Автор: В. Барыкин
СКАЧАТЬ
Год: 2013
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 68 + 80
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Юным пианистам. Выпуск 1. Детские пьесы екатеринбургских композиторов для фортепиано
Издание, которое вы держите в руках, — попытка представить многообразие детской фортепианной музыки, созданной в разные годы композиторами Свердловска — Екатеринбурга. Выбор конкретных сочинений из необъятного архива продиктован критериями как художественными, так и педагогическими. Здесь вы найдете музыку, уже известную по предыдущим изданиям серии «Композиторы Екатеринбурга», а также ту, что давно не издавалась, стала библиографической редкостью, и по этой причине малодоступна.
Пьесы, вошедшие в сборник, адресованы учащимся музыкальных школ, но расположены они не по принципу возрастающей сложности, а, скорее, по хронологии, поэтому издание можно считать мини-антологией…
Открывают его пьесы корифеев уральской композиторской школы Виктора Николаевича ТРАМБИЦКОГО (1895 — 1970), Вячеслава Ивановича ЩЕЛОКОВА (1904 — 1975), Григория Никандровича БЕЛОГЛАЗОВА (1902 — 1988) и Любови Борисовны НИКОЛЬСКОЙ (1909 — 1984), в которых легко угадывается благородный дух академических традиций русской классики. Мир детских переживаний и игр раскрыт в небольших циклах Николая Михайловича ПУЗЕЯ (1915 — 2000), Владимира Ивановича ГОРЯЧИХ (р. 1929), Леонида Иосифовича ГУРЕВИЧА (р. 1936) и молодого автора Анны Геннадьевны КРАСИЛЬЩИКОВОЙ (р. 1978).
Знакомые сказочные образы с новой стороны откроет для себя юный пианист в пьесах Маргариты Александровны КЕСАРЕВОЙ (р. 1936) и Сергея Ивановича СИРОТИНА (р. 1941). С особым взглядом на фольклор разных народов можно соприкоснуться в пьесах Олега Яковлевича НИРЕНБУРГА (1938 — 1993) и Валентина Дмитриевича БАРЫКИНА (р. 1959). Определенной отваги и фантазии потребует исполнение цикла Владимира Александровича КОБЕКИНА (р. 1947). Ну и, наконец, шутливая стилистическая игра ожидает ученика в пьесе Андрея Борисовича БЫЗОВА (р. 1953).
Надеемся, что издание будет полезно всем, кто интересуется уральской музыкой.
СОДЕРЖАНИЕ:
Ансамблевое музицирование является важнейшей частью воспитания любого музыканта, а пианиста особенно. Для его дальнейшей профессиональной практики умение слышать партнера, находить с ним общий язык, играть «в команде» — не менее ценное свойство, чем развитие индивидуальных качеств солиста.
В предлагаемом сборнике собраны пьесы, дающие юным пианистам богатые возможности совместного музицирования. Сложность произведений рассчитана на разные классы музыкальных школ. В двух разделах — сочинения для фортепиано в четыре руки и для двух фортепиано.
Представленная музыка композиторов Свердловска-Екатеринбурга нескольких поколений расположена в хронологическом порядке. Открывают оба раздела пьесы старейшины уральского композиторского цеха Любови Борисовны НИКОЛЬСКОЙ (1909 — 1984), чье творчество всегда было популярно в детской аудитории. Двумя развернутыми контрастными произведениями представлен Сергей Иванович СИРОТИН (р. 1941). Перу Максима Андреевича БАСКА (р. 1951) принадлежит ярко образная Детская сюита. Остроумно обыгрывает отношения классики и популярной музыки в «Маленькой мучной серенаде» Андрей Борисович БЫЗОВ (р. 1953). Автор детского балета «Снежная королева», несколько лет шедшего на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета, Елена Николаевна САМАРИНА (р. 1955) сделала концертную транскрипцию его фрагментов для двух фортепиано.
Творчество екатеринбургских композиторов известно и востребовано далеко за пределами родного города. В полной мере это относится и к фортепианным ансамблям. Уральские авторы, в том числе и Е. Самарина, и М. Басок не раз становились лауреатами и дипломантами престижнейшего композиторского конкурса Кодама (Токио, Япония), посвященного фортепианным ансамблям.
Надеемся, что настоящее издание будет полезно не только пианистам, но и всем, кто интересуется уральской музыкой.
СОДЕРЖАНИЕ:
Произведения для фортепиано в четыре руки
СКАЧАТЬ
Год: 2013
Издательство: Екатеринбург: СКСО
Страниц: 68 + 80
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Юным пианистам. Выпуск 1. Детские пьесы екатеринбургских композиторов для фортепиано
Издание, которое вы держите в руках, — попытка представить многообразие детской фортепианной музыки, созданной в разные годы композиторами Свердловска — Екатеринбурга. Выбор конкретных сочинений из необъятного архива продиктован критериями как художественными, так и педагогическими. Здесь вы найдете музыку, уже известную по предыдущим изданиям серии «Композиторы Екатеринбурга», а также ту, что давно не издавалась, стала библиографической редкостью, и по этой причине малодоступна.
Пьесы, вошедшие в сборник, адресованы учащимся музыкальных школ, но расположены они не по принципу возрастающей сложности, а, скорее, по хронологии, поэтому издание можно считать мини-антологией…
Открывают его пьесы корифеев уральской композиторской школы Виктора Николаевича ТРАМБИЦКОГО (1895 — 1970), Вячеслава Ивановича ЩЕЛОКОВА (1904 — 1975), Григория Никандровича БЕЛОГЛАЗОВА (1902 — 1988) и Любови Борисовны НИКОЛЬСКОЙ (1909 — 1984), в которых легко угадывается благородный дух академических традиций русской классики. Мир детских переживаний и игр раскрыт в небольших циклах Николая Михайловича ПУЗЕЯ (1915 — 2000), Владимира Ивановича ГОРЯЧИХ (р. 1929), Леонида Иосифовича ГУРЕВИЧА (р. 1936) и молодого автора Анны Геннадьевны КРАСИЛЬЩИКОВОЙ (р. 1978).
Знакомые сказочные образы с новой стороны откроет для себя юный пианист в пьесах Маргариты Александровны КЕСАРЕВОЙ (р. 1936) и Сергея Ивановича СИРОТИНА (р. 1941). С особым взглядом на фольклор разных народов можно соприкоснуться в пьесах Олега Яковлевича НИРЕНБУРГА (1938 — 1993) и Валентина Дмитриевича БАРЫКИНА (р. 1959). Определенной отваги и фантазии потребует исполнение цикла Владимира Александровича КОБЕКИНА (р. 1947). Ну и, наконец, шутливая стилистическая игра ожидает ученика в пьесе Андрея Борисовича БЫЗОВА (р. 1953).
Надеемся, что издание будет полезно всем, кто интересуется уральской музыкой.
СОДЕРЖАНИЕ:
- В. Трамбицкий. Женская провожальная
- Г. Белоглазов. Колыбельная
- В. Щелоков. Прелюдия
- Л. Никольская. Две пьесы
- 1. Хоровод
- 2. Пляска
- Н. Пузей. Из цикла «Кукольный дом»
- 1. Кукла в бальном платье
- 2. Два веселых зайца
- 3. Кукла-модница
- 4. Самоуверенный кукóл
- В. Горячих. Две детские пьесы
- 1. Мама побранила
- 2. Мама похвалила
- М. Кесарева. Старинная шкатулка
- Л. Гуревич. Простые пьесы
- 1. Утренняя песня
- 2. Причудливая игра
- 3. Сельский танец
- 4. Марш марионеток
- О. Ниренбург. Три легкие пьесы
- 1. Английская песенка
- 2. Балалаечка
- 3. Полифоническая пьеса
- С. Сиротин. Конек-Горбунок
- В. Кобекин. Семь пьес из Фортепианного альбома
- 1. Хоровод
- 2. Всадник
- 3. Ария
- 4. Странники
- 5. Вечерняя музыка
- 6. Вечное движение
- 7. Музыка ночи
- А. Бызов. Поездка Баха в Кострому
- В. Барыкин. Из цикла «Казанские зарисовки»
- 1. Казанское полотенце
- 2. Джамиля
- А. Красильщикова. Из цикла «Музыка детства»
- 1. Танец башмачков
- 2. Очень маленькая инвенция
- 3. Школьный вальс
Ансамблевое музицирование является важнейшей частью воспитания любого музыканта, а пианиста особенно. Для его дальнейшей профессиональной практики умение слышать партнера, находить с ним общий язык, играть «в команде» — не менее ценное свойство, чем развитие индивидуальных качеств солиста.
В предлагаемом сборнике собраны пьесы, дающие юным пианистам богатые возможности совместного музицирования. Сложность произведений рассчитана на разные классы музыкальных школ. В двух разделах — сочинения для фортепиано в четыре руки и для двух фортепиано.
Представленная музыка композиторов Свердловска-Екатеринбурга нескольких поколений расположена в хронологическом порядке. Открывают оба раздела пьесы старейшины уральского композиторского цеха Любови Борисовны НИКОЛЬСКОЙ (1909 — 1984), чье творчество всегда было популярно в детской аудитории. Двумя развернутыми контрастными произведениями представлен Сергей Иванович СИРОТИН (р. 1941). Перу Максима Андреевича БАСКА (р. 1951) принадлежит ярко образная Детская сюита. Остроумно обыгрывает отношения классики и популярной музыки в «Маленькой мучной серенаде» Андрей Борисович БЫЗОВ (р. 1953). Автор детского балета «Снежная королева», несколько лет шедшего на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета, Елена Николаевна САМАРИНА (р. 1955) сделала концертную транскрипцию его фрагментов для двух фортепиано.
Творчество екатеринбургских композиторов известно и востребовано далеко за пределами родного города. В полной мере это относится и к фортепианным ансамблям. Уральские авторы, в том числе и Е. Самарина, и М. Басок не раз становились лауреатами и дипломантами престижнейшего композиторского конкурса Кодама (Токио, Япония), посвященного фортепианным ансамблям.
Надеемся, что настоящее издание будет полезно не только пианистам, но и всем, кто интересуется уральской музыкой.
СОДЕРЖАНИЕ:
Произведения для фортепиано в четыре руки
- Л. Никольская. За рекой
- С. Сиротин. Две пьесы
- Ну-ка, догони!
- Из-за рощицы зеленой (вариации на уральскую народную песню)
- М. Басок. Детская сюита
- 1. Лесной ключик
- 2. Дождик и гром
- 3. Босиком по лужам
- 4. Снежинки танцуют
- 5. Мне купили велосипед
- А. Бызов. Маленькая мучная серенада
- Л. Никольская. Колыбельная
- Е. Самарина. Две сцены из балета «Снежная королева»
- 1. Кай, Герда и розы. Явление Снежной королевы
- 2. Герда и Олень на пути в Лапландию