Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

The Best Of Ozzy Osbourne. Нотный сборник для гитар

Инна Леонидовна

Инна Леонидовна

Member
16 Июл 2022
192
0
Автор: А. Паутов
Год: 2002
Издательство: ГИД
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

The Best Of Ozzy Osbourne
Вашему вниманию предлагается нотное издание: "The Best Of Ozzy Osbourne. Нотный сборник для гитары"

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Black Sabbath
2. War Pigs
3. Paranoid
4. Crazy Train
5. Flying High Again

Гитаристы Оззи Осборна.

Оззи Осборну довелось поработать на сцене со многими выдающимися
гитаристами, среди которых Тони Йомми, Рэнди Роадс, Брэд Джиллис,
Джейк И. Ли, Закк Уайлд и наконец, последняя находка, Джо Холмс.

Тони Йомми

Один из основателей легендарной группы “Black Sabbath", Тони Йомми
совершенно справедливо считается выдающимся автором тяжелых гитарных
риффов. Не признанная в полной мере в начале своей карьеры (конец 60-х,
начало 70-х), группа “Black Sabbath" сегодня стоит в одном ряду с такими
яркими явлениями рок-музыки как Джими Хендрикс, 'Led Zeppelin' и "Cream"
Музыка “Black Sabbath" стала образцом для самых разных групп ("Metallica”,
"Slayer”, “Soundgarden”, “Nirvana”), и по сей день она во многом определяет
саунд альтернативного" рока.

Тони Йомми во многом определил стандарты, в соответствии с которыми
оцениваются нынешние метальные гитаристы. Каждый работающий с Оззи
гитарист (так было и будет всегда) должен владеть как репертуаром “Black Sabbath"
так и современным материалом. А освоить наследие Тони Йомми
не так просто, если не сказать больше.

История Тони началась с ужасного поворота судьбы. В возрасте 17 лет в
результате несчастного случая на производстве он потерял подушечки
среднего и безымянного пальцев правой руки. А поскольку Тони левша, то
это как раз та рука, которая располагается на грифе. Специальные
пластиковые протезы позволили ему продолжить музыкальные занятия. Только
абсолютная и непоколебимая преданность своему любимому позволила Тони
стать авторитетным и уважаемым рок-гитаристом.
Его стиль игры соло уходит корнями в блюз-рок конца 60-х, который в
основном ассоциируется с именами Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми
Пейджа. Их соло как и соло Йомми обычно строились на минорной пентатонике
или блюзовой гамме. Однако одно существенное отличие все же есть: в своих
соло Тони никогда не использовал мажорных гамм, предпочитая мрачное и
мистическое звучание малых терций и пониженных квинт. Кроме того в его
игре часто можно встретить минорные лады (дорийский, эолийский и
Фригийский). Именно эти модальные элементы во многом определили
“зловещий” саунд музыки “Black Sabbath". Никто из гитаристов, работавших
позднее с Оззи, как хороши они не были, не смог лучше Тони передать мрачный дух британского метала
“Рагаnoid", второй по счету альбом “Black Sabbath", включает в себя несколько широко известных и любимых в народе композиций, среди которых “Iron Man”, “War Pigs", “Faires Wear Boots", а также энергичная заглавная композиция. Соло в песне “Рагаnoid” Йомми строится на базе Е-минорной пентатоники (Е, G, А, В, D). Эта, наверное самая популярная в рок- музыке гамма, также довольно широко используется в блюзе, джазе и кантри. (Вообще многие тяжелые шедевры из репертуара “Black Sabbath"” написаны в тональ-
ности Е, именно тогда_в соло и используется Е-минорная пентатоника.)
В Fig. 1 представлены 12-тактов первого соло Йомми из композиции “Рагаnoid”. Первые семь с половиной
тактов играются в 5-7 позициях, причем начинаются они полуторатоновым пребендом (отЕ к G). Во второй части 8-го такта происходит плавный переход в 12-0 позицию. В 10-12 тактах 16-е ноты делают импровизацию более
подвижной.
Что касается фразировки, то использование восьмых и шестнадцатых в непрерывной импровизации с жестким драйвом также характерно и для Эрика Клэптона эпохи “Cream”. С этой точки зрения ранние альбомы “ “Black Sabbath""
более близки блюзроковой стилистике “Сгеаm”, чем ориентированная на классику музыка "Deep Purple" или "Jethro Tull" (в последней группе Йомми даже успел немного поиграть}.
Композиция “War Pigs" представляет собой один из тех редких случаев, в которых Йомми использует мажорные тональности. Песня начинается медленной неровной мелодией в Е-миксолидийском (Е, F#, G#, А, В, С#, D), которая звучит на фоне низкой педальной ноты Е. Е-миксолидийский вновь появляется в начале соло и представляет собой своеобразный трамплин
кЕ-минорной пентатонике, на которой и строится основная часть соло. В Fig. 2 представлены 8 тактов соло из “War Pigs”.







скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу