Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

В. Зеленый. ...И домры серебристый звук. Сборник научно-методических статей

Автор: В. Зеленый
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 77
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ

И домры серебристый звук. Сборник научно-методических статей-min.jpg

Скачать

Сборник научно-методических статей «…И домры серебристый звук» Виктора Павловича Зелёного, профессора Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, заслуженного артиста России, включает статьи, написанные автором в течение 40-летнего периода педагогической деятельности и опубликованные в разные годы в различных изданиях.
Автор сборника с научных позиций, используя богатый методический опыт, рассматривает проблемные вопросы акустической природы домры, классификации артикуляционных обозначений, особенности звукоизвлечения и освоения домровых приёмов, организации самостоятельной работы студентов и многие другие.
Сборник научно-методических статей предназначен преподавателям детских школ искусств, колледжей искусств, студентам и преподавателям профессиональных образовательных организаций в области культуры и организаций высшего образования.
Сборник В.П. Зелёного состоит из семи статей. Он представляет собой многолетний педагогический и исполнительский опыт, обобщённый, систематизированный и предложенный в виде теоретического материала с практическими рекомендациями. Это значимый вклад в развитие народно-инструментального искусства, который заслуживает изучения, поскольку проблемы учебновоспитательного процесса зачастую обусловлены недостатком качественных методических пособий, дифференциацией существующих исполнительских школ, отсутствием явного видения перспективы и целей становления музыканта. В первой статье «О звукоизвлечении», рассуждая об артикуляции, автор классифицирует существующие приёмы игры, штрихи для домры в виде трёх групп: основной, вспомогательной и дополнительной. Предложены различные подходы к трактовке способов соединения звуков, последовательно представлены звукообразующие приёмы, выявлена физическая природа щипка и удара.
Такой подход является принципиально новым, поскольку выявление взаимосвязи потенциальной энергии,
отталкивающего и оттягивающего воздействия на струну логично демонстрируют разницу между основными приёмами игры. Далее В.П. Зелёный делает вывод о том, что щипок для домры является исконным и родовым понятием, что совершенно верно, поскольку на начальной стадии обучения детей-домристов учат «чувствовать струну» именно большим пальцем правой руки, и значительно позже предлагают извлекать звук с помощью медиатора.
Охарактеризовав основные приёмы игры - с позиции звукового результата, автор переходит к приёмам управления домровым звуком. Высота, тембр, динамика и длительность обозначены основополагающими критериями управления, к ним добавлены способы соединения звуков и фактурные приёмы. При этом изменение одного качественного критерия звука обязательно влечёт за собой изменение других. Далее затрагиваются...

СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие
О звукоизвлечении на домре
К вопросу о классификации домры, или о природе домрового звука
Тремоло как основной домровый приём
Звукоизвлечение и медиатор
О самостоятельной работе студента-домриста
Об авторе
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу