Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока. И. Смирнов

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
403
2
Название: Время колокольчиков. Жизнь и смерть русского рока
Автор: И. Смирнов

1658169073824


Скачать

Год: 1994
Издательство: ИНТО
Язык: русский

В непредсказуемой империи на стыке Востока и Запада рок-музыке довелось претерпеть странные метаморфозы. Свежий ветер из Ливерпуля открыл новую главу русской культурной традиции; в феномене "рок-культуры" соединились непримиримые (по Киплингу) стороны света, высокое искусство и политическая оппозиция, новейшая технология и средневековая организация. Книга, которую вы открыли — не опыт популярного музыковедения, а история. Как и у всякой истории, у нашей есть начало и конец — рождение и смерть эпохи. Есть у нее и собственное имя — с тех пор как Башлачев написал "Время колокольчиков". Тогда же появился и первый вариант этой книги. Он распространялся в виде "самиздата" и по понятным причинам не включал никакой живой конкретики, которую потом можно было бы предъявить хорошим людям на допросе:
: — “Говоришь, не знаком с АКВАРИУМОМ?
А вот почитай, что туг про вас написано!” Сегодня я пытаюсь восполнить
образовавшуюся в отделе анекдотов недостачу, отчего рассказ мой
делится на два параллельных течения: собственно историческое
повествование плюс еще то, что можно назвать “ЗАПИСКИ РОК-
ДИВЕРСАНТА” (привет А. Житинскому!)*.
Как заметил замечательный русский историк, профессор В.Б. Кобрин,
“наука о людях невозможна вне человеческой этики”. Но возникает
вопрос: может лй участник событий дать им объективную оценку? Ваш
покорный слуга не равняет себя с Фукидидом — избави Бог! — но
согласитесь, что личное участи» в войне афинян со спартанцами не
помешало учителю всех историографов судить по справедливости и своих
и чужих. Постараюсь брать пример с достойного грека, а не с тех
журналистов, которые удачно соединяют на страницах “комсомольско-
молодежной прессы” две древнейшие профессии.
Строго говоря, “Время колокольчиков”, как его понимал Башлачев
(и автор этих строк тоже) приходится на 80-е годы. До этого, первые
пятнадцать лет наш рок — при всем почтении к отдельным ярким его
представителям — был скорее провинциальной разновидностью англо-
американского. А то, что стали позже называть рок-культурой — в такой
же степени бардовская культура, как и рок-н-ролльная. Так что в качестве
увертюры хо “Времени колокольчиков” мы могли бы излагать и хронику
слетов Клуба самодеятельной песни (КСП). Тем не менее мы начинаем
все-таки с БИТЛЗ, а не с Вертинского и Окуджавы, и следуем в этом
традиции самоопределения самого рок-движения, которое именно так
себя понимало и именно из БИТЛЗ и РОЛЛИНГОВ извлекло свои
корни.
Между первыми наивными опытами на танцплощадке и изощренной
эстетикой АКВАРИУМА лежит пропасть — но вряд ли она глубже, чем
между апостолами и архиепископами. В этом — втором — случае
историческая преемственность и великая сила традиции соединяют
непохожие явления.

Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу