Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: В. Палкин
Год: 1967
Издательство: Харьков: ХГИК
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Скачать
Скачать
Руководители хоровой самодеятельности часто сталкиваются с проблемой привития певцам во вновь созданном хоре основных элементов вокальной культуры. Ничто таким сложным в работе с хоровым коллективом не оказывается для молодых специалистов-хормейстеров, как надлежащая вокальная работа с поющими, потому что путь достижения вокально-технического мастерства является очень сложным и довольно продолжительным. Решение этой трудной задачи в воспитании высоко-художественного коллектива будет успешным тогда, когда руководитель хора знает основные закономерности вокального звукообразования, которое включает в себя навыки правильного певческого дыхания, атаки звука, резонирования и тембров. Сюда же необходимо отнести навыки развития диапазонов хоровых партий и работу над различными видами звуковедения - легато, стаккато, маркато, нон легато. Целям освоения вышеназванных навыков и служат вокально-хоровые упражнения, которые состоят из небольших мелодических фраз и попевок. В хорах применяются такие несложные распевки на четыре голоса, т.н. гармонические, которые приучают коллектив слушать четырехголосие, ощущать аккорд. Такие упражнения позволяют руководителю наряду с вокальной работой осуществлять работу над строем. Каждая репетиция хора в обязательном порядке должна начинаться с вокально-хоровых упражнений, преследующих самые различные цели и задачи. Эти упражнения обычно поют 15-20 минут. Распевания хора можно проводить по двум направлениям: а) сначала распеть отдельные группы хора, после чего приступить к совместному распеванию всего коллектива; б) распевание проводится со всем хором, что чаще всего встречается в хоровой
Скачать
Год: 1967
Издательство: Харьков: ХГИК
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Скачать
Скачать
Руководители хоровой самодеятельности часто сталкиваются с проблемой привития певцам во вновь созданном хоре основных элементов вокальной культуры. Ничто таким сложным в работе с хоровым коллективом не оказывается для молодых специалистов-хормейстеров, как надлежащая вокальная работа с поющими, потому что путь достижения вокально-технического мастерства является очень сложным и довольно продолжительным. Решение этой трудной задачи в воспитании высоко-художественного коллектива будет успешным тогда, когда руководитель хора знает основные закономерности вокального звукообразования, которое включает в себя навыки правильного певческого дыхания, атаки звука, резонирования и тембров. Сюда же необходимо отнести навыки развития диапазонов хоровых партий и работу над различными видами звуковедения - легато, стаккато, маркато, нон легато. Целям освоения вышеназванных навыков и служат вокально-хоровые упражнения, которые состоят из небольших мелодических фраз и попевок. В хорах применяются такие несложные распевки на четыре голоса, т.н. гармонические, которые приучают коллектив слушать четырехголосие, ощущать аккорд. Такие упражнения позволяют руководителю наряду с вокальной работой осуществлять работу над строем. Каждая репетиция хора в обязательном порядке должна начинаться с вокально-хоровых упражнений, преследующих самые различные цели и задачи. Эти упражнения обычно поют 15-20 минут. Распевания хора можно проводить по двум направлениям: а) сначала распеть отдельные группы хора, после чего приступить к совместному распеванию всего коллектива; б) распевание проводится со всем хором, что чаще всего встречается в хоровой
Скачать