Название: 100 уроков сольфеджио для самых маленьких. Методическое пособие с Приложением и Хрестоматией. В 2-х частях. Часть II.
Автор: Стоклицкая Татьяна Львовна
Издательство: Композитор, г. Москва
Год издания: 2003
Скачать
«100 уроков сольфеджио» - результат многолетнего педагогического труда опытного преподавателя-сольфеджиста.
Разработанная автором система начального обучения строится на постепенном, тщательно продуманном методе усвоения и осмысления маленькими детьми музыкальных навыков. Методика Т. Стоклицкой основывается на принципе «от живой музыки - к навыкам и знаниям» и включает творческие, игровые формы обучения, что позволяет активно развивать музыкальный слух и художественное воображение. Методическая часть дополнена Приложением для детей и Хрестоматией.
Предназначено для педагогов-сольфеджистов, маленьких детей, начинающих заниматься музыкой, и их родителей.
Скачать
Систематизация тональностей.
Письменная транспозиция в другую тональность. Ритмический рисунок
I. Разучивание песни.
"Два кота" (1)".
Вопросы и задания
a) Разобрать форму песни: в ней три куплета, вступление и ма-
ленькое заключение. б) В песне поется про двух котов: серого и черного. Одинако-
вые ли у них повадки? Каков характер каждого кота?
А какими музыкальными средствами это различие достигается? Оказывается, мелодия у котов - одинаковая, а вся образная характеристика сосредоточена в аккомпанементе. Разобрать с детьми отдельно аккомпанемент каждого куплета. в) Разыграть с детьми сценку "Два кота".
Вступление: дети слушают.
Первый куплет: все поют текст, а вперед медленно пробираются два кота.
Второй куплет: поет серый кот, вкрадчиво двигаясь вперед. Третий куплет: черный кот поет "грозным голосом". Заключение: ко коты стремглав, как будто кто-то их спугнул, возвращаются на свои места.
Скачать
Автор: Стоклицкая Татьяна Львовна
Издательство: Композитор, г. Москва
Год издания: 2003
Скачать
«100 уроков сольфеджио» - результат многолетнего педагогического труда опытного преподавателя-сольфеджиста.
Разработанная автором система начального обучения строится на постепенном, тщательно продуманном методе усвоения и осмысления маленькими детьми музыкальных навыков. Методика Т. Стоклицкой основывается на принципе «от живой музыки - к навыкам и знаниям» и включает творческие, игровые формы обучения, что позволяет активно развивать музыкальный слух и художественное воображение. Методическая часть дополнена Приложением для детей и Хрестоматией.
Предназначено для педагогов-сольфеджистов, маленьких детей, начинающих заниматься музыкой, и их родителей.
Скачать
Систематизация тональностей.
Письменная транспозиция в другую тональность. Ритмический рисунок
I. Разучивание песни.
"Два кота" (1)".
Вопросы и задания
a) Разобрать форму песни: в ней три куплета, вступление и ма-
ленькое заключение. б) В песне поется про двух котов: серого и черного. Одинако-
вые ли у них повадки? Каков характер каждого кота?
А какими музыкальными средствами это различие достигается? Оказывается, мелодия у котов - одинаковая, а вся образная характеристика сосредоточена в аккомпанементе. Разобрать с детьми отдельно аккомпанемент каждого куплета. в) Разыграть с детьми сценку "Два кота".
Вступление: дети слушают.
Первый куплет: все поют текст, а вперед медленно пробираются два кота.
Второй куплет: поет серый кот, вкрадчиво двигаясь вперед. Третий куплет: черный кот поет "грозным голосом". Заключение: ко коты стремглав, как будто кто-то их спугнул, возвращаются на свои места.
Скачать