Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: В. Яшнев
СКАЧАТЬ
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Цель данного сборника - содействовать воспитанию у учащегося-гитариста сознательного отношения к работе над исполнительской техникой. Очень часто работа педагога-гитариста ограничивается исправлением ошибок, стремлением чтобы учащийся сыграл пьесу ровно, не останавливаясь. На воспитание выразительности в исполнении обращается слишком мало внимания, в силу чего даже технически безупречная игра не производит должного впечатления на слушателей.
Обладая слабым, быстро затухающим звуком, гитара вместе с тем дает возможность передачи тончайших оттенков звучности. Как указал автору этих строк крупнейший виртуоз-гитарист Андрес Сеговия, именно нюансировка и выразительность исполнения создают впечатление увеличенной звучности гитары, позволяя использовать инструмент в больших концертных залах.
С первых же уроков следует приучать учащегося-гитариста к пониманию того, что музыка не терпит "равнодушия", что задачей исполнителя является передача образа музыкального произведения, его содержания, путем эмоционально-выразительной игры. С этой целью педагог должен разъяснить ученику форму произведения, деление на фразы и предложения, указать моменты кульминации и добиться сознательной фразировки, при которой исчезают "пустые" места и звучит выразительная музыкальная речь. Особое внимание следует уделить правильному соотношению звучности мелодии и аккомпанемента. Гитара по своей природе - инструмент многоголосный. Поэтому, помимо выделения мелодии, необходимо соответствующим образом оттенять контрапунктирующие голоса, мелодические фразы в басу и т. п.
Навыки выразительного исполнения приобретаются последовательно, на художественной музыкальной литературе. С этой целью пьесы сборника расположены в порядке возрастающей трудности, от самых легких, до пьес средней трудности. В сборник включены также 2-3 пьесы более трудные. Для работы над техникой выделения мелодии рекомендуется №№ 3, 7, 8, 10, 6 и др., для выделения мелодических ходов в басу, имитаций и т.п. - №№ 16, 18, 19, 29.
СОДЕРЖАНИЕ:
Как на матушке на Неве-реке. Русская песня
Ходила младешенька. Русская песня с вариациями
Сурок. Л. Бетховен
Экосезы. Л. Бетховен
Стоит гора высокая. Украинская песня
Два вальса. В.А. Моцарт
Моя любимая. М. Блантер
Одинокая гармонь. Б. Мокроусов
Не пробуждай воспоминанья. П. Булахов
Улетают журавли. Венгерская песня
Шарф голубой. Н. Титов
Менуэт бабушки. Э. Григ
Танец эльфов. Э. Григ
Ты только одна. И. Дзержинский
Ой, цветет калина. Песня из кинофильма "Кубанские казаки". И. Дунаевский
Сентиментальный романс (Из кинофильма "Гроза"). В. Щербачев
За дальнею околицей. Н. Будашкин
Два вальса. Ф. Шуберт
За горою, у колодца. Русская песня. Гармонизация С. Туликова
Не обижай меня. Мексиканская песня
Тарантелла. М. Глинка
Котильон. М. Глинка
Танец из балета "Кавказский пленник". Б. Асафьев
Кукушка. Рондо. К. Дакен
Гавот. Д. Шостакович
Песенка Чаниты из оперетты "Поцелуй Чаниты". Ю. Милютин
Зимный вечер ("Метелица"). К. Сорокин
Соловей. А. Алябьев
Вариации на песню Леньки из оперы "В бурю" Т. Хренникова. В. Яшнев
Белорусская полька (для 2-х гитар). Д. Прицкер
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 44
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Цель данного сборника - содействовать воспитанию у учащегося-гитариста сознательного отношения к работе над исполнительской техникой. Очень часто работа педагога-гитариста ограничивается исправлением ошибок, стремлением чтобы учащийся сыграл пьесу ровно, не останавливаясь. На воспитание выразительности в исполнении обращается слишком мало внимания, в силу чего даже технически безупречная игра не производит должного впечатления на слушателей.
Обладая слабым, быстро затухающим звуком, гитара вместе с тем дает возможность передачи тончайших оттенков звучности. Как указал автору этих строк крупнейший виртуоз-гитарист Андрес Сеговия, именно нюансировка и выразительность исполнения создают впечатление увеличенной звучности гитары, позволяя использовать инструмент в больших концертных залах.
С первых же уроков следует приучать учащегося-гитариста к пониманию того, что музыка не терпит "равнодушия", что задачей исполнителя является передача образа музыкального произведения, его содержания, путем эмоционально-выразительной игры. С этой целью педагог должен разъяснить ученику форму произведения, деление на фразы и предложения, указать моменты кульминации и добиться сознательной фразировки, при которой исчезают "пустые" места и звучит выразительная музыкальная речь. Особое внимание следует уделить правильному соотношению звучности мелодии и аккомпанемента. Гитара по своей природе - инструмент многоголосный. Поэтому, помимо выделения мелодии, необходимо соответствующим образом оттенять контрапунктирующие голоса, мелодические фразы в басу и т. п.
Навыки выразительного исполнения приобретаются последовательно, на художественной музыкальной литературе. С этой целью пьесы сборника расположены в порядке возрастающей трудности, от самых легких, до пьес средней трудности. В сборник включены также 2-3 пьесы более трудные. Для работы над техникой выделения мелодии рекомендуется №№ 3, 7, 8, 10, 6 и др., для выделения мелодических ходов в басу, имитаций и т.п. - №№ 16, 18, 19, 29.
СОДЕРЖАНИЕ:
Как на матушке на Неве-реке. Русская песня
Ходила младешенька. Русская песня с вариациями
Сурок. Л. Бетховен
Экосезы. Л. Бетховен
Стоит гора высокая. Украинская песня
Два вальса. В.А. Моцарт
Моя любимая. М. Блантер
Одинокая гармонь. Б. Мокроусов
Не пробуждай воспоминанья. П. Булахов
Улетают журавли. Венгерская песня
Шарф голубой. Н. Титов
Менуэт бабушки. Э. Григ
Танец эльфов. Э. Григ
Ты только одна. И. Дзержинский
Ой, цветет калина. Песня из кинофильма "Кубанские казаки". И. Дунаевский
Сентиментальный романс (Из кинофильма "Гроза"). В. Щербачев
За дальнею околицей. Н. Будашкин
Два вальса. Ф. Шуберт
За горою, у колодца. Русская песня. Гармонизация С. Туликова
Не обижай меня. Мексиканская песня
Тарантелла. М. Глинка
Котильон. М. Глинка
Танец из балета "Кавказский пленник". Б. Асафьев
Кукушка. Рондо. К. Дакен
Гавот. Д. Шостакович
Песенка Чаниты из оперетты "Поцелуй Чаниты". Ю. Милютин
Зимный вечер ("Метелица"). К. Сорокин
Соловей. А. Алябьев
Вариации на песню Леньки из оперы "В бурю" Т. Хренникова. В. Яшнев
Белорусская полька (для 2-х гитар). Д. Прицкер
СКАЧАТЬ