Название: Уроки госпожи Мелодии. Беседуем с маэстро Контрапунктом. 2 класс.
Автор: Царёва Н.А.
Скачать
Издательство: РОСМЭН
Год издания: 2001
Рекомендовано Министерством культуры Российской Федерации в качестве учебного пособия по предмету «Слушание музыки» для 2 класса детских музыкальных школ и школ искусств.
Издание является учебным пособием по новому предмету — «Слушание музыки».
Учащимся работа с книгой облегчит выполнение домашних заданий и даст возможность лучше усвоить материал уроков и самостоятельно прослушивать музыкальные произведения. записанные на прилагаемых к пособию аудиокассетах.
Скачать
Книга является пособием для учащихся 2 класса по предмету
«Слушание музыки». Успешное введение предмета в учебный про-
цесс многих музыкальных школ и школ искусств, а также удачный
опыт использования пособия для учащихся | класса определили
продолжение работы над созданием учебно-методического комп-
лекта, рассчитанного на большую аудиторию педагогов, детей и их
родителей.
Форма беседы становится основной формой общения педаго-
гов и учащихся на уроках «Слушание музыки», что отражено в по-
собии и является одним из его достоинств. Непростой процесс
приобщения детей к тайнам музыкального искусства превращает-
ся в увлекательное путешествие вместе с педагогом по странам
и эпохам, композиторским стилям, музыкальным и литературным
произведениям.
Музыкальный образ, строение музыкальной речи, типы разви-
тия — такие сложные темы лежат в основе содержания предмета
во 2 классе. В игровой, доступной и увлекательной форме дети
осваивают музыкальный язык, учатся понимать сго. Таким образом,
решается ещё одна из важных задач предмета — формирование и
развитие аналитических навыков. Анализ средств музыкальной вы-
разительности и их взаимодействия нацелен на понимание худо-
жественного образа, его характерных особенностей и целостнос-
ти. Такое направление в обучении определяет развитие музы-
кального мышления учащихся, позволяет избежать примитивных
истолкований, неоправданных внемузыкальных ассоциаций.
Пособие насыщено творческими заданиями. Этот важный
и эффективный методический приём активизирует деятельность
учащихся на уроке, закрепляет полученные знания.
Книга написана с большой любовью к детям и музыке. Сам опи-
сательный ряд музыкален и заставляет звучать каждую страницу.
Пособие не только пронизано огромным количеством музыкаль-
ных примеров, но и содержит большое приложение, содержани-
ем которого является нотная хрестоматия. Таким образом, даётся
возможность решить ещё одну задачу обучения — сформировать
умение детей работать с нотным текстом.
В течение учебного года учащиеся знакомятся с большим ко-
личеством музыкальных произведений. Это знакомство не только
расширяет кругозор ребёнка, но и развивает и обогащает музыкаль-
ную память, служит основой накопления слушательского опыта.
Заместитель директора Методического кабинета
по учебным заведениям искусств и культуры
Комитета по культуре Правительства Москвы
Автор: Царёва Н.А.
Скачать
Издательство: РОСМЭН
Год издания: 2001
Рекомендовано Министерством культуры Российской Федерации в качестве учебного пособия по предмету «Слушание музыки» для 2 класса детских музыкальных школ и школ искусств.
Издание является учебным пособием по новому предмету — «Слушание музыки».
Учащимся работа с книгой облегчит выполнение домашних заданий и даст возможность лучше усвоить материал уроков и самостоятельно прослушивать музыкальные произведения. записанные на прилагаемых к пособию аудиокассетах.
Скачать
Книга является пособием для учащихся 2 класса по предмету
«Слушание музыки». Успешное введение предмета в учебный про-
цесс многих музыкальных школ и школ искусств, а также удачный
опыт использования пособия для учащихся | класса определили
продолжение работы над созданием учебно-методического комп-
лекта, рассчитанного на большую аудиторию педагогов, детей и их
родителей.
Форма беседы становится основной формой общения педаго-
гов и учащихся на уроках «Слушание музыки», что отражено в по-
собии и является одним из его достоинств. Непростой процесс
приобщения детей к тайнам музыкального искусства превращает-
ся в увлекательное путешествие вместе с педагогом по странам
и эпохам, композиторским стилям, музыкальным и литературным
произведениям.
Музыкальный образ, строение музыкальной речи, типы разви-
тия — такие сложные темы лежат в основе содержания предмета
во 2 классе. В игровой, доступной и увлекательной форме дети
осваивают музыкальный язык, учатся понимать сго. Таким образом,
решается ещё одна из важных задач предмета — формирование и
развитие аналитических навыков. Анализ средств музыкальной вы-
разительности и их взаимодействия нацелен на понимание худо-
жественного образа, его характерных особенностей и целостнос-
ти. Такое направление в обучении определяет развитие музы-
кального мышления учащихся, позволяет избежать примитивных
истолкований, неоправданных внемузыкальных ассоциаций.
Пособие насыщено творческими заданиями. Этот важный
и эффективный методический приём активизирует деятельность
учащихся на уроке, закрепляет полученные знания.
Книга написана с большой любовью к детям и музыке. Сам опи-
сательный ряд музыкален и заставляет звучать каждую страницу.
Пособие не только пронизано огромным количеством музыкаль-
ных примеров, но и содержит большое приложение, содержани-
ем которого является нотная хрестоматия. Таким образом, даётся
возможность решить ещё одну задачу обучения — сформировать
умение детей работать с нотным текстом.
В течение учебного года учащиеся знакомятся с большим ко-
личеством музыкальных произведений. Это знакомство не только
расширяет кругозор ребёнка, но и развивает и обогащает музыкаль-
ную память, служит основой накопления слушательского опыта.
Заместитель директора Методического кабинета
по учебным заведениям искусств и культуры
Комитета по культуре Правительства Москвы