Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Уроки сольфеджио в дошкольных группах детских музыкальных школ. Методическое пособие.Москалькова

Елена Григорьевна

Елена Григорьевна

Member
16 Июл 2022
58
3
Название: Уроки сольфеджио в дошкольных группах детских музыкальных школ. Методическое пособие.

Авторы: Москалькова Инна Исаевна, Рейниш Маргарита Израилевна

Издательство: Музыка, г. Москва

Год издания: 1998




Скачать

Данное пособие содержит методические рекомендации педагогам, ведущим курс сольфеджио в дошкольных группах, а также поурочные планы работы с дошкольниками (60 уроков) и музыкальный материал к ним.

Для педагогов детских музыкальных школ.


Скачать
Предлагаемое пособие адресовано педагогам, работающим в
классе сольфеджио с детьми дошкольного возраста. В последние десятилетия проблема музыкального развития
дошкольников становится все более актуальной. Появился ряд учебных и методических пособий: "Музыкальный букварь" "Ступеньки в музыку" и П. Вейса, "Первые шаги в музыку" М. Андреевой, "С песенкой по лесенке" Т. Бырченко, "Методическое пособие по ритмике" Е. Коноровой. В 1986 году было издано учебное пособие для подготовительных групп М. Котляревской- Крафт, Л. Батхан, И. Москальковой, которое, при всех его несомненных достоинствах, может быть использовано только педагогами, занимающимися по системе релятивной сольмизации. Все острее ощущается потребность в учебниках, опирающихся как на абсолютную, так и на релятивную системы.
Данное издание представляет собой развернутые поурочные планы, основанные на опыте работы авторов, а также ведущих педагогов музыкальных школ Санкт-Петербурга. Поурочные планы помогут молодым педагогам правильно организовать занятия с дошкольниками.
Авторы не претендуют на полноту охвата всех форм работы с дошкольными группами. Приведенный в пособии материал следует дополнять, варьировать. Это только канва, необходимая для начинающего педагога, инструмент, который поможет ему на первых порах. В случае необходимости можно переносить какие-то задания из одного урока в другой. Главное - помнить, что нельзя двигаться дальше, пока не усвоено предыдущее, даже в том случае, если придется материал одного урока распределить на два занятия.
Опыт показывает, что с шестилетними детьми лучше всего заниматься два раза в неделю по 45 минут.
В некоторых школах сольфеджио ведет один педагог, а хор другой. Мы считаем это нецелесообразным, так как на столь раннем этапе музыкального развития отделять сольфеджио от хора нельзя, все обучение дошкольников нужно вести на певческой основе.
Скачать
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу