Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: В. Рыжиков
СКАЧАТЬ
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить и не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но одно я знаю наверняка: мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны и невероятно слышимы. И слышимость эта с годами не уменьшается, а увеличивается.
Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Можно даже сказать, что они от него неотрывны. И как от автора. И как от исполнителя. Эти песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа.
В лучших песнях «непевческий» голос Высоцкого приобретал удивительную гибкость и глубину, а скромная гитара, порою, могла соперничать с мощью и многозвучностью большого оркестра. В этом еще и еще раз убеждаешься, слушая то, что Высоцкий написал о войне. Вот, что он говорил, предваряя одно из своих выступлений: «Для меня война — огромное потрясение, поэтому я так много пишу о ней. После выхода первых своих пластинок я стал часто получать письма от разных людей... Спрашивают: «Не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым мы вместе выходили из окружения под Оршей?» Или, например: «Не воевали ли вы в таком-то батальоне на Первом Украинском? У меня там был друг, он похож на вас по голосу...»
Нет, Высоцкий, конечно, не мог воевать, — во время войны он был слишком маленьким. Но он рос, дышал и жил, дополняя детскую память взрослой памятью обожженной земли: памятью своих родных, вернувшихся с фронта, памятью того конкретного времени, общей памятью победившего народа.
И уже после, начав работу в песне, он постоянно возвращался в эту память, все время проверял себя — выросшего — недавним грозовым прошлым. Проверял так, будто спрашивал: «А я бы смог?..» «А я бы не струсил?..» «Я бы выдержал? ..»
Это было одновременно и творчеством, и становлением собственного характера. Ибо Высоцкий вживался не в какой-то заранее заданный «образ героя», а в реальную, невероятно трудную солдатскую профессию, в смертельные солдатские будни. И ощущал их всем своим существом, каждым нервом, каждой клеткой собственного тела.
В его песнях, во многих его строчках есть огромное напряжение и такая же огромная усталость. А еще есть постоянное преодоление. Преодоление себя. Преодоление всего того страшного, на что так щедры военные будни. Герой военных песен Высоцкого — вовсе не чудо-богатырь и никакой не полубог. В сущности, он — самый обыкновенный, глубоко мирный человек. Но, когда речь заходит о том, быть или не быть его Родине, его стране, его Земле — удваиваются, утраиваются, удесятеряются силы этого человека, и воистину великим становится он великим и непобедимым.
А вернувшись с войны, этот человек — радостный, гордый, чуть бесшабашный — так никогда и не сможет, так никогда и не сумеет забыть прошлое, забыть, какой невероятной ценой досталась нам Победа. Он будет помнить и жить. Будет жить и все время ощущать на себе безмолвные и внимательные взгляды павших друзей. И от этого тоже очень нелегко придется человеку.
Надо добавить, что несмотря на суровость и бескомпромиссность военной темы, почти все песни Высоцкого о войне были, прежде всего, лирическими песнями. Да, лирическими. Ибо они всегда обращались непосредственно к сердцу слушателя. Впрочем, как и все остальные его песни. \ Роберт Рождественский \
СОДЕРЖАНИЕ:
СКАЧАТЬ
Год: 1987
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
К его песням можно относиться по-разному. Их можно любить и не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Но одно я знаю наверняка: мимо песен Владимира Высоцкого нельзя пройти. И нельзя сделать вид, что их просто-напросто не существует. Сами песни не дадут этого сделать. Ибо они всегда заметны и невероятно слышимы. И слышимость эта с годами не уменьшается, а увеличивается.
Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Можно даже сказать, что они от него неотрывны. И как от автора. И как от исполнителя. Эти песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа.
В лучших песнях «непевческий» голос Высоцкого приобретал удивительную гибкость и глубину, а скромная гитара, порою, могла соперничать с мощью и многозвучностью большого оркестра. В этом еще и еще раз убеждаешься, слушая то, что Высоцкий написал о войне. Вот, что он говорил, предваряя одно из своих выступлений: «Для меня война — огромное потрясение, поэтому я так много пишу о ней. После выхода первых своих пластинок я стал часто получать письма от разных людей... Спрашивают: «Не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым мы вместе выходили из окружения под Оршей?» Или, например: «Не воевали ли вы в таком-то батальоне на Первом Украинском? У меня там был друг, он похож на вас по голосу...»
Нет, Высоцкий, конечно, не мог воевать, — во время войны он был слишком маленьким. Но он рос, дышал и жил, дополняя детскую память взрослой памятью обожженной земли: памятью своих родных, вернувшихся с фронта, памятью того конкретного времени, общей памятью победившего народа.
И уже после, начав работу в песне, он постоянно возвращался в эту память, все время проверял себя — выросшего — недавним грозовым прошлым. Проверял так, будто спрашивал: «А я бы смог?..» «А я бы не струсил?..» «Я бы выдержал? ..»
Это было одновременно и творчеством, и становлением собственного характера. Ибо Высоцкий вживался не в какой-то заранее заданный «образ героя», а в реальную, невероятно трудную солдатскую профессию, в смертельные солдатские будни. И ощущал их всем своим существом, каждым нервом, каждой клеткой собственного тела.
В его песнях, во многих его строчках есть огромное напряжение и такая же огромная усталость. А еще есть постоянное преодоление. Преодоление себя. Преодоление всего того страшного, на что так щедры военные будни. Герой военных песен Высоцкого — вовсе не чудо-богатырь и никакой не полубог. В сущности, он — самый обыкновенный, глубоко мирный человек. Но, когда речь заходит о том, быть или не быть его Родине, его стране, его Земле — удваиваются, утраиваются, удесятеряются силы этого человека, и воистину великим становится он великим и непобедимым.
А вернувшись с войны, этот человек — радостный, гордый, чуть бесшабашный — так никогда и не сможет, так никогда и не сумеет забыть прошлое, забыть, какой невероятной ценой досталась нам Победа. Он будет помнить и жить. Будет жить и все время ощущать на себе безмолвные и внимательные взгляды павших друзей. И от этого тоже очень нелегко придется человеку.
Надо добавить, что несмотря на суровость и бескомпромиссность военной темы, почти все песни Высоцкого о войне были, прежде всего, лирическими песнями. Да, лирическими. Ибо они всегда обращались непосредственно к сердцу слушателя. Впрочем, как и все остальные его песни. \ Роберт Рождественский \
СОДЕРЖАНИЕ:
- Песня о Земле
- Братские могилы
- О погибшем друге
- Он не вернулся из боя
- Так случилось - мужчины ушли
- Мы вращаем Землю
- О новом времени
- Песня о друге
- Вершина
- Кони привередливые
- Баллада о вольных стрелках
- Еще не вечер
- Прощание
- Рыцарский турнир
- Она была в Париже
- На нейтральной полосе
- Песня про нечисть
- Что случилось в Африке
- Почему аборигены съели Кука
- Москва - Одесса
- Горная лирическая (Какой был день?)
- Холода
- Черное золото
- Баллада о борьбе