Автор: У. Сарджент
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 296
Формат: PDF
Размер: 9,5 МВ
Скачать
Скачать
Книга американского музыковеда и критика представляет собой теоретическое исследование джаза, его музыкального языка, выразительных средств, художественно-эстетических принципов. Автор прослеживает истоки джазового искусства, рассматривает его разновидности (хот, свит, свинг, кул и другие), взаимоотношения с "популярной" и "серьезной" музыкой. Предназначается для музыкантов-профессионалов и любителей музыки. На русском языке публикуется впервые.
Предлагаемая вниманию читателя книга представляет несомненный интерес как одно из первых теоретических исследований, посвященных джазу. Публикация этого труда в переводе на русский язык даст широким кругам советских музыкантов и слушателей возможность познакомиться с примечательной, хотя и не свободной от недостатков, концепцией американского музыковеда и, надо думать, явится стимулом для дальнейшей разработки данной проблематики в советском музыкознании.
Уинтроп Сарджент родился 10 октября 1903 года в Сан-Франциско. Получив разностороннюю музыкальную подготовку, он на протяжении ряда лет играл на скрипке в симфонических оркестрах, в том числе в Нью-йоркском филармоническом оркестре под управлением А. Тосканини, пробовал свои силы в сочинении музыки, преподавал композицию. Однако больше всего его привлекала музыкально-публицистическая и музыковедческая деятельность. С начала 30-х годов Сарджент выступал в качестве музыкального критика в периодической печати, наиболее плодотворно — в журнале «New Yorker» (1949—1972). Среди журнальных публикаций Сарджента — статьи о классическом музыкальном наследии, о творчестве композиторов XX века, об исполнительском искусстве, о музыкальном театре. Особое внимание в них уделяется проблемам современной музыки. Сарджент неоднократно выступал с.критикой «авангардистских» тенденций в композиторском творчестве. Не осталась вне поля его зрения и советская музыкальная культура. Высоко оценивалось им творчество Д. Шостаковича, исполнительское мастерство Э. Гилельса. Сарджент писал не только для периодических изданий. Он участвовал в составлении американской однотомной музыкальной энциклопедии О. Томпсона *. Его перу принадлежат также книги: «Geniuses, Goddesses and People» («Гении, богини и люди», 1946), «Listening to Music» («Слушание музыки»,
1958), «In Spite of Myself: A Personal Memoir» (автобиографический очерк
«Вопреки самому себе», 1970) и др. В своей книге «Jazz: Hot and Hybrid» он показал себя как серьезный, вдумчивый музыковед-исследователь. Это один из наиболее значительных
трудов Сарджента, вышедший в свет еще в 1938 году и впоследствии неоднократно переиздававшийся **.
СОДЕРЖАНИЕ:
Скачать
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 296
Формат: PDF
Размер: 9,5 МВ
Скачать
Скачать
Книга американского музыковеда и критика представляет собой теоретическое исследование джаза, его музыкального языка, выразительных средств, художественно-эстетических принципов. Автор прослеживает истоки джазового искусства, рассматривает его разновидности (хот, свит, свинг, кул и другие), взаимоотношения с "популярной" и "серьезной" музыкой. Предназначается для музыкантов-профессионалов и любителей музыки. На русском языке публикуется впервые.
Предлагаемая вниманию читателя книга представляет несомненный интерес как одно из первых теоретических исследований, посвященных джазу. Публикация этого труда в переводе на русский язык даст широким кругам советских музыкантов и слушателей возможность познакомиться с примечательной, хотя и не свободной от недостатков, концепцией американского музыковеда и, надо думать, явится стимулом для дальнейшей разработки данной проблематики в советском музыкознании.
Уинтроп Сарджент родился 10 октября 1903 года в Сан-Франциско. Получив разностороннюю музыкальную подготовку, он на протяжении ряда лет играл на скрипке в симфонических оркестрах, в том числе в Нью-йоркском филармоническом оркестре под управлением А. Тосканини, пробовал свои силы в сочинении музыки, преподавал композицию. Однако больше всего его привлекала музыкально-публицистическая и музыковедческая деятельность. С начала 30-х годов Сарджент выступал в качестве музыкального критика в периодической печати, наиболее плодотворно — в журнале «New Yorker» (1949—1972). Среди журнальных публикаций Сарджента — статьи о классическом музыкальном наследии, о творчестве композиторов XX века, об исполнительском искусстве, о музыкальном театре. Особое внимание в них уделяется проблемам современной музыки. Сарджент неоднократно выступал с.критикой «авангардистских» тенденций в композиторском творчестве. Не осталась вне поля его зрения и советская музыкальная культура. Высоко оценивалось им творчество Д. Шостаковича, исполнительское мастерство Э. Гилельса. Сарджент писал не только для периодических изданий. Он участвовал в составлении американской однотомной музыкальной энциклопедии О. Томпсона *. Его перу принадлежат также книги: «Geniuses, Goddesses and People» («Гении, богини и люди», 1946), «Listening to Music» («Слушание музыки»,
1958), «In Spite of Myself: A Personal Memoir» (автобиографический очерк
«Вопреки самому себе», 1970) и др. В своей книге «Jazz: Hot and Hybrid» он показал себя как серьезный, вдумчивый музыковед-исследователь. Это один из наиболее значительных
трудов Сарджента, вышедший в свет еще в 1938 году и впоследствии неоднократно переиздававшийся **.
СОДЕРЖАНИЕ:
- В.А. Ерохин. Уинтроп Сарджент и его книга о джазе
- Предисловие автора к изданию 1946 года
- Предисловие автора к изданию 1975 года
- Глава I. О предмете исследования
- Глава II. Фольклорные истоки
- Глава III. К проблеме типологии
- Глава IV. Элементарные ритмические формулы
- Глава V. Анатомия джазовой мелодии
- Глава VI. Хот-ритм
- Глава VII. География джазовой ритмики
- Глава VIII. Эволюция джазовой ритмики в популярной музыке
- Глава IX. Структура звукоряда в джазе
- Глава X. Становление блюзовой мелодии
- Глава XI. О гармонии в джазе
- Глава XII. Африканские влияния
- Глава XIV. Вопросы эстетики и музыкальная форма в джазе
- Глава XV. Джаз как искусство
- Заключение
- Комментарии (автор В.Ю. Озеров)
- Литература (сост. В.Ю. Озеров)
- Указатель терминов и понятий (сост. В.Ю. Озеров)
- Указатель имен
Скачать