Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Звучащие образы мира в контексте проблем дошкольной музыкальной педагогики.Куприна

Название: Звучащие образы мира в контексте проблем дошкольной музыкальной педагогики

Автор: Куприна Надежда Григорьевна

Издательство: Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

Год издания: 2003

Звучащие образы мира. Куприна (1).png

Скачать
В пособии рассматривается история европейской музыки, анализируются музыкальные произведения различных стилей, поднимаются проблемы музыкального воспитания детей. Пособие обращено к студентам педагогических вузов факультетов дошкольного воспитания и нацелено на то, чтобы методологачески оснастить будущих организаторов музыкально-воспитательной работы с детьми, сориентировать их на творческое проведение в дальнейшем музыкальных занятий в ДОУ.
Скачать
Детство - это период вхождения в окружающий мир, это время, когда закладывается образ будущей жизни и образ себя самого. При этом само мышлегие ребенка носит наглядно-образный характер, сознание его целостно и мифологично. Дети постигают действительность и ес законы через эмоционально- чувственное переживание образов окружающего мира.
Хранителем образов мира и образов взаимоотношения с ним человека является искусство. Мир искусства - это образная память человечества. Важнейшая функция искусства - его содействие самопознанию человека, формированию его собственного мироотношения. Воспитание ребенка в духе гуманизма предполагает опору на художественные образы, воплощающие гармонию мира природы и мира взаимоотношений людей, эталоны доброго, чуткого, ответственного отношения ко всему живому, ко всему окружающему, ценность человеческой жизни и индивидуальности.
Среди различных видов искусства музыка выделяется наиболее тесной связью с эмоциональным переживанием мировоззренческих, этических ценностей, с индивидуальным эмоционально-психологическим опытом. Музыка - это целый мир эмоций, звучащих в художественных образах, и вхождение в этот мир, знакомство и взаимодействие с ним обогащает ребенка, затрагивает самые разнообразные стороны его личности. Насыщение среды, в которой развивается ребепок, гуманистически ориентированными, значимыми для его становления и находящими эмоциональный отклик в его душе звучащими образами является важнейшим педагогическим условиям воспитательного процесса.
Скачать
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу