Автор: В. Марочкин
Название: Черный обелиск
Год: 2004
Издательство: Нота-Р
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 24,1 МВ
Язык: русский
Все мы знаем, что весной 1985 года началась эпоха Больших перемен. В музыке «Черного Обелиска» очень точно было пере-
дано настроение, энергетика и драйв той эпохи, в которой плясовая нота переплелась с высокой патетикой, военные марши -
со всеобщим карнавалом. Но закончились эти веселые двенадцать лет и Крупнов ушел от нас. А рядом с ним, буквально с раз-
ницей от нескольких дней до нескольких месяцев, умерли академик Шаталин, писатель Синявский (Абрам Терц), питерский
музыкант Курехин, спортивный комментатор Озеров - все те люди, которых мы привыкли называть символами того времени.
Когда тело эпохи закончилось, тогда закончилась и жизнь людей, которые на этой эпохе сделали себе судьбу и биографию.
Толик Крупнов для автора этой книги всегда был очень важной знаковой фигурой, и тот факт, что его смерть с точностью до
небольшого интервала во времени совпала со смертью других знаковых фигур той эпохи - это очень серьезная вещь. Реаль-
ность состоит в том, что народ, нация - это одно целое, у которого есть свои ритмы. И завершение одного цикла, конечно,
всегда отмечено чередой смертей знаковых людей. Но они потому и знаковые, что существуют в резонансе с этими циклами, в
резонансе со своим народом....А наша история началась зимой 1984 года, то есть в самый канун Больших перемен, когда в доме культуры крохотной фабрики «Шерсть - сукно», расположенном близ метро «Электрозаводская», в Медовом переулке, появился ансамблик, гордо названный «Проспект»*. Ныне одни говорят, что этот бэнд исполнял продвинутый джаз-рок, другие вспоминают, что играл он музыку в стиле хард-н-хэви, но на самом деле это был самый обычный вокально-инструментальный ансамбль, выступавший на местных танцах с репертуаром из песен советских композиторов. От многих других подобных ансамблей, существовавших тогда при каждом столичном доме культуры, его отличало нали.* Не надо также путать крупновский «Проспект» с одноименной рокабилльной группой, родившейся в стенах МГУ, из которой вышли два известных российских
музыканта-электронщика Иван Соколовский и Алексей Борисов. «Черный Обелиск» осенью 1986года (слева направо): Юрий Алексеев, Толик Крупнов, Николай Агафошкин, Юрий «Ужас» Анисимов.чие собственного концертного аппарата, с которым можно было поехать выступать куда угодно. Читатель возможно забыл (или не знает вовсе), что в те времена рок-клубов и концертных залов с готовой к выступлению рок-групп аппаратурой не существовало. Рок-музыка обитала в глубоком подполье, поэтому аппаратурка, выставляемая насейшн, была обычно весьма скромной: через две стоящие по бокам колонки шел голос, а все инструменты звучали прямо из комбиков. О настоящих концертных порталах и речи быть не могло. Настоящий аппарат был только в филармониях: у певцов Магомаева и Лещенко, у официальных рокеров из «Машины времени» и «Автографа». Впрочем, чтобы устроить концерт, у них можно было аппарат арендовать. Так многие и делали.
Фото Александра Брагинского этими зачатками шоу-бизнеса яростно боролась советская власть, которая уже давно демонстрировала, что удовлетворение потребностей граждан идет вразрез с генеральной линией коммунистической партии. Вокалист столичной андерграундной группы «ДК» Евгений Морозов и свердловчанин Александр Новиков в том самом 1984 году были осуждены, и им еще предстояло отсидеть по пять лет именно за то, что они запустили в действие ресурс шоу-бизнеса: один перепродал кому-то необходимую аппаратуру, другой сам изготовил концертный аппарат и сдавал его в аренду. Однако чем резче становились действия властей, тем больше людей тянуло к рок-музыке, которая всем тог-
да казалась другой реальностью, в которой нет ни коммунистической показухи, ни приставучего комсомола, требовавшего от
всех соответствовать среднестатистическому ранжиру, ни крикливых продавщиц в магазинах с пустыми витринами.
Но для того чтобы раздобыть настоящий аппарат, надо знать, к кому обратиться. Кроме того, аренда концертной аппаратуры
стоила довольно дорого, да и количество комплектов такого аппарата в масштабах огромной страны было явно недостаточным.
В этих условиях собственный комплект концертной аппаратуры, пусть даже и самой примитивной, давал возможность до-
биться самодостаточности, что было непременным условием для того, чтобы выразить свои творческие мысли. Поэтому три
приятеля, три отчаянных байкера, три любителя тяжелого рока - Евгений Чайко, Андрей Денежкин по прозвищу «Батюшка» и
Николай Агафошкин - решили построить собственный концертный аппарат. Батюшка придумывал схемы усилителей, ри-
совал и набивал печатные платы, а Женя стругал колонки и перематывал динамики (для порталов использовали динамики от
киноустановок, но чтобы они начали более-менее нормально и звучать, у них приходилось перематывать катушки индуктивно-
сти). А Колю Агафошкина «прикалывала» игра на барабанах, и в итоге он сам сконструировал себе барабанную установку и сам
научился на ней играть. Все свои сбережения они тратили на резисторы, транзисторы, кабели, краску, ездили в магазин на улицу Карбышева, где тогда продавалась упакованная в огромные пачки фанера, и потом на крыше «Москвича» везли добычу к Жене домой. Чайко устроился работать на завод «Гальваника», более известный как
«Завод художественной гравюры», на котором и сегодня изготавливают значки, сувениры и даже металлическую атрибутику.
Там, на «Гальванике», Женя никелировал и полировал хромированные уголки для колонок. На том же заводе в обмен на «жид-
кую валюту» изготовлялись корпуса усилителей. А по совместительству Чайко еще работал в клубе «Юный техник», который
находился в его же подъезде, в подвале. В этом клубе стоял станок с циркулярной пилой, позволявший резать фанеру для ко-
лонок. Там же имелись токарный, фрезерный, сверлильный станки и наждак - полный «джентльменский» набор для «подпо-
льного» производства аппаратуры.
Название: Черный обелиск
СКАЧАТЬ
Год: 2004
Издательство: Нота-Р
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 24,1 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Все мы знаем, что весной 1985 года началась эпоха Больших перемен. В музыке «Черного Обелиска» очень точно было пере-
дано настроение, энергетика и драйв той эпохи, в которой плясовая нота переплелась с высокой патетикой, военные марши -
со всеобщим карнавалом. Но закончились эти веселые двенадцать лет и Крупнов ушел от нас. А рядом с ним, буквально с раз-
ницей от нескольких дней до нескольких месяцев, умерли академик Шаталин, писатель Синявский (Абрам Терц), питерский
музыкант Курехин, спортивный комментатор Озеров - все те люди, которых мы привыкли называть символами того времени.
Когда тело эпохи закончилось, тогда закончилась и жизнь людей, которые на этой эпохе сделали себе судьбу и биографию.
Толик Крупнов для автора этой книги всегда был очень важной знаковой фигурой, и тот факт, что его смерть с точностью до
небольшого интервала во времени совпала со смертью других знаковых фигур той эпохи - это очень серьезная вещь. Реаль-
ность состоит в том, что народ, нация - это одно целое, у которого есть свои ритмы. И завершение одного цикла, конечно,
всегда отмечено чередой смертей знаковых людей. Но они потому и знаковые, что существуют в резонансе с этими циклами, в
резонансе со своим народом....А наша история началась зимой 1984 года, то есть в самый канун Больших перемен, когда в доме культуры крохотной фабрики «Шерсть - сукно», расположенном близ метро «Электрозаводская», в Медовом переулке, появился ансамблик, гордо названный «Проспект»*. Ныне одни говорят, что этот бэнд исполнял продвинутый джаз-рок, другие вспоминают, что играл он музыку в стиле хард-н-хэви, но на самом деле это был самый обычный вокально-инструментальный ансамбль, выступавший на местных танцах с репертуаром из песен советских композиторов. От многих других подобных ансамблей, существовавших тогда при каждом столичном доме культуры, его отличало нали.* Не надо также путать крупновский «Проспект» с одноименной рокабилльной группой, родившейся в стенах МГУ, из которой вышли два известных российских
музыканта-электронщика Иван Соколовский и Алексей Борисов. «Черный Обелиск» осенью 1986года (слева направо): Юрий Алексеев, Толик Крупнов, Николай Агафошкин, Юрий «Ужас» Анисимов.чие собственного концертного аппарата, с которым можно было поехать выступать куда угодно. Читатель возможно забыл (или не знает вовсе), что в те времена рок-клубов и концертных залов с готовой к выступлению рок-групп аппаратурой не существовало. Рок-музыка обитала в глубоком подполье, поэтому аппаратурка, выставляемая насейшн, была обычно весьма скромной: через две стоящие по бокам колонки шел голос, а все инструменты звучали прямо из комбиков. О настоящих концертных порталах и речи быть не могло. Настоящий аппарат был только в филармониях: у певцов Магомаева и Лещенко, у официальных рокеров из «Машины времени» и «Автографа». Впрочем, чтобы устроить концерт, у них можно было аппарат арендовать. Так многие и делали.
Фото Александра Брагинского этими зачатками шоу-бизнеса яростно боролась советская власть, которая уже давно демонстрировала, что удовлетворение потребностей граждан идет вразрез с генеральной линией коммунистической партии. Вокалист столичной андерграундной группы «ДК» Евгений Морозов и свердловчанин Александр Новиков в том самом 1984 году были осуждены, и им еще предстояло отсидеть по пять лет именно за то, что они запустили в действие ресурс шоу-бизнеса: один перепродал кому-то необходимую аппаратуру, другой сам изготовил концертный аппарат и сдавал его в аренду. Однако чем резче становились действия властей, тем больше людей тянуло к рок-музыке, которая всем тог-
да казалась другой реальностью, в которой нет ни коммунистической показухи, ни приставучего комсомола, требовавшего от
всех соответствовать среднестатистическому ранжиру, ни крикливых продавщиц в магазинах с пустыми витринами.
Но для того чтобы раздобыть настоящий аппарат, надо знать, к кому обратиться. Кроме того, аренда концертной аппаратуры
стоила довольно дорого, да и количество комплектов такого аппарата в масштабах огромной страны было явно недостаточным.
В этих условиях собственный комплект концертной аппаратуры, пусть даже и самой примитивной, давал возможность до-
биться самодостаточности, что было непременным условием для того, чтобы выразить свои творческие мысли. Поэтому три
приятеля, три отчаянных байкера, три любителя тяжелого рока - Евгений Чайко, Андрей Денежкин по прозвищу «Батюшка» и
Николай Агафошкин - решили построить собственный концертный аппарат. Батюшка придумывал схемы усилителей, ри-
совал и набивал печатные платы, а Женя стругал колонки и перематывал динамики (для порталов использовали динамики от
киноустановок, но чтобы они начали более-менее нормально и звучать, у них приходилось перематывать катушки индуктивно-
сти). А Колю Агафошкина «прикалывала» игра на барабанах, и в итоге он сам сконструировал себе барабанную установку и сам
научился на ней играть. Все свои сбережения они тратили на резисторы, транзисторы, кабели, краску, ездили в магазин на улицу Карбышева, где тогда продавалась упакованная в огромные пачки фанера, и потом на крыше «Москвича» везли добычу к Жене домой. Чайко устроился работать на завод «Гальваника», более известный как
«Завод художественной гравюры», на котором и сегодня изготавливают значки, сувениры и даже металлическую атрибутику.
Там, на «Гальванике», Женя никелировал и полировал хромированные уголки для колонок. На том же заводе в обмен на «жид-
кую валюту» изготовлялись корпуса усилителей. А по совместительству Чайко еще работал в клубе «Юный техник», который
находился в его же подъезде, в подвале. В этом клубе стоял станок с циркулярной пилой, позволявший резать фанеру для ко-
лонок. Там же имелись токарный, фрезерный, сверлильный станки и наждак - полный «джентльменский» набор для «подпо-
льного» производства аппаратуры.
СКАЧАТЬ
Последнее редактирование модератором: