Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

В. Барыкин. Юным домристам. Произведения екатеринбургских композиторов для домры и фортепиано

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
781
2
Автор: В. Барыкин
Год: 2013
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский



СКАЧАТЬ

Многолетние творческие контакты связывают уральских композиторов с исполнителями на народных инструментах, дружеские узы стали стимулом к созданию многих сочинений, на которых воспитывалось не одно поколение юных музыкантов Екатеринбурга и Свердловской области.
Цель настоящего сборника — не только переиздание наиболее востребованных в педагогическом репертуаре произведений современных авторов, но и его расширение за счет сочинений патриархов уральской композиторской школы, ставших библиографической редкостью. Перед вами — своего рода маленькая антология уральской музыки для домры и фортепиано.
Большим авторитетом у домристов всегда пользовался Валентин Александрович ЛАПТЕВ (1921 — 1994), который сам неплохо владел инструментом и отлично понимал его специфику. Четыре пьесы, выбранные из разных рукописных источников, в которых широкая распевность сочетается с упругой танцевальной ритмикой, – прекрасное тому подтверждение. Те же фольклорные истоки лежат в основе музыки Любови Борисовны НИКОЛЬСКОЙ (1909 — 1984), две лирические пьесы которой открывают сборник, и Владимира Ивановича ГОРЯЧИХ (р. 1929), но его Каватина потребует еще и романтической полноты звучания.
Иная сфера музыкальной образности предстает в Двух вальсах Леонида Иосифовича ГУРЕВИЧА (р. 1936). О том, что у домры есть западный сородич — мандолина — напомнят виртуозные пьесы Сергея Ивановича СИРОТИНА (р. 1941). Вокальная природа интонирования, имеющая прообразом старинную оперу, лежит в основе Арии Михаила Ивановича СОРОКИНА (р. 1948).
Более свежий взгляд на домру как традиционно русский народный инструмент демонстрируют екатеринбургские композиторы Андрей Борисович БЫЗОВ (р. 1953) и Елена Николаевна САМАРИНА (р. 1955).
По сложности пьесы сборника адресованы в первую очередь учащимся музыкальных школ. Надеемся, что издание будет интересно не только юным исполнителям и их педагогам, но и всем, кто интересуется уральской музыкой.

СОДЕРЖАНИЕ:

Л. НИКОЛЬСКАЯ. Две пьесы

  • Колыбельная
  • Раздумье
В. ЛАПТЕВ. Четыре пьесы
  • Танец
  • Мелодия
  • Лирический вальс
  • Родной напев
В. ГОРЯЧИХ. Две пьесы
  • Каватина
  • Колядка
Л. ГУРЕВИЧ. Два вальса
  • В городском саду
  • Эксцентрический вальс
С. СИРОТИН. Две пьесы
  • Серенада
  • Тарантелла
М. СОРОКИН. Ария
А. БЫЗОВ. Три пьесы

  • Дразнилка
  • Хоровод
  • Эх, вы, сани!
Е. САМАРИНА. Две пьесы
  • Колыбельная
  • Считалка
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу