Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Сценарий музыкального занятия "Волшебные цветы дракона"
- Сценарий НОД для старшего дошкольного возраста по знакомству с мировой музыкальной культурой "Волшебные цветы дракона"
Автор: Арапова Елена Михайловна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад №22 «Ласточка» г. Вологда
Дети заходят в зал под музыку: И. Штраус «Полька».
Их встречает муз. руководитель. Ребята строятся в круг.
Муз. руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети:(поют по звукам нисходящего мажорного трезвучия) Здравствуйте!
Муз. руководитель: Ребята, на наших встречах мы с вами используем музыкальное приветствие. А как люди еще могут приветствовать друг друга?
Варианты ответов детей:
Муз. руководитель: Мне очень приятно, что вы умеете здороваться, и даже на разных языках. А сейчас, игра «Приветствия».
Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Приветствия»
Внезапно раздаются раскаты грома и грохот. Под быструю музыку вылетает Дракон и видеоустройством. Он делает круг около ребят и останавливается в центре круга.
Дракон: Нихау! Здравствуйте! Я Дракон, моя Родина – Китай. Я услышал, как здесь ребята здороваются на моем родном языке! Как приятно услышать свою родную речь! Я словно попал домой.
Муз. руководитель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в Китае?
Дети:
Муз. руководитель: А мне посчастливилось побывать в этой прекрасной стране и меня вдохновила музыкальная культура Китая. Предлагаю вам послушать отрывок из китайской песни.
Дракон: (плавно двигается под музыку)(включает запись песни 1 куплет) Ребята, это моя любимая мелодия, потому что в детстве ее пела моя мама.
Муз. руководитель: Уважаемый Дракон, как вы оказались так далеко от дома?
Дракон: Я очень хотел посмотреть, как живут в других странах и отправился в путешествие. Вот только вернуться домой я теперь не могу.
Муз. руководитель: А что же случилось, уважаемый Дракон?
Дракон: Несмотря на то, что у меня большие крылья, я не могу далеко летать без волшебных цветов на моем ожерелье. К сожалению, на ожерелье остался всего один цветок. А этого недостаточно, чтобы вернуться домой. (вздыхает) Видимо, я их растерял по дороге.
Муз. руководитель: А почему же вы, уважаемый Дракон, не обратились за помощью к людям?
Дракон: Я просто не знал, что можно обратиться к кому-то за помощью.
Муз. руководитель: Уважаемый Дракон, вы можете обратиться за помощью к нам, правда, ребята?
Ответы детей:
Дракон: Ребята, как же мне вернуться домой без волшебных цветов?
Ответы детей:
Муз. руководитель: Уважаемый Дракон, вам нужно вспомнить, путь, по которому вы прилетели к нам в детский сад.
Дракон: Так это очень просто! Я же снимал свое путешествие на камеру!
Ребята, присаживайтесь и я вам все сейчас покажу.
Включаю камеру, внимание на экран.
На мультимедийном экране появляется изображение природы Норвегии.
Дракон: Это северная страна – Норвегия. Издавна жители Норвегии считали, что их дремучие леса населяют странные существа.
Муз. руководитель: Уважаемый Дракон, а я, кажется, знаю, о ком вы говорите. Предлагаю вам послушать пьесу «В пещере горного короля».
Звучит пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига
Дракон: Да, да, вот эту музыку я узнаю! И написал ее известный норвежский композитор Эдвард Григ.(на мультимедиа появляется портрет Э. Грига)Дракон садится на стул рядом с воспитателем.
Муз. руководитель: Да, действительно это норвежский композитор Эдвард Григ. Он написал музыку к литературному произведению «Пер Гюнт». При помощи музыки Эдварду Григу удалось нарисовать яркие, незабываемые образы сказочных существ. А как вы думаете, как бы они могли выглядеть?
Ответы детей:
Муз. руководитель: А вот как увидел этих существ …
Муз. руководитель: Ребята, давайте еще раз послушаем эту музыку.
Пьеса звучит еще раз.
Муз. руководитель: Как вы думаете, ребята, менялся ли темп музыки? (Какой он был в начале, и какой он стал в конце)
Ответы детей: (если ребенок инертный, спросить у него отдельно: «Как он считает?)
Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, кто исполняет эту пьесу?
( Как называется большой коллектив музыкантов?)
( Какой именно оркестр?)
Муз. руководитель: Полностью с вами согласна.
На экране появляется изображение оркестра.
Дракон: Ребята, а на чем же играют в симфоническом оркестре?
Муз. руководитель: А вот это, уважаемый Дракон, вы сейчас и узнаете. Предлагаю игру «Угадай инструмент». Дорогой Дракон, а вы с нами поиграете?
Дракон: С удовольствием, я люблю играть.
Проводится игра «Угадай инструмент». При отгадывании тембра последнего инструмента около экрана появляется цветок.
Дракон: Ребята, мы отыскали один мой волшебный цветок. Осталось отыскать еще три.
Дракон: Ребята, включаю видеокамеру, внимание на экран.
На экране показывают Польшу.
Дракон: Вот эта страна! Тут так интересно танцевали!
Муз. руководитель: Эта страна называется Польша. Она знаменита известными на весь мир танцами – полонез, мазурка, краковяк. И сейчас прозвучит польский танец, а аккомпанировать будут наши ребята на ДМИ.
Только сегодня я вам предлагаю немного поимпровизировать. Сначала вы играете под управлением дирижера (жест), а затем вы можете играть так, как пожелаете. (детям предлагаются инструменты на выбор)
Дети исполняют оркестром «Польский танец ». и садятся на места Появление второго цветка.
Дракон: Ребята, спасибо! Мы с вами отыскали еще один волшебный цветок!
Дракон обращается к одному из детей с просьбой прикрепить цветок к ожерелью.
Дракон: Включаю свою видеокамеру, внимание на экран.
На экране появляется изображение Эйфелевой башни.
Муз. руководитель: Ребята, наверное вы легко узнаете эту удивительную страну.
Дети:
Дракон: Действительно, друзья, это Франция. И она знаменита на весь мир своими мелодичными песнями.
Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете французские песни?
Ответы детей:
Муз. руководитель: Давайте приготовимся к пению. И я предлагаю выполнить упражнение «Сидит дед».
Проводится упражнение «Сидит дед».
Муз. руководитель: Но вы же прекрасно знаете, что одной осанки мало, нужно еще и правильно дышать. Поэтому я предлагаю сделать упражнение «Ладошки».
Проводится упражнение «Ладошки».
Муз. руководитель: А теперь повторим упражнение «Кошечка».
Проводится упражнение «Кошечка».
Муз. руководитель: А теперь я предлагаю вам исполнить чистоговорки. Только не забывайте четко выговаривать слова.
Дети исполняют чистоговорки от разных звуков.
Муз. руководитель: А теперь я предлагаю вам исполнить «Пастушью песню». Но сначала, давайте проговорим 1 куплет шепотом и постараемся отчетливо выговаривать каждое слово.
Дети проговаривают 1-й куплет шепотом с активной артикуляцией.
Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам спеть эту песню, так же хорошо выговаривая слова.
Дети исполняют песню.
Муз. руководитель: Да, но мы ведь знаем еще одну песню и называется она ...
Дети: «Большой олень»
Муз. руководитель: Сначала я предлагаю вам прохлопать ее ритм. Это очень трудно, поэтому будьте внимательны.
Дети прохлопывают ритмический рисунок песни.
Муз. руководитель: А теперь давайте исполним песню по ролям. Одни будут зайчиками, а другие — споют слова Оленя. А ленточка на стуле подскажет, какая у вас будет роль. И я попрошу вас петь выразительно и эмоционально.
Дети исполняют ф.н.п. «Большой олень». Пока дети садятся, появляется еще один цветок на экране.
Дракон: Какая замечательная песня, и как вы хорошо вы ее исполнили. И вот, взгляните - еще один цветок появился.
Воспитатель достает цветок, а один из детей по просьбе Дракона прикрепляет цветок к ожерелью.
Дракон: Ребята, внимание на экран.
На экране появляется изображение русской природы.
Дракон: Белые березки, широкие просторы, чистые реки, богатая природа.
Муз. руководитель: Я думаю, мы все знаем название этой страны.
Ответ детей:
Муз. руководитель: Конечно, это наша Россия. Культура России самобытна и неповторима. Ярким отражением русской души является хоровод. Ребята, давайте порадуем нашего гостя хороводом.
Дети исполняют «Хоровод». Появление цветка.
Муз. руководитель: Посмотрите, вот еще один цветок появился.
Дракон: Вот это да! Мы с вами все цветы отыскали! Спасибо вам, ребята!
Хочу вас отблагодарить и сыграть с вами в игру «Поймай за хвост дракона»
Дракон: Мне кажется, что я самый счастливый Дракон на свете! Я очень рад, что у меня появились новые друзья. Дома я обязательно расскажу всем о своем путешествии и о вас. Предлагаю сделать наше совместное фото.
Перестроение в круг, рефлексия.
Муз. руководитель: Ребята, давайте вспомним, о каких странах нам рассказал Дракон? Ребята, а что вам сегодня запомнилось? Какие музыкальные …. Вам понравились? (предлагаем детям сделать свой выбор, карточки прикрепляем на магнитную доску)
Нотный стан и нотки – обозначает пение;
Нарисованный хоровод – танец;
Музыкальные инструменты – оркестр;
Магнитофон – слушание;
Играющие дети – музыкальная игра.
Дракон: Друзья, на память о нашей встрече дарю Вам свою фотографию.
Дети вместе с драконом выходят из зала.
Арапова Елена Михайловна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад №22 «Ласточка» г. Вологда