Внуки и внучки спешат на помощь бабушкам и дедушкам
Старшая / подготовительная группы
Автор: С. Пивоварова
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи:
Скачать сценарий
Дети входят под музыку.
Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня. В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек.
Тёплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает, будто вам в награду.
Пусть в этот день как музыка для вас звучат слова любви и поздравленья!
Пускай счастливым будет каждый час и радостным, прекрасным настроенье!
Наши ребята ждали этот день с нетерпением, готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством – песнями и танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец.
Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра-загадка «Доскажи словечко»
Кто стирает, варит, шьет, на работе устает, просыпается так рано? — лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? Нестареющий наш... (дед)
Ведущий: Сегодня, по нашему хотению, мы превратим наш сад в страну веселых бабушек, дедушек и озорных внучат. Здесь, в этой расчудесной и сказочной стране, нам славно будет вместе и весело вполне. Не будет в сказочной стране ни слез, ни огорчений. А ждут нас шутки, игры, смех и масса развлечений!
Стихи
Дети подготовительной группы читают стихи.
Танец «Веселые дети»
Дети старшей группы исполняют танец.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы проверим ваши знания!
В какой сказке бабушка связала внучке шапочку? («Красная шапочка»)
Как звали известную долгожительницу, которая отдала деревянному мальчику золотой ключик? (Тортилла)
Какой гигантский овощ вырастил один дед? (Репка)
Как звали ледяную внучку? (Снегурочка)
Какой герой укатился от деда и бабки? (Колобок)
Что не могли разбить бабушка и дед? (Золотое яичко)
Игра для бабушек и дедушек
Ведущий: Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и, по возможности, кто его автор.
Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину «Аристон». (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)
Несу золотые яйца. (Курочка Ряба, одноименная русская народная сказка)
Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.Н. Толстой)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит, одноименное произведение, К.И. Чуковский)
Отмою все! (Мойдодыр, одноименное произведение, К.И. Чуковский)
Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек с кисельных берегов. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем, следующий конкурс – эстафета «Опаздываем в детский сад».
Эстафета «Опаздываем в детский сад»
Кто быстрее оденет ребенка: сапоги, шапка, куртка, шарф, варежки.
Ведущий: Молодцы! Нарядили внуков быстро! Теперь можно идти гулять! Просто невозможно усидеть дома! Хочется отправиться в осенний лес! Там так красиво!
Песня-танец «Осенние дорожки»
Дети подготовительной группы исполняют песню-танец.
Ведущий: Пахнет упавшими листьями, воздух чистый, прозрачный. А лес приготовил для нас свои осенние дары! Сейчас мы вспомним, какие! Слушайте внимательно.
На болотной кочке посреди лесочка мы собрали маленькие бусинки аленькие? (Клюква)
Много темно-синих бус кто-то уронил на куст! Их в лукошко собери-ка, эти бусины - … (Черника)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы! (Гриб)
На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки! Эти дружные ребята называются… (Опята)
Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису! Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)
Словно в масле их головки и укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые… (Маслята)
В красной шляпе под осиной. К шляпе желтый лист прилип. Полезай скорей в корзину! Съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
«Грибные частушки»
Дети старшей группы исполняют частушки.
Игра «Собери грибы»
Внуки и бабушки собирают грибы.
Ведущий: Вы отлично справились с заданием и набрали в свое лукошко много вкусных грибов!
Ведущий: Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики больше всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая веревочку на карандаш, подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.
Если дедушек мало, соревнуются дети.
Стихи
Дети старшей группы читают стихи.
Ведущий: Помните, как раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели, крупу перебирали. Эх, и кропотливая была работа. Наши ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле.
«Работа для Золушки»
Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка. Задача команд – перебрать зернышки в отдельные чашки.
Конкурс «Ласковые слова»
Каждый называет по одному ласковому слову, делает шаг навстречу.
Ведущий: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед – мой родной, любимый.
Стих про дедушку
Ребенок читает стих.
Ведущий: Мы приглашаем дедушек сюда. В ящике лежат инструменты. Вы будете доставать их с закрытыми глазами и угадывать.
Ведущий: Молодцы, наши бабушки и дедушки! Хорошо справились с вашими испытаниями. И за ваши труды ребята подарят вам песню.
Песня с оркестром «Дударики»
Дети старшей группы исполняют песню.
Ведущий: Продолжаем состязанье, вот еще одно задание. Отгадайте вы загадку, что растёт на нашей грядке? Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковь)
Ведущий: Заглянем, дети, в огород, что там вкусное растет?
«Огородный хоровод»
Дети подготовительной группы исполняют хоровод.
Ведущий: Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Песня «Милая сторонка»
Дети исполняют песню.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Сколько радости испытали сегодня и гости, и участники! Хочется поблагодарить всех детей за терпение, выдержку, смех. Желаем вам всего самого доброго, но главное – будьте здоровы! Дети приготовили для вас подарки, их вручат вам в группе.
Старшая / подготовительная группы
Автор: С. Пивоварова
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи:
- Образовательные: закреплять знания детей о семье.
- Развивающие: развивать навыки общения между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, учить различать смену настроения, развивать умение анализировать проблемные ситуации.
- Воспитательные: воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, уважение к старшему поколению, потребность радовать их добрыми делами. Воспитывать умение действовать в команде, соблюдать нормы поведения.

Ход мероприятия
Дети входят под музыку.
Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня. В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек.
Тёплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает, будто вам в награду.
Пусть в этот день как музыка для вас звучат слова любви и поздравленья!
Пускай счастливым будет каждый час и радостным, прекрасным настроенье!
Наши ребята ждали этот день с нетерпением, готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством – песнями и танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец.
Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра-загадка «Доскажи словечко»
Кто стирает, варит, шьет, на работе устает, просыпается так рано? — лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал, окружал заботой внуков, бабушку, детей, уважал простых людей? Нестареющий наш... (дед)
Ведущий: Сегодня, по нашему хотению, мы превратим наш сад в страну веселых бабушек, дедушек и озорных внучат. Здесь, в этой расчудесной и сказочной стране, нам славно будет вместе и весело вполне. Не будет в сказочной стране ни слез, ни огорчений. А ждут нас шутки, игры, смех и масса развлечений!
Стихи
Дети подготовительной группы читают стихи.
Танец «Веселые дети»
Дети старшей группы исполняют танец.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы проверим ваши знания!
В какой сказке бабушка связала внучке шапочку? («Красная шапочка»)
Как звали известную долгожительницу, которая отдала деревянному мальчику золотой ключик? (Тортилла)
Какой гигантский овощ вырастил один дед? (Репка)
Как звали ледяную внучку? (Снегурочка)
Какой герой укатился от деда и бабки? (Колобок)
Что не могли разбить бабушка и дед? (Золотое яичко)
Игра для бабушек и дедушек
Ведущий: Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и, по возможности, кто его автор.
Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину «Аристон». (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)
Несу золотые яйца. (Курочка Ряба, одноименная русская народная сказка)
Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.Н. Толстой)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит, одноименное произведение, К.И. Чуковский)
Отмою все! (Мойдодыр, одноименное произведение, К.И. Чуковский)
Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек с кисельных берегов. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем, следующий конкурс – эстафета «Опаздываем в детский сад».
Эстафета «Опаздываем в детский сад»
Кто быстрее оденет ребенка: сапоги, шапка, куртка, шарф, варежки.
Ведущий: Молодцы! Нарядили внуков быстро! Теперь можно идти гулять! Просто невозможно усидеть дома! Хочется отправиться в осенний лес! Там так красиво!
Песня-танец «Осенние дорожки»
Дети подготовительной группы исполняют песню-танец.
Ведущий: Пахнет упавшими листьями, воздух чистый, прозрачный. А лес приготовил для нас свои осенние дары! Сейчас мы вспомним, какие! Слушайте внимательно.
На болотной кочке посреди лесочка мы собрали маленькие бусинки аленькие? (Клюква)
Много темно-синих бус кто-то уронил на куст! Их в лукошко собери-ка, эти бусины - … (Черника)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы! (Гриб)
На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки! Эти дружные ребята называются… (Опята)
Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису! Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)
Словно в масле их головки и укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые… (Маслята)
В красной шляпе под осиной. К шляпе желтый лист прилип. Полезай скорей в корзину! Съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
«Грибные частушки»
Дети старшей группы исполняют частушки.
Игра «Собери грибы»
Внуки и бабушки собирают грибы.
Ведущий: Вы отлично справились с заданием и набрали в свое лукошко много вкусных грибов!
Ведущий: Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики больше всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая веревочку на карандаш, подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.
Если дедушек мало, соревнуются дети.
Стихи
Дети старшей группы читают стихи.
Ведущий: Помните, как раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели, крупу перебирали. Эх, и кропотливая была работа. Наши ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле.
«Работа для Золушки»
Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка. Задача команд – перебрать зернышки в отдельные чашки.
Конкурс «Ласковые слова»
Каждый называет по одному ласковому слову, делает шаг навстречу.
Ведущий: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед – мой родной, любимый.
Стих про дедушку
Ребенок читает стих.
Ведущий: Мы приглашаем дедушек сюда. В ящике лежат инструменты. Вы будете доставать их с закрытыми глазами и угадывать.
Ведущий: Молодцы, наши бабушки и дедушки! Хорошо справились с вашими испытаниями. И за ваши труды ребята подарят вам песню.
Песня с оркестром «Дударики»
Дети старшей группы исполняют песню.
Ведущий: Продолжаем состязанье, вот еще одно задание. Отгадайте вы загадку, что растёт на нашей грядке? Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
(Морковь)
Ведущий: Заглянем, дети, в огород, что там вкусное растет?
«Огородный хоровод»
Дети подготовительной группы исполняют хоровод.
Ведущий: Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Песня «Милая сторонка»
Дети исполняют песню.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Сколько радости испытали сегодня и гости, и участники! Хочется поблагодарить всех детей за терпение, выдержку, смех. Желаем вам всего самого доброго, но главное – будьте здоровы! Дети приготовили для вас подарки, их вручат вам в группе.