Булаева О.П., Геталова О.А. Учись импровизировать и сочинять. Творческая тетрадь 3. Гармония, аккомпанемент. 1999 год
Творческая тетрадь !!]
ГАРМОНИЯ. АККОМПАНЕМЕНТ
Методические рекомендации
Готовятся следующие выпуски Творческих тетрадей
© Издательство “Композитор”, Санкт-Петербург, 1999
ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1!
Гармония. Аккомпанемент
Фамилия, имя
Фамилия, имя, отчество педагога
Класс, специальность
Школа
ГАРМОНИЯ. АККОМПАНЕМЕНТ
ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ ЛАДА
В любом ладу — мажорном и минорном — есть ступени, которые являются главными.
Их три — 1, М, М.
ни мум му ()
ЯТк
| ступень называется Тоника (Т} О% $
У ступень — Субдоминанта (5) ‹ |
У ступень — Доминанта (0}
ТВОЙ РИСУНОК
Задание 1
1. Раскрась каждую главную ступень
своим цветом.
2. Нарисуй к ним картинки (Т — ко-
роль, В — королева, $ — принцесса).
3. Найди Т, $, В в соль мажоре, ре
мажоре, си миноре, ми миноре,
Учимся подбирать аккомпанемент к мелодии
| Аккомпанемент по-французски означает сопровождение.
‚ Аккомпанемент насыщает мелодию звуковыми красками,
| отчего мелодия становится ярче, богаче, интереснее.
Простейший аккомпанемент — то асть сопровождение к мелодии — можно сочинить, играя в
басу главные ступени лада.
Задание 2
Сочини аккомпанемент, используя на сильную долю Ё, М, М ступени.
Протранспонируй в другие тональности.
Транспонировать — значит “перевозить” мелодии
из одной тональности в другую.
Вспомни слово "транспорт".
—.
Задание 3
Сыграй мелодии. Подбери басы, используя главные ступени. Подпиши нужные буквенные обо-
значения (самостоятельно реши какие).
Если ты узнап эти песенки, надпиши их названия. Транспонируй их из до мажора в соль мажор,
ми мажор, ля мажор.
Задание 4
Сочини меподию, измени ритм бассв.
Задание 5
а) Подбери бас для этих мелодий, обозначь его цифрами (1, М, М) под мелодией.
6) Протранспонируй эти мелодии в другие тональности. Бас легко найдешь по цифровым обо-
значениям.
в) Сыграй эти мелодии левой рукой, а аккомпанемент — правой.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней — ребяткы,
Желтые цыпляткыи.
(Т. Волгина)
ТВОЙ РИСУНОК 2. Как на Даши именины
Испекли мы каравай;
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
(Русская народная прибаутка)
Едет, едет паровоз
Г.ЭРНЕСАКС
Белка
чешская народная песня
А я по лугу
русская народная песня
Задание 6
Определи тональность. Сочини аккомпанемент, используя главные ступени.
Голландский танец
5 4 аз а Т. НЕЙЗИДЛЕР..........
Скачать
Творческая тетрадь !!]
ГАРМОНИЯ. АККОМПАНЕМЕНТ
Методические рекомендации
Готовятся следующие выпуски Творческих тетрадей
© Издательство “Композитор”, Санкт-Петербург, 1999
ТВОРЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1!
Гармония. Аккомпанемент
Фамилия, имя
Фамилия, имя, отчество педагога
Класс, специальность
Школа
ГАРМОНИЯ. АККОМПАНЕМЕНТ
ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ ЛАДА
В любом ладу — мажорном и минорном — есть ступени, которые являются главными.
Их три — 1, М, М.
ни мум му ()
ЯТк
| ступень называется Тоника (Т} О% $
У ступень — Субдоминанта (5) ‹ |
У ступень — Доминанта (0}
ТВОЙ РИСУНОК
Задание 1
1. Раскрась каждую главную ступень
своим цветом.
2. Нарисуй к ним картинки (Т — ко-
роль, В — королева, $ — принцесса).
3. Найди Т, $, В в соль мажоре, ре
мажоре, си миноре, ми миноре,
Учимся подбирать аккомпанемент к мелодии
| Аккомпанемент по-французски означает сопровождение.
‚ Аккомпанемент насыщает мелодию звуковыми красками,
| отчего мелодия становится ярче, богаче, интереснее.
Простейший аккомпанемент — то асть сопровождение к мелодии — можно сочинить, играя в
басу главные ступени лада.
Задание 2
Сочини аккомпанемент, используя на сильную долю Ё, М, М ступени.
Протранспонируй в другие тональности.
Транспонировать — значит “перевозить” мелодии
из одной тональности в другую.
Вспомни слово "транспорт".
—.
Задание 3
Сыграй мелодии. Подбери басы, используя главные ступени. Подпиши нужные буквенные обо-
значения (самостоятельно реши какие).
Если ты узнап эти песенки, надпиши их названия. Транспонируй их из до мажора в соль мажор,
ми мажор, ля мажор.
Задание 4
Сочини меподию, измени ритм бассв.
Задание 5
а) Подбери бас для этих мелодий, обозначь его цифрами (1, М, М) под мелодией.
6) Протранспонируй эти мелодии в другие тональности. Бас легко найдешь по цифровым обо-
значениям.
в) Сыграй эти мелодии левой рукой, а аккомпанемент — правой.
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней — ребяткы,
Желтые цыпляткыи.
(Т. Волгина)
ТВОЙ РИСУНОК 2. Как на Даши именины
Испекли мы каравай;
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
(Русская народная прибаутка)
Едет, едет паровоз
Г.ЭРНЕСАКС
Белка
чешская народная песня
А я по лугу
русская народная песня
Задание 6
Определи тональность. Сочини аккомпанемент, используя главные ступени.
Голландский танец
5 4 аз а Т. НЕЙЗИДЛЕР..........