Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Песни, пьесы, игры для пения в сопровождении фортепиано (бая

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Песни, пьесы, игры для пения в сопровождении фортепиано (баяна). 1989 год​

 Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Старшая группа. Музыка в детском саду. Песни, пьесы,...png


СКАЧАТЬ

Данный сборник входит в серию «Музыка в детском саду» и являет-
ся пособием к программе по музыке, входящей как составная часть в
новую «Типовую программу воспитания и обучения в детском саду»,
утвержденную Министерством Просвещения СССР и изданную в
1984 году.

Музыка выполняет ничем не заменимую роль в воспитании ребенка,
ноавственно-зстетическом совершенствовании его личности.

Чтобы приобщить ребенка к музыкальному искусству, необходимо
тересовать его, познакомить с выразительными средствами музыки,
«спитать эстетическое отношение к ней.

Организующим и планирующим началом здесь являются задачи-
темы, вокруг которых педагог концентрирует внимание детей на тех или
иных особенностях музыки.

Каждая тема выполняет свою функцию.

Первая тема направлена на развитие у детей склонности к со-
переживанию тех чувств и мыелей, которые выражены в музыке. Соз-
дается психологическая готовность ребенка к восприятию целостного
эмоционального содержания произведения, что способствует воспита-
нию нравственно-эстетического отношения к окружающему.

Вторая тема посвящена ознакомлению детей с содержанием
произведения и его построением, что поможет им проследить за разви-
тием основных художественных образов, воплощенных в музыке.

Третья тема готовит детей к пониманию музыкального языка,
выразительного значения интонаций, мелодических и ритмических ри-
сунков, динамических и темповых нюансов, тембровой окраски.

Четвертая тема обобщает полученный ребенком опыт, закреп-
ляет представление о тесной взаимосвязи содержания музыки и средств
ее выразительности.

Охарактеризованные темы усваиваются детьми в самой общей фор-
ме. Каждая тема помогает подвести ребенка к пониманию связей му-
зыки с жизнью. Разделение этих тем условно. Например, говоря о ха-
рактере музыки, невозможно не сказать о ее содержании; говоря об
элементах музыкального языка, необходимо показать их связь с ха-
рактером произведения.

Развитие музыкального восприятия происходит не только в процес-
се слушания музыки, но и при исполнении песен, танцев, хороводов,
инструментальных пьес.

Основные задачи исполнительства, хотя еще очень несовершенно-
го, — суметь выразить свое отношение к произведению, непосредствен-
но, искренне передать его настроение. Маленькие исполнители должны
овладеть элементарными практическими навыками, стремясь к чистоте
иитонирования, естественному певческому звукообразованию, точности
и изящности танцевальных движений, выразительности образно-игро-
вых движений, использованию правильных приемов игры на детских
музыкальных инструментах.

Структура сборника соответствует структуре новой типовой про-
граммы по музыке для детей 4—5-ти лет. Весь музыкальный материал
сгруппирован по временам года (по кварталам). Репертуар летнего,
оздоровительного периода (ТУ квартал) отличается от остальных: здесь
закрепляется ранее усвоенный материал, а также применяются игры с
пением, хороводы, считалки и т. п., поскольку занятия с детьми прово-
"ятся на воздухе.

Отдельные произведения программы, неоднократно публиковавшие-

ранее, не вошли в настоящее издание. Вместо них в сборник вклю-
чены новые произведения — инструментальные пьесы, песни, музыка
- "я движений, а также дополнительный музыкальный репертуар, кото-

& может быть использован педагогами для индивидуальных занятий

детьми или для проведения развлечений и праздников.

Н. Ветлугина

СКАЧАТЬ
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу