Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Ж. Арбан. Школа игры на трубе

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
2
Автор: Ж. Арбан
Год: 1987
Издательство: Лейпциг: VEB Friedrich Hofmeister Musikverlag Leipzig
Страниц: 264
Формат: PDF
Размер: 18,9 МВ

    min

Скачать

Пособие представляет собой результат долгой педагогической деятельности автора, его опыта, совершенствующегося ежедневно. Объяснения, используемые в пособии, составлены так, чтобы содействовать ученику, а не отпугнуть его, они, по возможности, короткие и ясные. Вместо длительных текстовых объяснений дано большое количество упражнений и примеров. Автор постарался составить пособие таким образом, чтобы в нем можно было найти решения всех возникающих трудностей и проблем. Многие упражнения пособия составлены лично автором, они имеют мелодичный характер, что делает обучение на инструменте более приятным. Задача новой Школы заключается в том, чтобы учащийся пришел постепенно к большей технической виртуозности, к большему красноречию своего выражения, овладевая всеми стилями.
Может кому-то показаться странным и даже лишним объяснение значения корнета после того, как этот инструмент оказался пригодным как для оркестра, так и для солистов; после того, как он стал просто необходимым для композиторов, был оценён публикой так же высоко, как и флейта, кларнет и даже скрипка; короче говоря, после того, когда он занял почётное место среди других инструментов, благодаря своего красивого звука, совершенства механизма, а также безграничного многообразия выразительных средств.
Однако не во се времена было подобное отношение к инструменту. Корнет вырос из скромных начинаний. Прошло ещё не так много времени, когда общее мнение к этому инструменту сопровождалось безразличием. Кроме того, профессиональные музыканты порой оспаривали его превосходные качества и даже пытались препятствовать его применению. Впрочем, это явление характерно для всего нового, каково бы оно ни было. Красноречивым доказательством тому является появление саксгорна и саксофона. Валторнисты и трубачи были, как правило, первыми музыкантами, игравшими на корнете. При этих обстоятельствах, разумеется, каждый из них обращался с новым инструментом, исходя из техники других инструментов. Стоит заметить, что новая техника, возникшая при обращении с корнетом, оставалась долгое время несовершенной, с большими пробелами, во многом ошибочной.
Изменения происходили постепенно. Появились корнетисты, претендующие на почётное звание артиста. И всё же ещё оставались некоторые детали, показывающие, что исполнители играли не на своих «родных» инструментах. У них была, как правило, только одна особенная сторона игры, вызывающая восхищение. Одни поражали технической ловкостью, другие — выразительностью ‘своей игры. Для одних было похвальным сила появления звука, для других — лёгкость извлечения высоких звуков, для третьих — металлический блеск или полнота звука. Одним словом, были развиты самые различные качества, однако ни один из известных корнетистов начального периода, насколько мне известно, не сделал серьёзную попытку объединить в своей игре всевозможные виды техники, которые так нужны именно для подлинного искусства.
Это то основное положение, из которого я исхожу. В наши дни всеобще признали эту ошибку, которая заключается в односторонности старых виртуозов, а также односторонней методике обучения того времени. Сегодня мы требуем во всех отношениях правильную технику и целенаправленное обучение. На сегодня не хватит играть либо напевные места, либо блистать лёгкой беглостью. Нужно тем и другим владеть в достаточной мере. Для корнета, короче говоря, как и для флейты, кларнета, скрипки и человеческого голоса должен быть создан тот прочный стиль, та большая школа, которая
базировалась бы на долгой традиции, сохраняемой большим количеством профессоров нашей Парижской консерватории.

Это цель, к которой я стремился на протяжении моего долгого творческого пути. И если многочисленные и крупные успехи перед компетентными специалистами и перед тонкими слушателями укрепили мою веру в то, что я приблизился к этой с нетерпением ожидаемой цели довольно близко, то никто, я думаю, не расценит высокомерием мою попытку решить трудную задачу, при которой стремлюсь плоды моей работы сделать пригодными для других. Настоящее пособие представляет собой, в некоторой степени, результат моей долгой педагогической деятельности, моего опыта, совершенствующегося ежедневно.
Я постараюсь мои объяснения, которыми хочу содействовать ученику, а не отпугнуть его, сделать, по мере возможности, короткими и ясными. Поэтому вместо длительных текстовых объяснений я даю большое количество упражнений и примеров, так как считаю, что разнообразие подобных источников, из которых стоит черпать, не имеют каких-то границ. Только исходя из этого я хотел придать смысл и совершенную форму моему пособию, в котором можно было бы найти решение всех возникающих трудностей и проблем.

Я неустанно стремился сочинять упражнения мелодического характера, которые, по возможности, делали бы приятным обучение на инструменте. Суть этой новой школы, одним словом, заключает в том, чтобы учащийся пришёл постепенно х большой технически виртуозности, к большому красноречию своего выражения, овладевая всеми стилями.

Ж.Б. Арб.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу