Автор: Ю. Эрман
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 121
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский
«Русские народные песни для сопрано» — первый сборник серии "Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов". Различный уровень сложности произведений, вошедших в сборник, позволяет подобрать индивидуальный репертуар как начинающему вокалисту, так и опытному исполнителю.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных колледжей и училищ, профессиональным исполнителям, а также всем любителям народного творчества.
СОДЕРЖАНИЕ:
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Серия «Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов» — это результат более чем тридцатипятилетней работы составителя в качестве педагога по вокалу как с начинающими вокалистами, так и с опытными исполнителями самого разного возраста (от учащихся музыкальной школы до артистов профессионального театра). Кроме сборников вокальных произведений для сольного исполнения, в серию вошли также и вокальные ансамбли.
Главным критерием структурирования серии является соответствие диапазона произведений тесситуре определенного голоса (сопрано, меццосопрано, тенор, баритон, бас). Однако в практике возможно исполнение многих произведений в иных тональностях (транспонирование), что позволяет гибко использовать опусы в целях сохранения и развития природных данных каждого конкретного певца. Репертуар исполнителя-вокалиста может быть расширен за счет заимствования произведений, включенных в сборники для голоса родственной тесситуры (бас — контральто, баритон — меццо-сопрано, тенор — сопрано).
Издание рассчитано прежде всего на удовлетворение потребностей педагога-вокалиста в его
работе по подбору музыкально-педагогического репертуара, формированию индивидуального
учебного плана в соответствии с главной задачей музыкально-исполнительского воспитания и вокально-технического развития учащегося. Доступность того или иного вокального произведения на
каждом этапе развития ученика должны определять сложность художественного образа, сложность музыкального и эмоционального содержания, вокально-технические трудности (диапазон,
тесситура, подвижность голоса и т. п.) в их соотношении и соответствии уровню психофизиологического развития и личности обучаемого. Оценить все эти составляющие может лишь опытный педагог вокалист, для которого природные характеристики голоса подскажут наиболее подходящие для его дальнейшего развития и совершенствования художественные и композиторские стили, кон- кретные вокальные произведения.
Структура серии, предлагающая жанровую рубрикацию — русские народные песни, романсы
русских композиторов, арии из опер русских композиторов, вокальные произведения отечественных композиторов советского периода, зарубежная камерная лирика, арии из опер и оперетт зарубежных композиторов, а также песни народов мира, позволяет выстроить индивидуальный репертуар как для начинающего вокалиста, так и для достаточно опытного исполнителя.
Наличие в сборниках высокохудожественных образцов вокальной музыки различных стилей и
эпох, возможность выработки на их основе различных вокальных «амплуа» позволяет использовать произведения в качестве методического материала и как основу для формирования концертных
программ преподавателями-вокалистами, учащимися музыкальных школ, студентами музыкальных
училищ и консерваторий, а также профессиональными певцами, желающими совершенствовать
мастерство владения своим голосом.
