Название: Уроки госпожи Мелодии. 1 класс. Учебник.
Автор: Царёва Наталья Анатольевна
Издательство: РОСМЭН-ПРЕСС, г. Москва
Год издания: 2001
Скачать
Скачать
Издание является учебным пособием по новому предмету «Слушание музыки». Учащимся работа с книгой облегчит выполнение домашних заданий и даст возможность лучше усвоить материал уроков и самостоятельно прослушивать музыкальные произведения, записанные на прилагаемых к пособию аудиокассетах.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Круг предметов, изучаемых в современных детских музы-
кальных школах и школах искусств, группируется по двум направ-
лениям музыкального образования — исполнительскому (класс
специальных и общих инструментов, ансамбль, хор и т. д.) и те-
оретическому, которое представлено двумя основными предме-
тами: сольфеджио и «Музыкальной литературой». И если обуче-
ние игре на музыкальных инструментах по учебному плану
начинается с 1-го класса, то курс «Музыкальной литературы» вво-
дится лишь с 4-го класса, оставляя вне сферы активного педаго-
гического воздействия самый благоприятный для воспитания
музыкального восприятия возраст — 7—10 лет. Именно в этом
возрасте необходимо пробудить в ребёнке интерес к музыке, на-
учить детей понимать и сопереживать её содержание, что са-
мым благоприятным образом скажется на формировании испол-
нительских навыков учеников.
В этой связи введение в ДМШ и ДШИ предмета «Слушание му-
зыки» с 1-го по 3-й класс является необходимым и своевременным.
Особая ценность курса в том, что он спланирован в виде учеб-
ного комплекса для педагогов (программа, методические рекомен-
дации, поурочные планы) и детей (пособие для классной и домаш-
ней работы, аудиозаписи музыкального материала).
Введение курса «Слушание музыки» в 1—3-х классах — это не
только приобщение начинающих музыкантов к шедеврам мировой
музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта, но и фор-
мирование различных навыков, необходимых для воспитания гра-
мотного и заинтересованного слушателя.
Задачей первого года обучения является создание предпосы-
лок для дальнейшего музыкального и личностного развития учени-
ка, базы для его последующей активной творческой деятельности.
Автор курса — Н. А. Царёва — преподаватель универсальных
возможностей, имеющий большой опыт работы и отличные резуль-
таты в преподавании сольфеджио и музыкальной литературы, вос-
питавший сотни преданных любителей музыки. В её руках пред-
мет «Слушание музыки» стал любимым уроком, открывающим
детям новый мир прекрасного. Десятки педагогов, познакомив-
шись с опытом работы Н. А. Царёвой, стали её последователями.
Директор методического кабинета по учебным
заведениям искусств и культуры Комитета по культуре
Правительства Москвы, заслуженный работник
культуры Российской Федерации
Автор: Царёва Наталья Анатольевна
Издательство: РОСМЭН-ПРЕСС, г. Москва
Год издания: 2001
Скачать
Скачать
Издание является учебным пособием по новому предмету «Слушание музыки». Учащимся работа с книгой облегчит выполнение домашних заданий и даст возможность лучше усвоить материал уроков и самостоятельно прослушивать музыкальные произведения, записанные на прилагаемых к пособию аудиокассетах.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Круг предметов, изучаемых в современных детских музы-
кальных школах и школах искусств, группируется по двум направ-
лениям музыкального образования — исполнительскому (класс
специальных и общих инструментов, ансамбль, хор и т. д.) и те-
оретическому, которое представлено двумя основными предме-
тами: сольфеджио и «Музыкальной литературой». И если обуче-
ние игре на музыкальных инструментах по учебному плану
начинается с 1-го класса, то курс «Музыкальной литературы» вво-
дится лишь с 4-го класса, оставляя вне сферы активного педаго-
гического воздействия самый благоприятный для воспитания
музыкального восприятия возраст — 7—10 лет. Именно в этом
возрасте необходимо пробудить в ребёнке интерес к музыке, на-
учить детей понимать и сопереживать её содержание, что са-
мым благоприятным образом скажется на формировании испол-
нительских навыков учеников.
В этой связи введение в ДМШ и ДШИ предмета «Слушание му-
зыки» с 1-го по 3-й класс является необходимым и своевременным.
Особая ценность курса в том, что он спланирован в виде учеб-
ного комплекса для педагогов (программа, методические рекомен-
дации, поурочные планы) и детей (пособие для классной и домаш-
ней работы, аудиозаписи музыкального материала).
Введение курса «Слушание музыки» в 1—3-х классах — это не
только приобщение начинающих музыкантов к шедеврам мировой
музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта, но и фор-
мирование различных навыков, необходимых для воспитания гра-
мотного и заинтересованного слушателя.
Задачей первого года обучения является создание предпосы-
лок для дальнейшего музыкального и личностного развития учени-
ка, базы для его последующей активной творческой деятельности.
Автор курса — Н. А. Царёва — преподаватель универсальных
возможностей, имеющий большой опыт работы и отличные резуль-
таты в преподавании сольфеджио и музыкальной литературы, вос-
питавший сотни преданных любителей музыки. В её руках пред-
мет «Слушание музыки» стал любимым уроком, открывающим
детям новый мир прекрасного. Десятки педагогов, познакомив-
шись с опытом работы Н. А. Царёвой, стали её последователями.
Директор методического кабинета по учебным
заведениям искусств и культуры Комитета по культуре
Правительства Москвы, заслуженный работник
культуры Российской Федерации
Последнее редактирование модератором: