Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: Т. Вольская, И. Гареева
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: Ассоциация струнников, баянистов, аккордеонистов Урала
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Техника исполнения красочных приёмов игры на домре всё более занимает внимание исполнителей - домристов. И это правомерно. Произведения Александра Цыганкова, Бориса Михеева, переложения скрипичной литературы предъявляют требования профессионального владения всем комплексом необходимых навыков. Поэтому работа над красочными приёмами игры должна стать одной из составных частей работы домриста над техникой и войти в программы класса домры ДМШ, музыкальных училищ и ВУЗов.
Засл. арт. России профессор Тамара Ильинична Вольская и лауреат Международного и Всероссийского конкурсов старший преподаватель Уральской консерватории Инесса Викторовна Гареева поставили своей целью - обобщить применяемые в практике исполнительства красочные приёмы игры, предложить упражнения для их освоения и определить графику нотной записи. Особое внимание уделено флажолетам - одному из наиболее ярких приёмов игры, требующему профессионального изучения и анализа.
Русский народный инструмент - домра в последние годы всё более утверждается на концертной эстраде как сольный — инструмент с богатыми техническими и выразительными возможностями, имеющий своё темброво - колористическое “лицо”.
Результаты Всероссийских и Международных конкурсов исполнителей на русских народных инструментах показали, что работа над колористическими приёмами игры должна стать составной частью работы над техникой. Это значительно обогатит палитру выразительных средств домриста и пробудит его интерес к дальнейшим творческим поискам в области красок на домре.
Произведения известных исполнителей А.Цыганкова, Б. Михеева стали богатым источником расширения технического арсенала домриста.Назрела необходимость разработать технологию и включить в индивидуальные планы учащихся музыкальных училищ и ВУЗов помимо изучения традиционных видов техники и зачёт по технике исполнения "красочных приёмов игры”. Многие произведения для скрипки, которые органично звучат на домре, изобилуют флажолетами, пиццикато и другими специфическими приёмами игры. Однако домристы не всегда бережно сохраняют красочный "наряд“скрипичных произведений. Порой в стремлении во что бы то ни стало исполнить знаменитое произведение домрист идет по линий упрощения сложных скрипичных приёмов, к тому же они не всегда грамотно расшифровываются (особенно это касается скрипичных флажолетов). Думается, что путь профессионального отношения к переложению скрипичной музыки лежит в сфере творческого осмысления и по возможности сохранения и текста, и красочности.
Конечно, работа над таким переложением потребует гораздо больше усердия, но условия сольного концертного исполнительства предъявляет домристу всё более высокие профессиональные требования.
В настоящей работе:
- излагается технология исполнения красочных приёмов;
- предлагается ряд упражнений для их освоения;
- даётся подборка отрывков из произведений, где уместно использованы эти приёмы;
- ставится вопрос о терминологии и нотной графике для их обозначения.
Все многообразие красочных игровых приёмов можно объединить, исходя из общего звукового эффекта, в несколько основных групп:
1) флажолеты
2) пиццикато
8) вибрато
4) глиссандо
5) эффекты тембра
6) шумовые эффекты
"Таким образом, основная часть работы включает в себя 6 разделов, в каждом из которых рассматриваются возможные варианты исполнения и оттенки звучания красочных игровых приёмов.
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: Ассоциация струнников, баянистов, аккордеонистов Урала
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Техника исполнения красочных приёмов игры на домре всё более занимает внимание исполнителей - домристов. И это правомерно. Произведения Александра Цыганкова, Бориса Михеева, переложения скрипичной литературы предъявляют требования профессионального владения всем комплексом необходимых навыков. Поэтому работа над красочными приёмами игры должна стать одной из составных частей работы домриста над техникой и войти в программы класса домры ДМШ, музыкальных училищ и ВУЗов.
Засл. арт. России профессор Тамара Ильинична Вольская и лауреат Международного и Всероссийского конкурсов старший преподаватель Уральской консерватории Инесса Викторовна Гареева поставили своей целью - обобщить применяемые в практике исполнительства красочные приёмы игры, предложить упражнения для их освоения и определить графику нотной записи. Особое внимание уделено флажолетам - одному из наиболее ярких приёмов игры, требующему профессионального изучения и анализа.
Русский народный инструмент - домра в последние годы всё более утверждается на концертной эстраде как сольный — инструмент с богатыми техническими и выразительными возможностями, имеющий своё темброво - колористическое “лицо”.
Результаты Всероссийских и Международных конкурсов исполнителей на русских народных инструментах показали, что работа над колористическими приёмами игры должна стать составной частью работы над техникой. Это значительно обогатит палитру выразительных средств домриста и пробудит его интерес к дальнейшим творческим поискам в области красок на домре.
Произведения известных исполнителей А.Цыганкова, Б. Михеева стали богатым источником расширения технического арсенала домриста.Назрела необходимость разработать технологию и включить в индивидуальные планы учащихся музыкальных училищ и ВУЗов помимо изучения традиционных видов техники и зачёт по технике исполнения "красочных приёмов игры”. Многие произведения для скрипки, которые органично звучат на домре, изобилуют флажолетами, пиццикато и другими специфическими приёмами игры. Однако домристы не всегда бережно сохраняют красочный "наряд“скрипичных произведений. Порой в стремлении во что бы то ни стало исполнить знаменитое произведение домрист идет по линий упрощения сложных скрипичных приёмов, к тому же они не всегда грамотно расшифровываются (особенно это касается скрипичных флажолетов). Думается, что путь профессионального отношения к переложению скрипичной музыки лежит в сфере творческого осмысления и по возможности сохранения и текста, и красочности.
Конечно, работа над таким переложением потребует гораздо больше усердия, но условия сольного концертного исполнительства предъявляет домристу всё более высокие профессиональные требования.
В настоящей работе:
- излагается технология исполнения красочных приёмов;
- предлагается ряд упражнений для их освоения;
- даётся подборка отрывков из произведений, где уместно использованы эти приёмы;
- ставится вопрос о терминологии и нотной графике для их обозначения.
Все многообразие красочных игровых приёмов можно объединить, исходя из общего звукового эффекта, в несколько основных групп:
1) флажолеты
2) пиццикато
8) вибрато
4) глиссандо
5) эффекты тембра
6) шумовые эффекты
"Таким образом, основная часть работы включает в себя 6 разделов, в каждом из которых рассматриваются возможные варианты исполнения и оттенки звучания красочных игровых приёмов.
Последнее редактирование модератором: