Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду. 1984 год
СКАЧАТЬ
Общественное дошкольное воспитание занимает важное ме-
сто ва всей системе народного образования. Это его первая
ступень, обеспечивающая всестороннее развитие детей и их под-
готовку к школе. Постоянно совершенствуется вся воспитательно-
образовательная работа, решаются задачи и в области эстетиче-
ского воспитания.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем
не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзыв-
чивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются
в жизни.
В программе детского сада сформулированы задачи музы-
кального воспитания. Можно обобщить следующие, наиболее
основные из них:
1. Пробуждать у детей активный интерес и любовь к музыке,
знакомить их с разнообразными произведениями, развивать му-
зыкальное восприятие, побуждать к нравственно-эстетическим
переживаниям, развивать способность к эмоциональной отзыв-
чивости. .
2. Приобщать и обучать навыкам исполнения разных видов
музыкальной деятельности — пения, ритмического движення,
игры на детских музыкальных инструментах; развивать певческий
голос, музыкальный слух, образность, выразительность ритми-
ческих движений, согласованность движений рук при игре на
инструментах.
3. Формировать творческие проявления при инсценировке
песен, импровизации несложных попевок, танцевальных движе-
ний, побуждать к самостоятельным поисковым действиям.
Задачи музыкального воспитания реализуются во всех до-
школьных учреждениях. При этом учитываются окружающие
условия, национальные традиции в области музыкального ис-
кусства, типы учреждений. Конкретизируются также задачи
применительно ко всем возрастам дошкольного детства. Эти
задачи успешно решаются к началу поступления ребенка в шко-
лу, при условии если он воспитывался в детском саду не менее
2—3 лет.
СКАЧАТЬ