Веселые минутки со сказочными героями
Автор: С. В. Брюнеткина
Цель:
Материалы:
Герои:
Скачать сценарий
Звучит музыка – фонограмма детских песен. Дети входят в зал. Их встречает ведущая.
Ведущая:
Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Звенит колокольчиком.
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Ведущая:
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как мы летом отдыхали?
По друг другу – то скучали?
Ответы детей.
Ведущая:
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Песня «Какого цвета лето»
Стихи
Ребенок:
Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
Ребенок:
Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Ребенок:
Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
Ребенок:
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные учителя.
В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться – не годится,
Вы научитесь учиться.
А пока, вы – подрастайте,
И друзей играть приглашайте.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
А сейчас поиграем в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
1. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир познаний очень сложен,
Кто в него идти готов?
2. Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко».
3. Кто, конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет,
Папу в садик отвезет?
4. Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй,
Ну-ка, быстро отвечай!
5. Кто будет петь и танцевать,
Писать, считать и рисовать?
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать.
6. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
7. Кто открыл сегодня краски,
Книжки, новые раскраски?
8. Кто с игрушками играл
И на место не убрал?
9. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
10. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно себя ведете.
Звучит музыка. Вбегает Буратино.
Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Я очень к ним тороплюсь!
Ведущая: Здравствуй, Буратино! Мы тебя давно ждем. Поздоровайся с ребятами.
Буратино здоровается с ребятами.
Буратино:
У меня есть волшебная сумка, называется она «портфель». В этой сумке есть книги, которые вам читают ваши мамы и воспитатели каждый день. Я недавно научился читать и хочу проверить ваши знания по сказкам. Сейчас я прочитаю несколько строчек из книг. А вы должны сказать, из какой сказки отрывок.
Игра «Назови сказку»
1. «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». («Красная Шапочка» Ш. Перро)
2. «Вот теперь, тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты грязнуля …» («Мойдодыр» К. Чуковский)
3. «Тут в избе углы затрещали, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю». («По щучьему веленью»)
4. «Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет»
5. «Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся. Подумал, что это мышь, да как кинется…» («Кот и лиса»)
Буратино хвалит ребят.
Буратино: Молодцы! Ребята, а вы любите рисовать?
Ответы детей.
А я обожаю рисовать носом. И у меня неплохо получается. Я изрисовал скатерть у Мальвины. Мне кажется, что она очень обрадуется моему творчеству. А давайте немного порисуем. Будем рисовать… Например, меня!
Игра «Нарисуй Буратино»
Участвуют 2 команды по 4 человека:
1-е участники рисуют голову, 2-е – туловище, 3-и – руки, 4-е – ноги.
Игра «Штаны на двоих»
Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки и получают большие штаны. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т. д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.
Буратино:
Забавно получилось! Как весело мы с вами провели время, но мне пора в школу, за новыми знаниями. А вам я желаю научиться читать, писать и рисовать. До новых встреч!
Буратино убегает, оставив портфель.
Ведущая: Буратино, а портфель….? Пожимает плечами.
Звучит музыка, входит Мальвина и кого-то ищет. В руке у нее изрисованная скатерть.
Мальвина: Где же ты, проказник?!
Ведущая: Ты кого-то ищешь, девочка?
Мальвина: А, это вы, ребята. Здравствуйте. Я Мальвина.
Ребята здороваются.
Мальвина:
Да вот, Буратино испортил мою белоснежную скатерть чернилами. И теперь я не знаю как ее отстирать… И, вообще, Буратино не хочет решать мои сложные задачки. Говорит, что это скучно… А вы, ребята, умеете решать задачки?
Ответы детей.
Хорошо, сейчас мы и проверим.
Задачи:
1. Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
2. Три ромашки желтоглазки,
Один веселый василек.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+1=4)
3. В хоре 6 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 1 кузнечик голос потерял.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (6-1=5)
Мальвина: Молодцы, ребята! Умеете решать задачи.
А танцевать умеете?
Танец «Крокодильчик»
Мальвина:
А вы, случайно, не встречали Буратино?
Ведущая:
Заходил Буратино к нам на праздник. Мы с ним играли и рисовали. Ребятам было весело. Он так спешил в школу на урок, за новыми знаниями.
Мальвина:
А как же он без портфеля пошел в школу? Эх, Буратино, Буратино… Ладно, я отнесу ему портфель. А давайте поиграем в игру.
Речевая игра: «Желалки»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда!
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно! ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? (Да)
Ждут вас игры и приколы? (Да)
С юмором у вас в порядке? (Да)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)
Всех вас с праздником поздравим? (Да)
Или к бабушке отправим? (Нет)
Вам подарим шоколадку? (Да)
Поцелуем сладко-сладко? (Да)
С праздником всех поздравляю!
И, конечно пожелаю:
Вырастать всем больше. (Да)
Непременно быть потолще! (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! (Да)
И крикливыми, и драчливыми. (Нет)
Чтоб родители любили! (Да)
Ремешком чтоб чаще били! (Нет)
Чтоб мороженным кормили! (Да)
Мальвина уходит. Прощается с ребятами.
Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга:
Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую! У меня нос – во! Не нос, а насос! Что, не боитесь меня?
Ответ детей.
Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное! Даже петь хочется.
Баба Яга поет, довольная собой, танцует. Звучит музыка.
Баба Яга: А чего вы, деточки, не танцуете со мной? Я сегодня добрая.
Дети встают в круг.
Танец игра «Грибы Ягоды»
После танца, дети садятся на стульчики.
Баба Яга: Молодцы, шустрые-то какие!
Ведущая: Как замечательно вы танцуете! Баба Яга, а ты знаешь, какой сегодня праздник?
Баба Яга: Нет, не знаю. Какой?
Ведущая: Сегодня праздник 1 сентября – День Знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад и получают знания.
Баба Яга: У меня нет праздника, меня в школу не взяли. Сказали, что я еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать.
Ведущая: Интересно, что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга: Между прочим, очень нужные и полезные вещи.
Достает из портфеля помаду, духи, косметичку, туфли на шпильках.
Ведущая:
Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка, на дискотеку собралась?!
Поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга: Ребята, а вы знаете, что надо носить в портфеле?
Ответы детей
Ага, вот мы сейчас и проверим, какие дети знания получают в детском саду.
Игра «Выбери школьные принадлежности»
Дети делятся на две команды, встают друг за другом. По очереди берут одну вещь, предназначенную для школы и кладут в портфели.
Баба Яга заглядывает в портфели команд.
Баба Яга: Ах, какие молодцы! Спасибо, ребята, что научили собирать портфель. Хорошие знания в детском саду получаете.
Ведущая: Ну, а сейчас, Баба Яга, мы тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга: Я? Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущая: Так ты еще и хвастунья! Хорошо. Отгадывай!
Дети загадывают загадки. Баба Яга отвечает неправильно.
Загадки для Бабы Яги:
1. Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет! (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Баба Яга: Ничего я и не знаю. А вот мои загадки вы не отгадаете.
1. Всех кормит,
А сама не ест. (Ложка)
2. Ой, скажите мне, ребята,
Что все это значит:
От пылинки и соринки
Оба братца плачут?
Вы могли бы догадаться,
Что это за братцы? (Глаза)
3. В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка –
Эта кукла Чебурашка.
Баба Яга:
И все-то вы знаете! Да, наверное, мне и в самом деле рано в школу. Можно я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду? Вон, как вам здесь хорошо все рассказывают. Вы все-все знаете.
Ведущая: А хвастаться не будешь?
Баба Яга: Никогда!
Ведущая: Дети, поверим мы Бабе Яге?
Дети согласны.
Ребята хотят тебе исполнить песню.
Песня «Разноцветный дождик»
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат конфеты.
Баба Яга: Налетай! Разбирай!
Дети открывают конфеты, вместо конфет – камушки.
Ведущая: Ягуся, мы старались, веселились от души. А ты опять за свое! Нехорошо! Нехорошо!
Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Ведущая: Дети, давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить бабушку вернуть нам угощение. Вспомним волшебные слова.
Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может у вас что-нибудь получится.
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ласковые слова и слова вежливости.
Баба Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной! Куда это меня ножки несут?
Баба Яга идет к корзинке с угощением.
Вот и стала я добрей, благородней и щедрей. Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Ведущая: А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!
Баба Яга и ведущая прощаются со всеми участниками праздника. Уходят.
Автор: С. В. Брюнеткина
Цель:
- Создание праздничной, радостной атмосферы для детей.
- Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
- Создать положительную мотивацию к учебной деятельности.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать творчество, обучать детей выразительно читать стихи, исполнять песни.
- Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.
Материалы:
- два портфеля;
- школьные принадлежности;
- игрушки;
- 2 стула;
- 1 стол;
- 2 мольберта;
- 2 ватмана;
- 2 маркера;
- корзина с угощением;
- у Буратино: портфель, книги;
- у Мальвины: скатерть, указка;
- у Бабы Яги: метла, портфель, косметика, туфли, поднос с ненастоящими конфетами.
Герои:
- Буратино;
- Мальвина;
- Баба Яга.

Ход мероприятия
Звучит музыка – фонограмма детских песен. Дети входят в зал. Их встречает ведущая.
Ведущая:
Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Звенит колокольчиком.
Зазвенел звонок весёлый,
Собирая всех ребят.
Школьники шагают в школу.
Дошколята – в детский сад.
Яркий день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Ведущая:
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как мы летом отдыхали?
По друг другу – то скучали?
Ответы детей.
Ведущая:
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Песня «Какого цвета лето»
Стихи
Ребенок:
Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
Ребенок:
Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Ребенок:
Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
Ребенок:
Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные учителя.
В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться – не годится,
Вы научитесь учиться.
А пока, вы – подрастайте,
И друзей играть приглашайте.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
А сейчас поиграем в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
1. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир познаний очень сложен,
Кто в него идти готов?
2. Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко».
3. Кто, конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет,
Папу в садик отвезет?
4. Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй,
Ну-ка, быстро отвечай!
5. Кто будет петь и танцевать,
Писать, считать и рисовать?
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать.
6. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
7. Кто открыл сегодня краски,
Книжки, новые раскраски?
8. Кто с игрушками играл
И на место не убрал?
9. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
10. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно себя ведете.
Звучит музыка. Вбегает Буратино.
Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник к ребятам? Я очень к ним тороплюсь!
Ведущая: Здравствуй, Буратино! Мы тебя давно ждем. Поздоровайся с ребятами.
Буратино здоровается с ребятами.
Буратино:
У меня есть волшебная сумка, называется она «портфель». В этой сумке есть книги, которые вам читают ваши мамы и воспитатели каждый день. Я недавно научился читать и хочу проверить ваши знания по сказкам. Сейчас я прочитаю несколько строчек из книг. А вы должны сказать, из какой сказки отрывок.
Игра «Назови сказку»
1. «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». («Красная Шапочка» Ш. Перро)
2. «Вот теперь, тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты грязнуля …» («Мойдодыр» К. Чуковский)
3. «Тут в избе углы затрещали, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю». («По щучьему веленью»)
4. «Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет»
5. «Захотелось и волку посмотреть на Котофея Ивановича, да сквозь листья не видать. И начал волк потихоньку разгребать листья. Кот услыхал, что листья шевелятся. Подумал, что это мышь, да как кинется…» («Кот и лиса»)
Буратино хвалит ребят.
Буратино: Молодцы! Ребята, а вы любите рисовать?
Ответы детей.
А я обожаю рисовать носом. И у меня неплохо получается. Я изрисовал скатерть у Мальвины. Мне кажется, что она очень обрадуется моему творчеству. А давайте немного порисуем. Будем рисовать… Например, меня!
Игра «Нарисуй Буратино»
Участвуют 2 команды по 4 человека:
1-е участники рисуют голову, 2-е – туловище, 3-и – руки, 4-е – ноги.
Игра «Штаны на двоих»
Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки и получают большие штаны. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т. д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.
Буратино:
Забавно получилось! Как весело мы с вами провели время, но мне пора в школу, за новыми знаниями. А вам я желаю научиться читать, писать и рисовать. До новых встреч!
Буратино убегает, оставив портфель.
Ведущая: Буратино, а портфель….? Пожимает плечами.
Звучит музыка, входит Мальвина и кого-то ищет. В руке у нее изрисованная скатерть.
Мальвина: Где же ты, проказник?!
Ведущая: Ты кого-то ищешь, девочка?
Мальвина: А, это вы, ребята. Здравствуйте. Я Мальвина.
Ребята здороваются.
Мальвина:
Да вот, Буратино испортил мою белоснежную скатерть чернилами. И теперь я не знаю как ее отстирать… И, вообще, Буратино не хочет решать мои сложные задачки. Говорит, что это скучно… А вы, ребята, умеете решать задачки?
Ответы детей.
Хорошо, сейчас мы и проверим.
Задачи:
1. Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
2. Три ромашки желтоглазки,
Один веселый василек.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+1=4)
3. В хоре 6 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 1 кузнечик голос потерял.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (6-1=5)
Мальвина: Молодцы, ребята! Умеете решать задачи.
А танцевать умеете?
Танец «Крокодильчик»
Мальвина:
А вы, случайно, не встречали Буратино?
Ведущая:
Заходил Буратино к нам на праздник. Мы с ним играли и рисовали. Ребятам было весело. Он так спешил в школу на урок, за новыми знаниями.
Мальвина:
А как же он без портфеля пошел в школу? Эх, Буратино, Буратино… Ладно, я отнесу ему портфель. А давайте поиграем в игру.
Речевая игра: «Желалки»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда!
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно! ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? (Да)
Ждут вас игры и приколы? (Да)
С юмором у вас в порядке? (Да)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет)
Всех вас с праздником поздравим? (Да)
Или к бабушке отправим? (Нет)
Вам подарим шоколадку? (Да)
Поцелуем сладко-сладко? (Да)
С праздником всех поздравляю!
И, конечно пожелаю:
Вырастать всем больше. (Да)
Непременно быть потолще! (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! (Да)
И крикливыми, и драчливыми. (Нет)
Чтоб родители любили! (Да)
Ремешком чтоб чаще били! (Нет)
Чтоб мороженным кормили! (Да)
Мальвина уходит. Прощается с ребятами.
Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга:
Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую! У меня нос – во! Не нос, а насос! Что, не боитесь меня?
Ответ детей.
Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное! Даже петь хочется.
Баба Яга поет, довольная собой, танцует. Звучит музыка.
Баба Яга: А чего вы, деточки, не танцуете со мной? Я сегодня добрая.
Дети встают в круг.
Танец игра «Грибы Ягоды»
После танца, дети садятся на стульчики.
Баба Яга: Молодцы, шустрые-то какие!
Ведущая: Как замечательно вы танцуете! Баба Яга, а ты знаешь, какой сегодня праздник?
Баба Яга: Нет, не знаю. Какой?
Ведущая: Сегодня праздник 1 сентября – День Знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад и получают знания.
Баба Яга: У меня нет праздника, меня в школу не взяли. Сказали, что я еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать.
Ведущая: Интересно, что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга: Между прочим, очень нужные и полезные вещи.
Достает из портфеля помаду, духи, косметичку, туфли на шпильках.
Ведущая:
Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка, на дискотеку собралась?!
Поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга: Ребята, а вы знаете, что надо носить в портфеле?
Ответы детей
Ага, вот мы сейчас и проверим, какие дети знания получают в детском саду.
Игра «Выбери школьные принадлежности»
Дети делятся на две команды, встают друг за другом. По очереди берут одну вещь, предназначенную для школы и кладут в портфели.
Баба Яга заглядывает в портфели команд.
Баба Яга: Ах, какие молодцы! Спасибо, ребята, что научили собирать портфель. Хорошие знания в детском саду получаете.
Ведущая: Ну, а сейчас, Баба Яга, мы тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга: Я? Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущая: Так ты еще и хвастунья! Хорошо. Отгадывай!
Дети загадывают загадки. Баба Яга отвечает неправильно.
Загадки для Бабы Яги:
1. Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет! (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Баба Яга: Ничего я и не знаю. А вот мои загадки вы не отгадаете.
1. Всех кормит,
А сама не ест. (Ложка)
2. Ой, скажите мне, ребята,
Что все это значит:
От пылинки и соринки
Оба братца плачут?
Вы могли бы догадаться,
Что это за братцы? (Глаза)
3. В лесу его ты не найдешь,
На мишку очень он похож.
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка –
Эта кукла Чебурашка.
Баба Яга:
И все-то вы знаете! Да, наверное, мне и в самом деле рано в школу. Можно я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду? Вон, как вам здесь хорошо все рассказывают. Вы все-все знаете.
Ведущая: А хвастаться не будешь?
Баба Яга: Никогда!
Ведущая: Дети, поверим мы Бабе Яге?
Дети согласны.
Ребята хотят тебе исполнить песню.
Песня «Разноцветный дождик»
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат конфеты.
Баба Яга: Налетай! Разбирай!
Дети открывают конфеты, вместо конфет – камушки.
Ведущая: Ягуся, мы старались, веселились от души. А ты опять за свое! Нехорошо! Нехорошо!
Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Ведущая: Дети, давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить бабушку вернуть нам угощение. Вспомним волшебные слова.
Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может у вас что-нибудь получится.
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ласковые слова и слова вежливости.
Баба Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной! Куда это меня ножки несут?
Баба Яга идет к корзинке с угощением.
Вот и стала я добрей, благородней и щедрей. Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Ведущая: А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!
Баба Яга и ведущая прощаются со всеми участниками праздника. Уходят.