Ю. А. ЭРМАН
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 121
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский
«Русские народные песни для сопрано» — первый сборник серии "Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов". Различный уровень сложности произведений, вошедших в сборник, позволяет подобрать индивидуальный репертуар как начинающему вокалисту, так и опытному исполнителю.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных колледжей и училищ, профессиональным исполнителям, а также всем любителям народного творчества.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Эх, ты, Ваня. Обработка В. Авророва
- У зари-то, у зореньки. Обработка А. Александрова
- Позарастали стежки-дорожки. Обработка Б. Александрова
- Отставала лебедушка. Обработка С. Василенко
- По сеничкам Дуняшенька гуляла. Обработка С. Василенко
- Чернобровый, черноокий. Обработка К. Вильбоа
- Что ты жадно глядишь на дорогу. Обработка В. Волкова
- Стонет сизый голубочек. Обработка П. Воротникова
- Ванечка, приходи. Обработка В. Гартевельда
- Ах, когда б я прежде знала. Обработка М. Глинки
- Вечерком за речкою. Обработка Н. Голованова
- Травушка-муравушка. Обработка В. Городовской
- У ворот девка стоит. Обработка А. Гурилева
- Потеряла я колечко. Обработка И. Ильина
- Повянь, повянь. Обработка Г. Киркора
- Гуляла я в садочке. Обработка М. Коваля
- Как по лужку травка. Обработка М. Коваля
- Помню, я еще молодушкой была. Обработка М. Коваля
- Цвели, цвели цветики. Обработка М. Коваля
- Вечор ко мне, девице. Обработка А. Колосова
- Не будите меня, молоду. Обработка М. Красева
- Матушка, что во поле пыльно? Обработка М. Матвеева
- Помнишь ли меня, мой свет. Обработка М. Матвеева
- Калинушка с малинушкой. Обработка А. Михайлова
- Разлука. Обработка А. Мосолова
- У зыбки. Обработка А. Оленина
- Пряха. Обработка С. Погребова
- Над полями да над чистыми. Обработка И. Полтавцева
- Я на камушке сижу. Хороводная. Обработка Н. Римского-Корсакова
- Я в садочке была. Обработка Д. Салиман-Владимирова
- Волга-реченька. Обработка А. Семенова
- Не корите меня, не браните. Обработка М. Семенова
- Выйду на улицу. Обработка С. Сиротина
- Мы на лодочке катались. Обработка С. Сиротина
- Лучинушка. Обработка Е. Шендеровича
- Зачем тебя я, милый мой, узнала. Обработка неизвестного автора
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Серия «Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов» — это результат более чем тридцатипятилетней работы составителя в качестве педагога по вокалу как с начинающими вокалистами, так и с опытными исполнителями самого разного возраста (от учащихся музыкальной школы до артистов профессионального театра). Кроме сборников вокальных произведений для сольного исполнения, в серию вошли также и вокальные ансамбли.
Главным критерием структурирования серии является соответствие диапазона произведений тесситуре определенного голоса (сопрано, меццосопрано, тенор, баритон, бас). Однако в практике возможно исполнение многих произведений в иных тональностях (транспонирование), что позволяет гибко использовать опусы в целях сохранения и развития природных данных каждого конкретного певца. Репертуар исполнителя-вокалиста может быть расширен за счет заимствования произведений, включенных в сборники для голоса родственной тесситуры (бас — контральто, баритон — меццо-сопрано, тенор — сопрано).
Издание рассчитано прежде всего на удовлетворение потребностей педагога-вокалиста в его
работе по подбору музыкально-педагогического репертуара, формированию индивидуального
учебного плана в соответствии с главной задачей музыкально-исполнительского воспитания и вокально-технического развития учащегося. Доступность того или иного вокального произведения на
каждом этапе развития ученика должны определять сложность художественного образа, сложность музыкального и эмоционального содержания, вокально-технические трудности (диапазон,
тесситура, подвижность голоса и т. п.) в их соотношении и соответствии уровню психофизиологического развития и личности обучаемого. Оценить все эти составляющие может лишь опытный педагог вокалист, для которого природные характеристики голоса подскажут наиболее подходящие для его дальнейшего развития и совершенствования художественные и композиторские стили, кон- кретные вокальные произведения.
Структура серии, предлагающая жанровую рубрикацию — русские народные песни, романсы
русских композиторов, арии из опер русских композиторов, вокальные произведения отечественных композиторов советского периода, зарубежная камерная лирика, арии из опер и оперетт зарубежных композиторов, а также песни народов мира, позволяет выстроить индивидуальный репертуар как для начинающего вокалиста, так и для достаточно опытного исполнителя.
Наличие в сборниках высокохудожественных образцов вокальной музыки различных стилей и
эпох, возможность выработки на их основе различных вокальных «амплуа» позволяет использовать произведения в качестве методического материала и как основу для формирования концертных
программ преподавателями-вокалистами, учащимися музыкальных школ, студентами музыкальных
училищ и консерваторий, а также профессиональными певцами, желающими совершенствовать
мастерство владения своим голосом.
Ю. А. ЭРМАН
Последнее редактирование модератором: