохи)
Скоморох Тимошка: Прошка, сегодня столько прекрасных стихов звучит про театр. В городе Новосибирске, очень много театров, название у всех разные, сразу и не разберешься. Голова кругом идет.
Скоморох Прошка: Я знаю!!!! Я знаю, кто нам поможет разобраться!!! Давай поиграем в игру «Стоп. Театр» с ребятами!
(Прошка раскручивает Тимошку, он крутится под музыку. А как музыка заканчивается, на кого рука Тимошки показывает – тот называет название Новосибирского театра)
Ведущая: Здорово, вы поиграли с ребятами. Пора вам отдохнуть!
(скоморохи уходят за кулисы)
- На сцену приглашается Жуков Артём «После спектакля», «Кукольники».
Скоморох Тимошка: Ребята, оказавшись в мире театра, мы сейчас поучимся актерскому мастерству. Будем петь песню, и выполнять движения согласно песенке.
Музыкально-ритмическая игра «Зверобика» (Дети выполняют движения согласно тексту)
1. Уселась кошка на окошко,
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдать за ней немножко,
Её движенья повторить.
Припев :
Раз –два – три ну –ка повтори !
Три – четыре – пять повтори опять !
Раз –два – три ну –ка повтори !
Три – четыре – пять повтори опять !
2.Змея ползёт лесной тропой ,
Как лента , по земле скользит ,
А мы движение такое
Рукою можем повторить.
Припев:
3.Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать
Ведь – обезьяны наши предки,
А предкам дети надо подражать.
Припев:
4. Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат .
Не трудно так стоят ни капли
Для нас для тренированных ребят
Припев:
Живет на свете очень много
Мартышек , кошек , птиц и змей.
Но человек ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Скоморох Прошка: Ребята, вам понравился волшебный мир театра? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к концу, закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз два три – улыбнись
В детский сад возвратись!
Скоморох Тимошка: Ребята конкурс стихов подходит к концу, а пока жюри совещается, предлагаю посмотреть мультфильм про театр. (Фиксики «История вещей.Театр.)
Ведущая: И так пришло время, вручить дипломы ребятам, на сцену приглашаем жюри.
(награждение участников)
Скоморох Прошка:
Мы подумали сегодня
И решили подарить
Вам отличнейшие книги,
Наш подарок не забыть!
Скоморох Тимошка:
Знаем, любите читать вы,
Книжек нет для вас ценней,
Поздравляем вас, желаем
Прочитать их поскорей.
(Скоморохи раздают ребятам подарки)
До свидания, ребята! До новых встреч!
И решили подарить
Вам отличнейшие книги,
Наш подарок не забыть!
Скоморох Тимошка:
Знаем, любите читать вы,
Книжек нет для вас ценней,
Поздравляем вас, желаем
Прочитать их поскорей.
(Скоморохи раздают ребятам подарки)
До свидания, ребята! До новых встреч!