Автор: Е. Барбан
Название: Джазовые диалоги. Интервью с музыкантами современного джаза
Год: 2006
Издательство: Композитор
Страниц: 304
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
«Джазовые диалоги» — это собрание интервью с выдающимися музыкантами американского, европейского и российского джаза. В беседах с музыкантами проясняются особенности их творческой индивидуальности и художественных убеждений, возникают интересные и малоизвестные факты их биографии и джазовой деятельности.
Интервью с музыкантом не способно заменить критического суждения о его музыке. Свой подлинный смысл оно обретает лишь в соотнесении с музыкальной рецензией. Эта их взаимная дополнительность наделяет и интервью, и оценку критика важным и новым значением. В диалоге с музыкантом, как и в любой информации из первых рук, могут, конечно, всплыть и новые или малоизвестные музыкальные факты, и неожиданные нюансы творческого процесса. Главные недостатки таких разговоров — субъективность суждений и нередкие самокомплименты. Тем не менее интервью — едва ли не единственная возможность взглянуть на творчество и личность музыканта изнутри, понять личностные особенности и художественное кредо создателя музыки. Существует вполне оправданное мнение, что художник не способен объективно оценить собственное произведение; более того, что по его музыке, картине или книге невозможно судить о его личности (не путать с художественной индивидуальностью), которая проявляется скорее в бытовом поведении, чем в произведении искусства, живущем самостоятельной, отдельной от своего творца жизнью. Таким образом, утверждают сторонники этой теории, человек, находящийся в процессе сочинения или музыкальной импровизации, и человек, с которым разговаривает интервьюер, — это две разные личности. Похоже, что это суждение справедливо: бывало, что после личного знакомства с известным композитором или джазменом у автора навсегда пропадало желание слушать его музыку. Именно поэтому он благодарен судьбе за то, что у него сорвалось интервью с Майлсом Дэвисом...
Интуитивный характер творчества действительно не способствует осознанию художником многих его аспектов, так что говорить с ним об этом часто бывает затруднительно и малопродуктивно. Кроме того, хорошо известно, что значительный художественный дар и аналитические (интеллектуальные) способности музыканта не всегда совпадают. Однако критик или журналист, пытающийся пробиться к истине, всегда должен надеяться на возможность сделать в интервью открытие: обнаружить, понять или прочесть еще не исследованную музыкальную тайнопись. Эта задача требует от него способностей, близких таланту психоаналитика, который по косвенным признакам, оговоркам и бессознательным реакциям создает психологический портрет человека.
Не менее интересны для слушателя и историка джаза проясняющиеся в таких диалогах биографические подробности и детали стилистической эволюции музыканта, помогающие создать объективную картину развития современного джаза и подлинную, а не бабалаболка?ную, иерархию джазовых персоналий. Более десяти лет автор «Джазовых диалогов» работает ведущим джазовых программ радио Би-би-си в Лондоне. Это дает ему возможность широко общаться с джазменами многих стран. Публикуемые интервью (по большей части это лишь избранные фрагменты из них) были получены в разных европейских странах в основном в течение последнего пятнадцатилетия...
Название: Джазовые диалоги. Интервью с музыкантами современного джаза
СКАЧАТЬ
Год: 2006
Издательство: Композитор
Страниц: 304
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
«Джазовые диалоги» — это собрание интервью с выдающимися музыкантами американского, европейского и российского джаза. В беседах с музыкантами проясняются особенности их творческой индивидуальности и художественных убеждений, возникают интересные и малоизвестные факты их биографии и джазовой деятельности.
СКАЧАТЬ
Интервью с музыкантом не способно заменить критического суждения о его музыке. Свой подлинный смысл оно обретает лишь в соотнесении с музыкальной рецензией. Эта их взаимная дополнительность наделяет и интервью, и оценку критика важным и новым значением. В диалоге с музыкантом, как и в любой информации из первых рук, могут, конечно, всплыть и новые или малоизвестные музыкальные факты, и неожиданные нюансы творческого процесса. Главные недостатки таких разговоров — субъективность суждений и нередкие самокомплименты. Тем не менее интервью — едва ли не единственная возможность взглянуть на творчество и личность музыканта изнутри, понять личностные особенности и художественное кредо создателя музыки. Существует вполне оправданное мнение, что художник не способен объективно оценить собственное произведение; более того, что по его музыке, картине или книге невозможно судить о его личности (не путать с художественной индивидуальностью), которая проявляется скорее в бытовом поведении, чем в произведении искусства, живущем самостоятельной, отдельной от своего творца жизнью. Таким образом, утверждают сторонники этой теории, человек, находящийся в процессе сочинения или музыкальной импровизации, и человек, с которым разговаривает интервьюер, — это две разные личности. Похоже, что это суждение справедливо: бывало, что после личного знакомства с известным композитором или джазменом у автора навсегда пропадало желание слушать его музыку. Именно поэтому он благодарен судьбе за то, что у него сорвалось интервью с Майлсом Дэвисом...
Интуитивный характер творчества действительно не способствует осознанию художником многих его аспектов, так что говорить с ним об этом часто бывает затруднительно и малопродуктивно. Кроме того, хорошо известно, что значительный художественный дар и аналитические (интеллектуальные) способности музыканта не всегда совпадают. Однако критик или журналист, пытающийся пробиться к истине, всегда должен надеяться на возможность сделать в интервью открытие: обнаружить, понять или прочесть еще не исследованную музыкальную тайнопись. Эта задача требует от него способностей, близких таланту психоаналитика, который по косвенным признакам, оговоркам и бессознательным реакциям создает психологический портрет человека.
Не менее интересны для слушателя и историка джаза проясняющиеся в таких диалогах биографические подробности и детали стилистической эволюции музыканта, помогающие создать объективную картину развития современного джаза и подлинную, а не бабалаболка?ную, иерархию джазовых персоналий. Более десяти лет автор «Джазовых диалогов» работает ведущим джазовых программ радио Би-би-си в Лондоне. Это дает ему возможность широко общаться с джазменами многих стран. Публикуемые интервью (по большей части это лишь избранные фрагменты из них) были получены в разных европейских странах в основном в течение последнего пятнадцатилетия...