Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: В джазе только дети. Этюды в манере джаза для маленьких и очень маленьких
Автор: О. Хромушин
Год: 2001
Издательство: Союз художников
Настоящий сборник этюдов — одна из возможностей приблизить маленьких музыкантов к одному из ярких музыкальных жанров XX века — джазу. Естественно, без вашей помощи эта возможность не получит своей реализации, поэтому вы, как профессионалы, должны сделать первый шаг для изучения того, что называется «джазовым стандартом», то есть элементарных особенностей джазового исполнительства, и научить этому своих подопечных.
В основу этих особенностей входят: акценты на слабые доли такта, синкопы, синкопы, переходящие из одного такта в другой, блюз (лад и форма), риффы (остинатное движение мелодии и ритма). Уже это даст возможность приоткрыть завесу над новой для ребят музыкой, что вполне достаточно для данного сборника, учитывая, что возраст юных музыкантов предусматривает подготовительные, первые и вторые классы.
скачать
Олег Хромушин родился в 1927 году в городе Сальске Ростовской области. В 1964 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора В. Н. Салманова. В 1982 году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, в
1995 году — звание профессора.
Главная черта музыки О. Хромушина — контактность, общительность; любое из его произведений адресовано самым широким кругам слушателей. В творчестве композитора джаз и «серьезная музыка» переплелись теснейшим образом.
Особая область творчества О. Хромушина — музыка для детей. Это и пионерские кантаты, и песни, и музыка к мультфильмам... Песни для детей звучат свежо и современно, легко запоминаются. В 1978 году композитор стал лауреатом первой премии за лучшую детскую песню («Сколько нас») на ТУ международном конкурсе «Детский музыкальный праздник». По сей день
это одна из самых любимых детских песен, она переведена на разные языки, и поют ее дети разных стран.
В последние годы Олег Хромушин ведет большую педагогическую работу, в частности по расширению педагогического репертуара детских музыкальных школ за счет классического и современного джаза. Нет, пожалуй, в России ни одной музыкаль‘ной школы, где б не игрался его сборник «Джазовые композиции в репертуаре ДМШ. Композитор стал автором первого в России «Джазового сольфеджио», а также «Учебника джазовой импровизации для ДМШ».
Композитор уделяет внимание и такой сфере творчества, как музыка к цирковым представлениям, где успешно сотрудничает с известными мастерами цирка — с династией Филатовых, с М. Запашным, Е. Майхровским, В. Тихоновым.
Произведения О. Хромушина разных жанров звучат во многих городах нашей страны, в ряде зарубежных стран.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Настоящий сборник этюдов — одна из возможностей приблизить маленьких музыкантов к одному из ярких музыкальных жанров ХХ века — джазу. Естественно, без вашей помощи эта возможность не получит своей реализации, поэтому вы, как профессионалы, должны сделать первый шаг для изучения того, что называется «джазовым стандартом», то есть элементарных особенностей джазового исполнительства, и научить этому своих подопечных.
В основу этих особенностей входят: акценты на слабые доли такта, синкопы, синкопы, переходящие из одного такта в другой, блюз (лад и форма), риффы (остинатное движение мелодии и ритма). Уже это даст возможность приоткрыть завесу над новой для ребят музыкой, что вполне достаточно для данного сборника, учитывая, что возраст юных музыкантов предусматривает
подготовительные, первые и вторые классы.
Три компонента характеризуют джаз как музыкальный жанр: импровизация (или композиция), тембровый колорит инструмента и свинг (манера игры). Свинг — выразительное средство в джазе, особенный тип пульсации метроритма. Исполнительская манера свинга практически строится на акцентировании слабых долей, создавая ощущение «раскачивания» музыкального
произведения (по-английски «свинг» — качать, раскачивать) — см. примеры № 12, № 14, № 19, № 34, № 36, № 39.
Блюз — традиционный жанр афро-американской музыки. Характерные особенности блюза проявляются в музыкальной форме, ладе, в гармонии (ее оборотах), в мелодике. Если мы возьмем, для примера, гамму до мажор, то в
«блюзовом» варианте мы увидим и услышим те самые блюзовые звуки, которые пишутся и звучат, как пониженные Ш и УП ступени гаммы...
Автор: О. Хромушин
Год: 2001
Издательство: Союз художников
Настоящий сборник этюдов — одна из возможностей приблизить маленьких музыкантов к одному из ярких музыкальных жанров XX века — джазу. Естественно, без вашей помощи эта возможность не получит своей реализации, поэтому вы, как профессионалы, должны сделать первый шаг для изучения того, что называется «джазовым стандартом», то есть элементарных особенностей джазового исполнительства, и научить этому своих подопечных.
В основу этих особенностей входят: акценты на слабые доли такта, синкопы, синкопы, переходящие из одного такта в другой, блюз (лад и форма), риффы (остинатное движение мелодии и ритма). Уже это даст возможность приоткрыть завесу над новой для ребят музыкой, что вполне достаточно для данного сборника, учитывая, что возраст юных музыкантов предусматривает подготовительные, первые и вторые классы.
скачать
Олег Хромушин родился в 1927 году в городе Сальске Ростовской области. В 1964 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции профессора В. Н. Салманова. В 1982 году ему присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР, в
1995 году — звание профессора.
Главная черта музыки О. Хромушина — контактность, общительность; любое из его произведений адресовано самым широким кругам слушателей. В творчестве композитора джаз и «серьезная музыка» переплелись теснейшим образом.
Особая область творчества О. Хромушина — музыка для детей. Это и пионерские кантаты, и песни, и музыка к мультфильмам... Песни для детей звучат свежо и современно, легко запоминаются. В 1978 году композитор стал лауреатом первой премии за лучшую детскую песню («Сколько нас») на ТУ международном конкурсе «Детский музыкальный праздник». По сей день
это одна из самых любимых детских песен, она переведена на разные языки, и поют ее дети разных стран.
В последние годы Олег Хромушин ведет большую педагогическую работу, в частности по расширению педагогического репертуара детских музыкальных школ за счет классического и современного джаза. Нет, пожалуй, в России ни одной музыкаль‘ной школы, где б не игрался его сборник «Джазовые композиции в репертуаре ДМШ. Композитор стал автором первого в России «Джазового сольфеджио», а также «Учебника джазовой импровизации для ДМШ».
Композитор уделяет внимание и такой сфере творчества, как музыка к цирковым представлениям, где успешно сотрудничает с известными мастерами цирка — с династией Филатовых, с М. Запашным, Е. Майхровским, В. Тихоновым.
Произведения О. Хромушина разных жанров звучат во многих городах нашей страны, в ряде зарубежных стран.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Настоящий сборник этюдов — одна из возможностей приблизить маленьких музыкантов к одному из ярких музыкальных жанров ХХ века — джазу. Естественно, без вашей помощи эта возможность не получит своей реализации, поэтому вы, как профессионалы, должны сделать первый шаг для изучения того, что называется «джазовым стандартом», то есть элементарных особенностей джазового исполнительства, и научить этому своих подопечных.
В основу этих особенностей входят: акценты на слабые доли такта, синкопы, синкопы, переходящие из одного такта в другой, блюз (лад и форма), риффы (остинатное движение мелодии и ритма). Уже это даст возможность приоткрыть завесу над новой для ребят музыкой, что вполне достаточно для данного сборника, учитывая, что возраст юных музыкантов предусматривает
подготовительные, первые и вторые классы.
Три компонента характеризуют джаз как музыкальный жанр: импровизация (или композиция), тембровый колорит инструмента и свинг (манера игры). Свинг — выразительное средство в джазе, особенный тип пульсации метроритма. Исполнительская манера свинга практически строится на акцентировании слабых долей, создавая ощущение «раскачивания» музыкального
произведения (по-английски «свинг» — качать, раскачивать) — см. примеры № 12, № 14, № 19, № 34, № 36, № 39.
Блюз — традиционный жанр афро-американской музыки. Характерные особенности блюза проявляются в музыкальной форме, ладе, в гармонии (ее оборотах), в мелодике. Если мы возьмем, для примера, гамму до мажор, то в
«блюзовом» варианте мы увидим и услышим те самые блюзовые звуки, которые пишутся и звучат, как пониженные Ш и УП ступени гаммы...
Последнее редактирование модератором: