Звёздная сказка
Автор: ?
Форма одежды: спортивная.
Оформление зала:
затемнённые окна. Стены оформлены на космическую тему. На центральной стене новогодняя иллюминация, на потолке зеркальный шар. Свет включен, горит иллюминация и зеркальный шар.
Скачать сценарий
Дети заходят в зал.
1 ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2 ребенок:
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
3 ребенок:
Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
песня «Космонавт»
Дети садятся.
Ведущий:
Ребята, кто скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Дети:
День космонавтики.
Ведущий:
Правильно, День космонавтики. Ребята, на какой планете мы с вами живем? А еще какие планеты вы знаете?
(Дети отвечают)
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
И девятая планета – под названием Плутон!
Ведущий:
(выключить свет, включается шар и гирлянды)
Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Ребята, вы смотрели когда-нибудь на ночное небо, на мерцание загадочных звёзд? Ночное небо в ясную погоду – одно из прекраснейших зрелищ. Можно часами любоваться миллионами звёзд, разбросанных по небу. Сколько на небе звезд? Их невозможно сосчитать! А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестный звезды.
Звездочет (ребенок):
Очень звезды я люблю,
Все на них смотрю, смотрю,
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?
Звездочет и девочки – «Звездочки» исполняют «танец Звездочек и Месяца».
После танца включить свет.
Ведущий:
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтобы построить корабль, чтобы полететь выше звезд. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук…И вот создали космические корабли, и полетели в космос.
Демонстрируются слайды «Путь в космос»
19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений. Все благополучно вернулись на Землю. Фотографии этих смелых собачек облетели весь мир. Наконец всё было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
Знаете ли вы его имя?
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий:
Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Юрием Алексеевичем Гагариным. Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса! Она показалась ему прекрасной! С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Мы тоже сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.
Ребята, а что нам для этого нужно? (ответы).
Раз мы собираемся в полет –
Строить надо звездолет!
Превращаемся в конструкторов и техников. За работу!
Конкурс «Собери ракету»
Две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей.
Ведущий:
Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию?
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Игра «Космонавты на орбите»
Игра проводится по типу игры "Будь ловким", но стульчики ставятся не по кругу, а по три вместе( это ракета для 3 космонавтов) и расходятся такие ракеты от середины зала. Получается 5-6 ракет ( по количеству детей). На первых стульях, которые самые первые к центру, лежат штурвалы. Дети идут по кругу поют песню под марш:
Мы построили ракеты.
Улетаем в них сейчас
Пусть далёко и высоко
Унесут ракеты нас
Если только захотим
На луну мы полетим,
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
Дети должны занять быстро места в ракетах . Кто садится на первый стул- командир корабля, берёт штурвал. Летят под любую " звёздную музыку". Звучит марш, дети опять идут по кругу. Воспитатель убирает крайние стулья и таким образом повторяется 3 раза. В ракетах уменьшаются места и выигрывает тот, кто сядет на последний стул.
Ведущий:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля,
Звездолет, звездолет,
Отправляется в полет.
Пять, четыре, три , два, один, ноль! Пуск!
(Звучит космическая музыка)
Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
Выключается свет, на экране демонстрируются слайды из серии «Космос».
Ведущий:
Смотрите, а это что? (Солнце)
Солнце не одиноко, у него есть семья. Это – планеты, у каждой из которых есть имя.
Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной.
И огненный Марс, что кружит над Землей!
За ними – Юпитер, из всех – великан:
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы.
Малы, холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Ведущий:
Наш космический корабль приземлился на планете Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из – за кроваво – красного цвета,
Назвали планету в честь бога войны.
Посмотрите, ребята, нас кто – то встречает.
Под музыку вбегает марсианин.
Марсианин:
Я приветствую вас на нашей планете Марс. Мы – марсиане, очень загадочные существа и поэтому очень любим загадки. Кто не отгадает наши загадки, тот остаётся навсегда на нашей планете.
Ночью на небе один золотой апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталось в небе только апельсиновая корка.
Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется.
Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь , а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт.
Виден край, а не дойдёшь.
Молодцы! Не удалось мне вас оставить на Марсе, так поиграйте со мной в мою любимую игру «Собери звезды»
Конкурс «Собери звезды»
Марсианин:
Я рад, что у меня на Земле появились друзья. На память о нашей встрече, я вам дарю пробу марсианского грунта.
Марсианин отдаёт ведущей мешочек.
Ведущая:
Ну, а мы, земляне, дарим цветок. Посадите его, и ваша планета станет такой же цветущей, как наша Земля.
Марсианин. Спасибо, ребята! До свидания!
Ведущий:
Внимание! Занять места в космической ракете. До старта осталось три секунды. 3,2,1! Пуск!
Полёт.
В это время раздаётся сигнал СОС.
Ведущий:
Ребята, я слышу сигнал о помощи. Кто-то посылает радиограмму на борт нашего корабля. Попробую её расшифровать. СОС! СОС! СОС! Просим вашей помощи. Мы совершили вынужденную посадку на планете Юпитер. – нет горючего. Просим доставить нам топливо. Вы поможете нам вернуться на нашу планету Омега, СОС! СОС! СОС! Держим курс на Юпитер.
Полёт.
Появляется робот.
Робот:
Вы получили радиограмму?
Ведущий:
Да, но мы не знаем, что делать?
Робот:
Слушайте меня внимательно: добыть топливо могут только фантазёры, но кто они я не знаю.
Ведущий:
Фантазёры? Да это же мы! Наш весёлый экипаж.
Робот:
Надо разделиться на две команды и придумать названия.
Дети строятся в две команды, и хором произнося название команды: «Астронавты», «Космонавты».
Робот:
Вы должны надеть скафандры, пролететь в невесомости, послать сигнал в космос, доставить топливо.
Эстафета «Доставь топливо»
- Надеть обруч через голову и положить его на пол.
- Прыжок с разбега в высоту, с приземлением на мат на полусогнутые ноги
- Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля двумя руками
- Пробежать вокруг ракеты, взять шарик и отдать его роботу. Робот кладёт шарики в чёрный ящик.
- Вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
Робот:
Спасибо, ребята! Теперь жители галактики Омега смогут вернуться домой. (уходит)
Ведущий:
Прошу занять места в космическом корабле! Летим дальше!
Звучит космическая музыка.
Ведущий:
Мы приближаемся к Луне. Приготовьтесь к прилунению!.
Появляется Лунатик.
Лунатик:
Здравствуйте! Привет! Я здешний житель! Я вам очень рад! Давно я мечтал увидеть ребят!
Ведущий:
Здравствуй, Лунатик! Наши девочки и мальчики тоже очень рады тебя видеть.
Лунатик:
Как я рад! Как я рад!
В гости прилетел детсад!
Вам дарю Луны кусочек:
Позолоченный рожочек.
Ведущий:
Спасибо, Лунатик! Земляне такой рожок называют месяцем. Давайте поиграем!
Игра «Позолоченный рожок»
Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущий останавливается, держит ладонь с «Месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди.
Кто самый быстрый погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим.
Ведущий:
Лунатик, а у тебя есть друзья на луне?
Лунатик:
Конечно. Все лунные человечки – мои друзья! Вот они!
Группа детей исполняет «танец Лунатиков» под песню «Лунатики»
Ведущий:
Пора нам с Лунатиками прощаться да на Землю возвращаться!
Лунатик:
Скоро в школу вы пойдете,
Прошу вас не лениться.
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться!
Будьте примерны, добры и умны!
Этого желают вам жители Луны!
До свидания! (уходит)
Ведущий:
Внимание! Занять места в космической ракете. До старта осталось три секунды. 3,2,1! Пуск!
Полёт.
Ведущий:
Внимание! Наш космический корабль приближается в планете Земля!
Демонстрация фильма «Голубая жемчужина Вселенной»
Ведущий:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
У нас на Земле очень красиво! Красивые рассветы, закаты. Красивые горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю!
Исполняется песня «Земля полна чудес» (муз. Е.Зарицкой)
Ведущий:
Теперь, после такого путешествия, наверное, все ребята захотят космонавтами стать!
Ребенок:
Космонавты из нас могут получиться,
Только многому сперва надо научится.
Сколько будет дважды два – надо знать!
И как пишутся слова – надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать –
Все это надо знать!
Ведущий:
Нам пора возвращаться в группу, мы же с Марса привезли пробу марсианского грунта! И сейчас мы его исследуем!
Ведущая достаёт мешочек, раскрывает его, а там шоколадки «Марс».
Материал из подборки:
Автор: ?
Форма одежды: спортивная.
Оформление зала:
затемнённые окна. Стены оформлены на космическую тему. На центральной стене новогодняя иллюминация, на потолке зеркальный шар. Свет включен, горит иллюминация и зеркальный шар.
Скачать сценарий
Ход мероприятия
Дети заходят в зал.
1 ребенок:
Мы пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
2 ребенок:
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
3 ребенок:
Хорошо, пронзая тучи,
В космос полететь, друзья!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
песня «Космонавт»
Дети садятся.
Ведущий:
Ребята, кто скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Дети:
День космонавтики.
Ведущий:
Правильно, День космонавтики. Ребята, на какой планете мы с вами живем? А еще какие планеты вы знаете?
(Дети отвечают)
Ребенок:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
И девятая планета – под названием Плутон!
Ведущий:
(выключить свет, включается шар и гирлянды)
Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Ребята, вы смотрели когда-нибудь на ночное небо, на мерцание загадочных звёзд? Ночное небо в ясную погоду – одно из прекраснейших зрелищ. Можно часами любоваться миллионами звёзд, разбросанных по небу. Сколько на небе звезд? Их невозможно сосчитать! А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестный звезды.
Звездочет (ребенок):
Очень звезды я люблю,
Все на них смотрю, смотрю,
Может, на другой планете
Тоже есть такие дети?
Звездочет и девочки – «Звездочки» исполняют «танец Звездочек и Месяца».
После танца включить свет.
Ведущий:
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтобы построить корабль, чтобы полететь выше звезд. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук…И вот создали космические корабли, и полетели в космос.
Демонстрируются слайды «Путь в космос»
19 августа 1960 года стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений. Все благополучно вернулись на Землю. Фотографии этих смелых собачек облетели весь мир. Наконец всё было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
Знаете ли вы его имя?
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий:
Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Юрием Алексеевичем Гагариным. Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса! Она показалась ему прекрасной! С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Мы тоже сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.
Ребята, а что нам для этого нужно? (ответы).
Раз мы собираемся в полет –
Строить надо звездолет!
Превращаемся в конструкторов и техников. За работу!
Конкурс «Собери ракету»
Две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей.
Ведущий:
Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию?
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Игра «Космонавты на орбите»
Игра проводится по типу игры "Будь ловким", но стульчики ставятся не по кругу, а по три вместе( это ракета для 3 космонавтов) и расходятся такие ракеты от середины зала. Получается 5-6 ракет ( по количеству детей). На первых стульях, которые самые первые к центру, лежат штурвалы. Дети идут по кругу поют песню под марш:
Мы построили ракеты.
Улетаем в них сейчас
Пусть далёко и высоко
Унесут ракеты нас
Если только захотим
На луну мы полетим,
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.
Дети должны занять быстро места в ракетах . Кто садится на первый стул- командир корабля, берёт штурвал. Летят под любую " звёздную музыку". Звучит марш, дети опять идут по кругу. Воспитатель убирает крайние стулья и таким образом повторяется 3 раза. В ракетах уменьшаются места и выигрывает тот, кто сядет на последний стул.
Ведущий:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля,
Звездолет, звездолет,
Отправляется в полет.
Пять, четыре, три , два, один, ноль! Пуск!
(Звучит космическая музыка)
Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
Выключается свет, на экране демонстрируются слайды из серии «Космос».
Ведущий:
Смотрите, а это что? (Солнце)
Солнце не одиноко, у него есть семья. Это – планеты, у каждой из которых есть имя.
Планеты вкруг Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной.
И огненный Марс, что кружит над Землей!
За ними – Юпитер, из всех – великан:
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы.
Малы, холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Ведущий:
Наш космический корабль приземлился на планете Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из – за кроваво – красного цвета,
Назвали планету в честь бога войны.
Посмотрите, ребята, нас кто – то встречает.
Под музыку вбегает марсианин.
Марсианин:
Я приветствую вас на нашей планете Марс. Мы – марсиане, очень загадочные существа и поэтому очень любим загадки. Кто не отгадает наши загадки, тот остаётся навсегда на нашей планете.
Ночью на небе один золотой апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталось в небе только апельсиновая корка.
Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется.
Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь , а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт.
Виден край, а не дойдёшь.
Молодцы! Не удалось мне вас оставить на Марсе, так поиграйте со мной в мою любимую игру «Собери звезды»
Конкурс «Собери звезды»
Марсианин:
Я рад, что у меня на Земле появились друзья. На память о нашей встрече, я вам дарю пробу марсианского грунта.
Марсианин отдаёт ведущей мешочек.
Ведущая:
Ну, а мы, земляне, дарим цветок. Посадите его, и ваша планета станет такой же цветущей, как наша Земля.
Марсианин. Спасибо, ребята! До свидания!
Ведущий:
Внимание! Занять места в космической ракете. До старта осталось три секунды. 3,2,1! Пуск!
Полёт.
В это время раздаётся сигнал СОС.
Ведущий:
Ребята, я слышу сигнал о помощи. Кто-то посылает радиограмму на борт нашего корабля. Попробую её расшифровать. СОС! СОС! СОС! Просим вашей помощи. Мы совершили вынужденную посадку на планете Юпитер. – нет горючего. Просим доставить нам топливо. Вы поможете нам вернуться на нашу планету Омега, СОС! СОС! СОС! Держим курс на Юпитер.
Полёт.
Появляется робот.
Робот:
Вы получили радиограмму?
Ведущий:
Да, но мы не знаем, что делать?
Робот:
Слушайте меня внимательно: добыть топливо могут только фантазёры, но кто они я не знаю.
Ведущий:
Фантазёры? Да это же мы! Наш весёлый экипаж.
Робот:
Надо разделиться на две команды и придумать названия.
Дети строятся в две команды, и хором произнося название команды: «Астронавты», «Космонавты».
Робот:
Вы должны надеть скафандры, пролететь в невесомости, послать сигнал в космос, доставить топливо.
Эстафета «Доставь топливо»
- Надеть обруч через голову и положить его на пол.
- Прыжок с разбега в высоту, с приземлением на мат на полусогнутые ноги
- Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля двумя руками
- Пробежать вокруг ракеты, взять шарик и отдать его роботу. Робот кладёт шарики в чёрный ящик.
- Вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
Робот:
Спасибо, ребята! Теперь жители галактики Омега смогут вернуться домой. (уходит)
Ведущий:
Прошу занять места в космическом корабле! Летим дальше!
Звучит космическая музыка.
Ведущий:
Мы приближаемся к Луне. Приготовьтесь к прилунению!.
Появляется Лунатик.
Лунатик:
Здравствуйте! Привет! Я здешний житель! Я вам очень рад! Давно я мечтал увидеть ребят!
Ведущий:
Здравствуй, Лунатик! Наши девочки и мальчики тоже очень рады тебя видеть.
Лунатик:
Как я рад! Как я рад!
В гости прилетел детсад!
Вам дарю Луны кусочек:
Позолоченный рожочек.
Ведущий:
Спасибо, Лунатик! Земляне такой рожок называют месяцем. Давайте поиграем!
Игра «Позолоченный рожок»
Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга, все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущий останавливается, держит ладонь с «Месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди.
Кто самый быстрый погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим.
Ведущий:
Лунатик, а у тебя есть друзья на луне?
Лунатик:
Конечно. Все лунные человечки – мои друзья! Вот они!
Группа детей исполняет «танец Лунатиков» под песню «Лунатики»
Ведущий:
Пора нам с Лунатиками прощаться да на Землю возвращаться!
Лунатик:
Скоро в школу вы пойдете,
Прошу вас не лениться.
Я желаю вам, ребята,
Хорошо учиться!
Будьте примерны, добры и умны!
Этого желают вам жители Луны!
До свидания! (уходит)
Ведущий:
Внимание! Занять места в космической ракете. До старта осталось три секунды. 3,2,1! Пуск!
Полёт.
Ведущий:
Внимание! Наш космический корабль приближается в планете Земля!
Демонстрация фильма «Голубая жемчужина Вселенной»
Ведущий:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
У нас на Земле очень красиво! Красивые рассветы, закаты. Красивые горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю!
Исполняется песня «Земля полна чудес» (муз. Е.Зарицкой)
Ведущий:
Теперь, после такого путешествия, наверное, все ребята захотят космонавтами стать!
Ребенок:
Космонавты из нас могут получиться,
Только многому сперва надо научится.
Сколько будет дважды два – надо знать!
И как пишутся слова – надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать –
Все это надо знать!
Ведущий:
Нам пора возвращаться в группу, мы же с Марса привезли пробу марсианского грунта! И сейчас мы его исследуем!
Ведущая достаёт мешочек, раскрывает его, а там шоколадки «Марс».
Материал из подборки:
Вложения
Последнее редактирование: