Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Для детей 5-6 лет. Песни и пьесы в сопровождении фортепиано

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Для детей 5-6 лет. Песни и пьесы в сопровождении фортепиано (баяна). 1980 год​


 Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Для детей 5-6...png


СКАЧАТЬ

Сборник включает произведения для работы с детьми 5—6 лет по
видам деятельности: слушание музыки, пение, ритмические движения,
игра на музыкальных инструментах.

Задача программы по слушанию музыки — развить у детей эмоцио-
нальную отзывчивость, дать им первоначальные представления о музы-
ке. Слушание произведений дается в определенной последовательности:
усложняются музыкальные образы, становятся разнообразнее чувства,
настроения, переданные в музыке. Дети знакомятся с содержанием пе-
сен, пьес, с отдельными элементами музыкальной формы (вступлением,
заключением), с наиболее яркими средствами музыкальной выразитель-
ности, определяют характер и жанр произведения (марш, танец, колы:
бельная).

Задача программы по пению — научить детей интонационно чистому,
непринужденному и выразительному исполнению песен. У детей форми-
руются певческие навыки, они учатся исполнять песни с помощью вос-
питателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения ин-
струмента. Развивается их музыкальный слух: дети слышат правильное
и неправильное пение, различают звуки по высоте и длительности; у них
укрепляется голос и одновременно расширяется диапазон.

Задача программы по музыкально-ритмическим движениям — раз-
вивать чувство: ритма, учить согласовывать движения с характером му-
зыки и наиболее яркими средствами музыкального языка. При этом
важна музыкально-творческая активность детей: они сами ищут спосо-
бы выразить игровой образ, придумывают, комбинируют танцевальные
движения, по своей инициативе играют, водят хороводы.

В программе ставится также задача обучать детей игре на инстру-
ментах (металлофон, цитра, триола, колокольчик и др.), которые яв-
ляются хорошим средством развития детской самодеятельности. С эти-
ми инструментами дети знакомятся на занятиях, затем они играют под
аккомпанемент фортепиано, а затем уже самостоятельно исполняют
выученные попевки и несложные песенки.

В целях активизации педагогического процесса и более целекаправ-
ленного воздействия на музыкальное воспитание и развитие ребенка
авторы включают упражнения для развития слуха, голоса (распева-
ния) и ритма (движения), а также дидактические игры на различение
высоты звука, тембра, длительности, динамики.

В соответствии с проектом новой программы весь материал для за-
нятий систематизирован и распределен по кварталам: первый, квартал
(сентябрь—ноябрь), второй квартал (декабрь—февраль), третий квар-
тал (март—май). Четвертый квартал не является учебным, а отводится
для укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Н. Ветлугина

СКАЧАТЬ
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу