Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: В. Харисов
Год: 2008
Издательство: Казань: б.и.
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Скачать
Виталий Харисов - это лучшее, что есть сегодня в русском "гитаризме". Он труженик и умница. Его музыка не нуждается в классификации и втискивании её в рамки известных стилей и жанров - она самодостаточна.
В. Харисов очень глубокий и мудрый человек. Он не зациклен и не "испорчен" консерваторским образованием, свободен в своём духовном полёте, но в то же время "заземлён" - в том смысле, что творит свою музыку, не отрываясь от корней. Основой и базисом его сочинений остаётся народная, национальная, земная мелодия - пишет ли он концерт, сонату или так любимую мною обработку русской народной песни "Светит месяц". Поэтому сама Земля даёт ему силы и питает.
Сергей Руднев
Виталий Харисов — один из немногих профессиональных композиторов, пишущих специально для гитары. Удивительно, но этот человек может за сутки написать сонату! Он может сочинить симфонию нли концерт для титры с оркестром. В моем концертном репертуаре присутствуют практически все крупные формы, написанные В. Харисовым. Особенно я счастлив тем, что был первым исполнителем «Сонаты в классическом стиле", написанной
В. Харисовым в 2004 голу и посвященной французскому гитаристу Филиппу Вилла. Премьера се состоялась 7 февраля 2004 года в Большом концертном зале Республики Татарстан, где проходил один из сольных концертов французского музыканта, в которых я традиционно принимаю участие. Я очень рад, что исполнил эту сонату в присутствии композитора и в присутствии музыканта, которому эта соната посвящена, Хочу остановиться именно на этом произведении еще и потому, что «Соната в классическом стиле» представляет одновременно и художественную, и методическую ценность.
Она хороша для включения в учебный план студента консерватории и удобна для концертного исполнения на любой публике. Сейчас вместе с Ириной Черногоровой я готовлюсь к премьере. Композитор В. Харисов любезно предоставил нам дуэтные ноты сюиты «Дань почтения Роберу де Визе, придворному композитору и гитаристу французского короля Людовика ТУ». Вообще, музыка Виталия Харисова чрезвычайно эффектна.
Она настоящий пир — ках для музыкантов, так и для публики. Одно из наиболее эффектных произведений композитора — «Дагестанский концерт», который я недавно исполнял с оркестром в Чебоксарах. Третья часть концерта — «О, мое теплое солнце!» — и последняя — «Лезгинка» — неизменно исполняются на «бис».
Меня подкупает личность Виталия Харисова, его профессионализм, его искренность и многогранность. Он очень дорог мне как человек, с которым мы вместе живем на Земле.
Владимир МИТЯКОВ
Для меня в творчестве Виталия Харисова особо ценным является тонкое сочетание народного мелоса, ладовая и ритмическая опора на музыкальные традиции татарского, русского, кавказского народов с современными композиторскими техниками.
Глубокое знания материала, блестящее композиторское мастерство и огромный талант, безусловно, приносят свои плоды в виде изящных обработок народных тем,оригинальных сольных и камерно-ансамблевых пьес, представляющих гитару в разных жанрах и стилях, Что показывает широкий кругозор автора и круг его интересов, выходящих за грани академических традиций.
Большой интерес в его творчестве представляет жанр гитарного концерта.
В этом направлении он продолжает традиции великих композиторов ХХ столетия Хоакина Родриго, Эйтора Вилла-Лобоса, Мануэля Понсе, чьи концерты несут в себе яркий национальный колорит и составляют золотой фонд гитарной литературы.
Виталий Вакифович становится в один ряд с нашими замечательными соотечественниками, композиторами Борисом Асафьевым, Игорем Рехиным, Германом Джапаридзе, привнёсших неповторимый аромат этнического начала в жанр гитарного концерта.
Сергей МАТОХИН.
Виталий Харисов — замечательный композитор, гитарист педагог Человек большой эрудиции.
Интересно поговорить о ним о том, как он делает исполнительский анализ произведения с точка зрения композитора.
Особенно — это касается полифонии.
На своём мастер-классе он настолько ярко и захваты вающе рассказал, как он пишет фугу, что мне, человеку, далёкому от сочинительства, захотелось самому сочинить что-то подобное.
Диапазон творческих интересов этого музыканта очень широк — он сочиняет с одинаковой отдачей как произведения для симфонического оркестра, так и замечательные песни.
Нелишне сказать,что он является постоянным членом жюри знаменитого Грушинского фестиваля.
Этот его универсализм и разносторонность не только делает неповторимым его творческий облик, но и формирует оригинальный подход и в работе со студентами,
и в особом слышании Гитары.
Всё это ставит его в один ряд с лучшими представителями современного гитарного искусства России.
Владимир ДОЦЕНКО!
СОДЕРЖАНИЕ:
ПЕСНИ БЕЗ СЛОВ
Старая добрая сказка
Самба уходящего лета
Давай поговорим
Забытая песня гор
Весенняя баркарола
Танго жаркого мая
Вальс весенних грёз
Пока все спят
Поезд №327
Вариации на отъезд друга в Японию
Казанский вальс
ОБРАБОТКИ
Былбылым. Вариации на тему татарской народной песни "Мой соловей"
Фантазия на тему татарской народной песни "Галиябану"
Мотылёк. Фантазия на тему татарской народной песни "Кубалягем"
Светит месяц. Вариации на тему русской народной песни
Златыя горы. Вариации на тему русской застольной песни
Вариации на тему романса Петра Булахова "Гори, гори, моя звезда"
Вариации на тему романса Петра Булахова "Я тебя с годами не забыла"
Высокие - превысокие горы. Чувашская народная песня
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ
Сюита-фантазия "Легенды Золотой Орды"
Дань почтения Роберу де Визе
Соната в классическом стиле
Романтическая соната по прочтении романа Булата Окуджавы "Свидание с Бонапартом"
Фанфары, фуга и финал в тоне "Ре"
ПЕРЕЛОЖЕНИЯ
Элегический вальс
Оригинальные рэгтаймы
Год: 2008
Издательство: Казань: б.и.
Страниц: 84
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Скачать
Виталий Харисов - это лучшее, что есть сегодня в русском "гитаризме". Он труженик и умница. Его музыка не нуждается в классификации и втискивании её в рамки известных стилей и жанров - она самодостаточна.
В. Харисов очень глубокий и мудрый человек. Он не зациклен и не "испорчен" консерваторским образованием, свободен в своём духовном полёте, но в то же время "заземлён" - в том смысле, что творит свою музыку, не отрываясь от корней. Основой и базисом его сочинений остаётся народная, национальная, земная мелодия - пишет ли он концерт, сонату или так любимую мною обработку русской народной песни "Светит месяц". Поэтому сама Земля даёт ему силы и питает.
Сергей Руднев
Виталий Харисов — один из немногих профессиональных композиторов, пишущих специально для гитары. Удивительно, но этот человек может за сутки написать сонату! Он может сочинить симфонию нли концерт для титры с оркестром. В моем концертном репертуаре присутствуют практически все крупные формы, написанные В. Харисовым. Особенно я счастлив тем, что был первым исполнителем «Сонаты в классическом стиле", написанной
В. Харисовым в 2004 голу и посвященной французскому гитаристу Филиппу Вилла. Премьера се состоялась 7 февраля 2004 года в Большом концертном зале Республики Татарстан, где проходил один из сольных концертов французского музыканта, в которых я традиционно принимаю участие. Я очень рад, что исполнил эту сонату в присутствии композитора и в присутствии музыканта, которому эта соната посвящена, Хочу остановиться именно на этом произведении еще и потому, что «Соната в классическом стиле» представляет одновременно и художественную, и методическую ценность.
Она хороша для включения в учебный план студента консерватории и удобна для концертного исполнения на любой публике. Сейчас вместе с Ириной Черногоровой я готовлюсь к премьере. Композитор В. Харисов любезно предоставил нам дуэтные ноты сюиты «Дань почтения Роберу де Визе, придворному композитору и гитаристу французского короля Людовика ТУ». Вообще, музыка Виталия Харисова чрезвычайно эффектна.
Она настоящий пир — ках для музыкантов, так и для публики. Одно из наиболее эффектных произведений композитора — «Дагестанский концерт», который я недавно исполнял с оркестром в Чебоксарах. Третья часть концерта — «О, мое теплое солнце!» — и последняя — «Лезгинка» — неизменно исполняются на «бис».
Меня подкупает личность Виталия Харисова, его профессионализм, его искренность и многогранность. Он очень дорог мне как человек, с которым мы вместе живем на Земле.
Владимир МИТЯКОВ
Для меня в творчестве Виталия Харисова особо ценным является тонкое сочетание народного мелоса, ладовая и ритмическая опора на музыкальные традиции татарского, русского, кавказского народов с современными композиторскими техниками.
Глубокое знания материала, блестящее композиторское мастерство и огромный талант, безусловно, приносят свои плоды в виде изящных обработок народных тем,оригинальных сольных и камерно-ансамблевых пьес, представляющих гитару в разных жанрах и стилях, Что показывает широкий кругозор автора и круг его интересов, выходящих за грани академических традиций.
Большой интерес в его творчестве представляет жанр гитарного концерта.
В этом направлении он продолжает традиции великих композиторов ХХ столетия Хоакина Родриго, Эйтора Вилла-Лобоса, Мануэля Понсе, чьи концерты несут в себе яркий национальный колорит и составляют золотой фонд гитарной литературы.
Виталий Вакифович становится в один ряд с нашими замечательными соотечественниками, композиторами Борисом Асафьевым, Игорем Рехиным, Германом Джапаридзе, привнёсших неповторимый аромат этнического начала в жанр гитарного концерта.
Сергей МАТОХИН.
Виталий Харисов — замечательный композитор, гитарист педагог Человек большой эрудиции.
Интересно поговорить о ним о том, как он делает исполнительский анализ произведения с точка зрения композитора.
Особенно — это касается полифонии.
На своём мастер-классе он настолько ярко и захваты вающе рассказал, как он пишет фугу, что мне, человеку, далёкому от сочинительства, захотелось самому сочинить что-то подобное.
Диапазон творческих интересов этого музыканта очень широк — он сочиняет с одинаковой отдачей как произведения для симфонического оркестра, так и замечательные песни.
Нелишне сказать,что он является постоянным членом жюри знаменитого Грушинского фестиваля.
Этот его универсализм и разносторонность не только делает неповторимым его творческий облик, но и формирует оригинальный подход и в работе со студентами,
и в особом слышании Гитары.
Всё это ставит его в один ряд с лучшими представителями современного гитарного искусства России.
Владимир ДОЦЕНКО!
СОДЕРЖАНИЕ:
ПЕСНИ БЕЗ СЛОВ
Старая добрая сказка
Самба уходящего лета
Давай поговорим
Забытая песня гор
Весенняя баркарола
Танго жаркого мая
Вальс весенних грёз
Пока все спят
Поезд №327
Вариации на отъезд друга в Японию
Казанский вальс
ОБРАБОТКИ
Былбылым. Вариации на тему татарской народной песни "Мой соловей"
Фантазия на тему татарской народной песни "Галиябану"
Мотылёк. Фантазия на тему татарской народной песни "Кубалягем"
Светит месяц. Вариации на тему русской народной песни
Златыя горы. Вариации на тему русской застольной песни
Вариации на тему романса Петра Булахова "Гори, гори, моя звезда"
Вариации на тему романса Петра Булахова "Я тебя с годами не забыла"
Высокие - превысокие горы. Чувашская народная песня
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ
Сюита-фантазия "Легенды Золотой Орды"
Дань почтения Роберу де Визе
Соната в классическом стиле
Романтическая соната по прочтении романа Булата Окуджавы "Свидание с Бонапартом"
Фанфары, фуга и финал в тоне "Ре"
ПЕРЕЛОЖЕНИЯ
Элегический вальс
Оригинальные рэгтаймы
Последнее редактирование модератором: