Мерзлякова С.И. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. 2015 год
Введение
Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной дея-
тельности летей дошкольного возраста. Они любят петь. Делают это охотно,
с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия
музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства переживания.
Встреча с песней, общение с ней окрашивастся для детей светлой радос-
тью, вызывает положительные эмоции. У ребенка появляются заинтересо-
ванное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение
развивает у детей музыкальные способности, слух, память и чувство ритма,
расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения
к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспи-
тывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Перед музыкальным руководителем детского сада стоит ответственная
задача — научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки.
Для этого целесообразно тщательно продумать весь вокальный репертуар,
который будет использован в работе с дошкольниками, — и для слушания,
и для разучивания.
Практика показывает, что некоторые педагоги детских садов формально
подходят к работе над песней. Они разучивают песни с целью использова-
ния их на праздничном утреннике. В основном учитываются тематика, эф-
фектность. Но не решаются последовательно программные задачи по дан-
ному виду музыкальной деятельности. В конечном счете дети не приобре-
тают устойчивых певческих навыков, так необходимых в дальнейшем для
успешного обучения в школе. Часто такие педагоги не задумываются, да и
не умеют определить программное содержание песни, проанализировать ее
трудности, наметить приемы их преодоления с тем, чтобы работа над каж-
дой песней положительно влияла на певческие умения детей.
Настоящее пособие ставит своей целью помочь педагогам ДОО понять
содержание работы над песней, научить видеть ближнюю и дальнюю перс-
пективу с учетом последовательности и постепенности усложнения зада-
ний в разучивании каждой песни в средней группе детского сада.
Основная часть пособия содержит учебный песенный материал (упраж-
нения для развития голоса и музыкального слуха, песни первой и второй
степени сложности) для детей 4—5 лет,
Возрастные особенности
слуха и голоса детей 4—5 лет
На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них
окреп голос, увеличился диапазон (ре — си), лыхание стало более организованным,
хотя оно все еще довольно поверхностное.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее про-
износят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, т.е.
улучшилась артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью, слу-
ховым вниманием, способны свободно различать по высоте звуки, расположен-
ные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты: слышат движение мелодии
вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления вместе со
взрослым; начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и
без него (при поддержке голоса взрослого).
Программа предусматривает следующие задачи по пению для детей 4—5 лет:
— продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;
— правильно передавать мелодию в пределах ре — си (907);
— различать звуки по высоте;
— внятно произносить слова,
— брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
— вместе начинать и заканчивать песню: слышать вступление;
— уметь петь с инструментальным сопровожлением и без него (с помощью
педагога);
— петь выразительно, перелавая характер песни (маршевый, танцевальный и
колыбельный).
В средней группе для определения высоты звуков хорошо ввести металлофон,
чтобы дети самостоятельно могли проигрывать эти звуки, связывая их высоту с
перекличками мамы-птицы и птенчиков.....
Скачать
Введение
Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной дея-
тельности летей дошкольного возраста. Они любят петь. Делают это охотно,
с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия
музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства переживания.
Встреча с песней, общение с ней окрашивастся для детей светлой радос-
тью, вызывает положительные эмоции. У ребенка появляются заинтересо-
ванное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение
развивает у детей музыкальные способности, слух, память и чувство ритма,
расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения
к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспи-
тывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Перед музыкальным руководителем детского сада стоит ответственная
задача — научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки.
Для этого целесообразно тщательно продумать весь вокальный репертуар,
который будет использован в работе с дошкольниками, — и для слушания,
и для разучивания.
Практика показывает, что некоторые педагоги детских садов формально
подходят к работе над песней. Они разучивают песни с целью использова-
ния их на праздничном утреннике. В основном учитываются тематика, эф-
фектность. Но не решаются последовательно программные задачи по дан-
ному виду музыкальной деятельности. В конечном счете дети не приобре-
тают устойчивых певческих навыков, так необходимых в дальнейшем для
успешного обучения в школе. Часто такие педагоги не задумываются, да и
не умеют определить программное содержание песни, проанализировать ее
трудности, наметить приемы их преодоления с тем, чтобы работа над каж-
дой песней положительно влияла на певческие умения детей.
Настоящее пособие ставит своей целью помочь педагогам ДОО понять
содержание работы над песней, научить видеть ближнюю и дальнюю перс-
пективу с учетом последовательности и постепенности усложнения зада-
ний в разучивании каждой песни в средней группе детского сада.
Основная часть пособия содержит учебный песенный материал (упраж-
нения для развития голоса и музыкального слуха, песни первой и второй
степени сложности) для детей 4—5 лет,
Возрастные особенности
слуха и голоса детей 4—5 лет
На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них
окреп голос, увеличился диапазон (ре — си), лыхание стало более организованным,
хотя оно все еще довольно поверхностное.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее про-
износят отдельные звуки слова, активнее могут работать ртом во время пения, т.е.
улучшилась артикуляция. Дети отличаются большей слуховой активностью, слу-
ховым вниманием, способны свободно различать по высоте звуки, расположен-
ные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты: слышат движение мелодии
вверх, вниз, могут выделить вступление к песне, петь после вступления вместе со
взрослым; начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и
без него (при поддержке голоса взрослого).
Программа предусматривает следующие задачи по пению для детей 4—5 лет:
— продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;
— правильно передавать мелодию в пределах ре — си (907);
— различать звуки по высоте;
— внятно произносить слова,
— брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
— вместе начинать и заканчивать песню: слышать вступление;
— уметь петь с инструментальным сопровожлением и без него (с помощью
педагога);
— петь выразительно, перелавая характер песни (маршевый, танцевальный и
колыбельный).
В средней группе для определения высоты звуков хорошо ввести металлофон,
чтобы дети самостоятельно могли проигрывать эти звуки, связывая их высоту с
перекличками мамы-птицы и птенчиков.....