Название: Уроки сольфеджио в дошкольных группах детских музыкальных школ. Методическое пособие.
Авторы: Москалькова Инна Исаевна, Рейниш Маргарита Израилевна
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 1998
Скачать
Данное пособие содержит методические рекомендации педагогам, ведущим курс сольфеджио в дошкольных группах, а также поурочные планы работы с дошкольниками (60 уроков) и музыкальный материал к ним.
Для педагогов детских музыкальных школ.
Скачать
Предлагаемое пособие адресовано педагогам, работающим в
классе сольфеджио с детьми дошкольного возраста. В последние десятилетия проблема музыкального развития
дошкольников становится все более актуальной. Появился ряд учебных и методических пособий: "Музыкальный букварь" "Ступеньки в музыку" и П. Вейса, "Первые шаги в музыку" М. Андреевой, "С песенкой по лесенке" Т. Бырченко, "Методическое пособие по ритмике" Е. Коноровой. В 1986 году было издано учебное пособие для подготовительных групп М. Котляревской- Крафт, Л. Батхан, И. Москальковой, которое, при всех его несомненных достоинствах, может быть использовано только педагогами, занимающимися по системе релятивной сольмизации. Все острее ощущается потребность в учебниках, опирающихся как на абсолютную, так и на релятивную системы.
Данное издание представляет собой развернутые поурочные планы, основанные на опыте работы авторов, а также ведущих педагогов музыкальных школ Санкт-Петербурга. Поурочные планы помогут молодым педагогам правильно организовать занятия с дошкольниками.
Авторы не претендуют на полноту охвата всех форм работы с дошкольными группами. Приведенный в пособии материал следует дополнять, варьировать. Это только канва, необходимая для начинающего педагога, инструмент, который поможет ему на первых порах. В случае необходимости можно переносить какие-то задания из одного урока в другой. Главное - помнить, что нельзя двигаться дальше, пока не усвоено предыдущее, даже в том случае, если придется материал одного урока распределить на два занятия.
Опыт показывает, что с шестилетними детьми лучше всего заниматься два раза в неделю по 45 минут.
В некоторых школах сольфеджио ведет один педагог, а хор другой. Мы считаем это нецелесообразным, так как на столь раннем этапе музыкального развития отделять сольфеджио от хора нельзя, все обучение дошкольников нужно вести на певческой основе.
Скачать
Авторы: Москалькова Инна Исаевна, Рейниш Маргарита Израилевна
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 1998
Скачать
Данное пособие содержит методические рекомендации педагогам, ведущим курс сольфеджио в дошкольных группах, а также поурочные планы работы с дошкольниками (60 уроков) и музыкальный материал к ним.
Для педагогов детских музыкальных школ.
Скачать
Предлагаемое пособие адресовано педагогам, работающим в
классе сольфеджио с детьми дошкольного возраста. В последние десятилетия проблема музыкального развития
дошкольников становится все более актуальной. Появился ряд учебных и методических пособий: "Музыкальный букварь" "Ступеньки в музыку" и П. Вейса, "Первые шаги в музыку" М. Андреевой, "С песенкой по лесенке" Т. Бырченко, "Методическое пособие по ритмике" Е. Коноровой. В 1986 году было издано учебное пособие для подготовительных групп М. Котляревской- Крафт, Л. Батхан, И. Москальковой, которое, при всех его несомненных достоинствах, может быть использовано только педагогами, занимающимися по системе релятивной сольмизации. Все острее ощущается потребность в учебниках, опирающихся как на абсолютную, так и на релятивную системы.
Данное издание представляет собой развернутые поурочные планы, основанные на опыте работы авторов, а также ведущих педагогов музыкальных школ Санкт-Петербурга. Поурочные планы помогут молодым педагогам правильно организовать занятия с дошкольниками.
Авторы не претендуют на полноту охвата всех форм работы с дошкольными группами. Приведенный в пособии материал следует дополнять, варьировать. Это только канва, необходимая для начинающего педагога, инструмент, который поможет ему на первых порах. В случае необходимости можно переносить какие-то задания из одного урока в другой. Главное - помнить, что нельзя двигаться дальше, пока не усвоено предыдущее, даже в том случае, если придется материал одного урока распределить на два занятия.
Опыт показывает, что с шестилетними детьми лучше всего заниматься два раза в неделю по 45 минут.
В некоторых школах сольфеджио ведет один педагог, а хор другой. Мы считаем это нецелесообразным, так как на столь раннем этапе музыкального развития отделять сольфеджио от хора нельзя, все обучение дошкольников нужно вести на певческой основе.
Скачать