Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Вокал. Краткий словарь терминов и понятий
Автор: Н. Александрова
Год: 2015
Издательство: Лань
В словарь включено более 500 статей, посвященных различным сферам и понятиям вокального искусства. Словарь содержит термины, касающиеся жанров и форм вокальной музыки (академической, народной, церковной и др.), строения и функций голосового аппарата, различных видов вокальной техники, а также ряд понятий из смежных областей (эстетика, театр).
Издание предназначено для музыкантов, вокалистов, учащихся музыкальных учебных заведений и широкого круга любителей музыки и пения.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Образ певца — один из самых притягательных в истории человечества. Пение составляет сущность культовой музыки разных народов в разные эпохи, пение украшает празднества, развлечения, составляет досуг людей, в устной традиции сохранились образцы эпоса, сказок, поэзии, исторические факты. Голос — удивительный инструмент, который, казалось бы, есть у каждого, и все же отнюдь не каждый может петь, а тем более достичь в этом высокого мастерства. С давних времен искусство пения вызывает не только восхищение, но и понимание того, что без правильной постановки голоса невозможно его сохранение, развитие и осуществление художественного замысла исполнителя. За тысячелетия существования вокальной музыки и вокального исполнительства появилось огромное количество разнообразных жанров, форм, терминов,нуждающихся в пояснении как для широкого круга любителей, так и для профессионалов.
В предлагаемом Словаре содержатся определения основных понятий, связанных с искусством пения. Здесь представлены статьи, посвященные строению голосового аппарата, ведущим методическим установкам, жанрам оперной, камерной и культовой музыки, отдельным композиционным приемам. Большинство исследователей-музыковедов сходится во мнении, что вокальная музыка, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту и доступность слушателям, обладает особой структурной сложностью, связанной с многообразными формами взаимодействия словесного и музыкального текста, сценических, танцевальных и песенных жанров.
Музыканты не певцы относятся зачастую к вокальной технике как к «делу темному» и весьма запутанному. Да и сами педагоги-вокалисты осознают эмпиричность многих методов воспитания голоса, а обучающиеся подчас заблуждаются в дебрях вокальной терминологии.
скачать
Автор: Н. Александрова
Год: 2015
Издательство: Лань
В словарь включено более 500 статей, посвященных различным сферам и понятиям вокального искусства. Словарь содержит термины, касающиеся жанров и форм вокальной музыки (академической, народной, церковной и др.), строения и функций голосового аппарата, различных видов вокальной техники, а также ряд понятий из смежных областей (эстетика, театр).
Издание предназначено для музыкантов, вокалистов, учащихся музыкальных учебных заведений и широкого круга любителей музыки и пения.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Образ певца — один из самых притягательных в истории человечества. Пение составляет сущность культовой музыки разных народов в разные эпохи, пение украшает празднества, развлечения, составляет досуг людей, в устной традиции сохранились образцы эпоса, сказок, поэзии, исторические факты. Голос — удивительный инструмент, который, казалось бы, есть у каждого, и все же отнюдь не каждый может петь, а тем более достичь в этом высокого мастерства. С давних времен искусство пения вызывает не только восхищение, но и понимание того, что без правильной постановки голоса невозможно его сохранение, развитие и осуществление художественного замысла исполнителя. За тысячелетия существования вокальной музыки и вокального исполнительства появилось огромное количество разнообразных жанров, форм, терминов,нуждающихся в пояснении как для широкого круга любителей, так и для профессионалов.
В предлагаемом Словаре содержатся определения основных понятий, связанных с искусством пения. Здесь представлены статьи, посвященные строению голосового аппарата, ведущим методическим установкам, жанрам оперной, камерной и культовой музыки, отдельным композиционным приемам. Большинство исследователей-музыковедов сходится во мнении, что вокальная музыка, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту и доступность слушателям, обладает особой структурной сложностью, связанной с многообразными формами взаимодействия словесного и музыкального текста, сценических, танцевальных и песенных жанров.
Музыканты не певцы относятся зачастую к вокальной технике как к «делу темному» и весьма запутанному. Да и сами педагоги-вокалисты осознают эмпиричность многих методов воспитания голоса, а обучающиеся подчас заблуждаются в дебрях вокальной терминологии.
скачать
Последнее редактирование модератором: