Ремизовская Е.Р. Танцуйте, крошки! Сборник песен и танцев для дошкольников. 2012 год
произведений. Его уникальность в том, что он один из немногих пред-
назначенных именно для детей одного-четырёх лет. Такой литературы
немного, вот почему педагогу-музыканту он крайне необходим, ведь
малыши так любят петь и танцевать! С учётом возраста и разработано
данное пособие.
Автор делает акцент на пляску, самый зажигательный и самый рас-
пространённый способ активизации движения детей, чего им так не хва-
тает в современной жизни. В центре каждого танца — художественно-
игровой образ, текст и музыка. Среди образов — известные и любимые
детьми собачка, лисичка, зайчики, бельчата и др. Дети их любят и движения
повторяют, наблюдая в жизни, в природе, в мультфильмах. Текст в дет-
ском танце помогает активизировать мышление, воображение, память, за-
даёт определённую тему, целенаправленность в действиях.
Музыка — самый доступный этому возрасту способ создавать настро-
ение, улавливать конкретный ритм, развивать умение действовать в со-
ответствии с ним. И всё это объединилось в разнообразных танцах, не-
простых в жанровом отношении: пляски, пляски-игры, хороводы, хоро-
воды-игры, хороводы-пляски. Они способны увлечь и зажечь малышей,
а значит, принести им пользу в общем развитии — обогатить наглядно-
образное мышление, память, научить владеть своим телом, полнее вос-
принимать красоту и гармонию окружающего, содействовать проявлению
творчества.
В основу всех танцев, как уже отмечалось, положена игра — основной
вид деятельности детей. И это очень важно в наше прагматичное время,
потому что именно в игре ребёнок развивается, она его вдохновляет, учит,
захватывает новыми действиями и навыками, помогает реализовать жела-
ние и стремление участвовать в жизни взрослых. Игра — источник раз-
ностороннего развития ребёнка, обеспечения его «зоны ближайшего раз-
вития» (Л. С. Выготский). Она, с одной стороны, неотъемлемый элемент
детской субкультуры, а с другой — значимый элемент системы образова-
ния. А это особенно актуально в нынешних условиях, когда большинство
родителей, да, к сожалению, и педагогов игнорируют игру как таковую,
её воспитательный потенциал, в том числе и создание условий для её воз-
никновения и развития. Предпочтение всё чаще отдаётся электронным и
компьютерным играм, телевизору.
Предлагаемые в сборнике танцы-игры легко развеят сомнения некото-
рых родителей и специалистов, утверждающих, что сегодняшние дети не
любят играть. Автор показывает, какая игра нужна малышам, как надо её
организовать, используя именно танец.
Репертуар, представленный в сборнике, разнообразен, хороша и музы-
ка. Впрочем, это легко проверить и самим педагогам дошкольных учреж-
дений в своей работе, да и родителям, задействовав свои воображение и
талант.
Алесь Саченко,
главный редактор научно-методического
журнала «Пралеска» (Дошкольное образование)
МАША
(Пляска)
Слова народные
Обработка Е. Ремизовской
Умеренно. Весело
т
Прой_ ди. Ма_
т
Музыка Е. Ремизовской
Оживленно
Маша маленька,
Дети покачивают корпусом.
Да удаленька. .
Пройди, Маша, по дорожке! ] Дети разбегаются,
Топни, топни, Маша, ножкой! ] шагают и топот.
На проигрыш музыки дети кружатся вправо, влево.
Маша маленька,
Да удаленька,
Пляшет Маша по дорожке,
Скачут, скачут Маши ножки!
| Покачивают корпусом.
] Дети выполняют бег или прямой галоп.
На йпронерыши музыки дети кружатся вправо, влево.
Маша маленька, 7
Да удаленька.
Любит Маша веселиться,
Любит Машенька кружиться!
Покачивают корпусом.
У
Выполняют кружение вправо, влево..................
Скачать
«Танцуйте, крошки!» — новый сборник её песенно-танцевальныхпроизведений. Его уникальность в том, что он один из немногих пред-
назначенных именно для детей одного-четырёх лет. Такой литературы
немного, вот почему педагогу-музыканту он крайне необходим, ведь
малыши так любят петь и танцевать! С учётом возраста и разработано
данное пособие.
Автор делает акцент на пляску, самый зажигательный и самый рас-
пространённый способ активизации движения детей, чего им так не хва-
тает в современной жизни. В центре каждого танца — художественно-
игровой образ, текст и музыка. Среди образов — известные и любимые
детьми собачка, лисичка, зайчики, бельчата и др. Дети их любят и движения
повторяют, наблюдая в жизни, в природе, в мультфильмах. Текст в дет-
ском танце помогает активизировать мышление, воображение, память, за-
даёт определённую тему, целенаправленность в действиях.
Музыка — самый доступный этому возрасту способ создавать настро-
ение, улавливать конкретный ритм, развивать умение действовать в со-
ответствии с ним. И всё это объединилось в разнообразных танцах, не-
простых в жанровом отношении: пляски, пляски-игры, хороводы, хоро-
воды-игры, хороводы-пляски. Они способны увлечь и зажечь малышей,
а значит, принести им пользу в общем развитии — обогатить наглядно-
образное мышление, память, научить владеть своим телом, полнее вос-
принимать красоту и гармонию окружающего, содействовать проявлению
творчества.
В основу всех танцев, как уже отмечалось, положена игра — основной
вид деятельности детей. И это очень важно в наше прагматичное время,
потому что именно в игре ребёнок развивается, она его вдохновляет, учит,
захватывает новыми действиями и навыками, помогает реализовать жела-
ние и стремление участвовать в жизни взрослых. Игра — источник раз-
ностороннего развития ребёнка, обеспечения его «зоны ближайшего раз-
вития» (Л. С. Выготский). Она, с одной стороны, неотъемлемый элемент
детской субкультуры, а с другой — значимый элемент системы образова-
ния. А это особенно актуально в нынешних условиях, когда большинство
родителей, да, к сожалению, и педагогов игнорируют игру как таковую,
её воспитательный потенциал, в том числе и создание условий для её воз-
никновения и развития. Предпочтение всё чаще отдаётся электронным и
компьютерным играм, телевизору.
Предлагаемые в сборнике танцы-игры легко развеят сомнения некото-
рых родителей и специалистов, утверждающих, что сегодняшние дети не
любят играть. Автор показывает, какая игра нужна малышам, как надо её
организовать, используя именно танец.
Репертуар, представленный в сборнике, разнообразен, хороша и музы-
ка. Впрочем, это легко проверить и самим педагогам дошкольных учреж-
дений в своей работе, да и родителям, задействовав свои воображение и
талант.
Алесь Саченко,
главный редактор научно-методического
журнала «Пралеска» (Дошкольное образование)
МАША
(Пляска)
Слова народные
Обработка Е. Ремизовской
Умеренно. Весело
т
Прой_ ди. Ма_
т
Музыка Е. Ремизовской
Оживленно
Маша маленька,
Дети покачивают корпусом.
Да удаленька. .
Пройди, Маша, по дорожке! ] Дети разбегаются,
Топни, топни, Маша, ножкой! ] шагают и топот.
На проигрыш музыки дети кружатся вправо, влево.
Маша маленька,
Да удаленька,
Пляшет Маша по дорожке,
Скачут, скачут Маши ножки!
| Покачивают корпусом.
] Дети выполняют бег или прямой галоп.
На йпронерыши музыки дети кружатся вправо, влево.
Маша маленька, 7
Да удаленька.
Любит Маша веселиться,
Любит Машенька кружиться!
Покачивают корпусом.
У
Выполняют кружение вправо, влево..................