Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

2014 год № 26. Банджо. Коллекционные музыкальные инструменты.

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Название: 2014 год № 26. Банджо.

Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва


Год издания: 2015

Скачать

2014   26


Скачать

Вопрос о происхождении банджо по сей день является предметом горячих дискуссий между специалистами. Не вызывает сомнений только тот факт, что история этого музыкального инструмента тесно переплетена с историей Соединенных Штатов Америки.

Банджо, появившееся там в XVII веке, на протяжении двух последующих столетий оказывало влияние на культуру американского общества, и сегодня этот инструмент является важной частью культурного наследия страны.

Первыми банджо заинтересовались работники плантаций на юге США, после чего инструмент отправился на север, где стал постоянным участником выступлений менестрелей.


Во время этих уличных представлений белые актеры, загримированные под афроамериканцев, разыгрывали перед публикой небольшие музыкальные сценки. Благодаря успеху менестрель-шоу в конце XIX века банджо уже можно было встретить практически во всех городах страны. В середине этого же столетия американские актеры представили банджо в Ирландии, Англии и Франции. Стоит заметить, что единственной страной, сумевшей использовать этот инструмент в своем традиционном репертуаре, ' стала Ирландия. В первые десятилетия XX века на банджо обратили внимание музыканты мюзик-холлов и джазовых коллективов, а несколько позже и блюграсс-исполнители, сумевшие превратить его в один из символов афроамериканской культуры.

После 1678 года ссылки на инструменты, похожие на
современное банджо, можно встретить все чаще.
Так, во время путешествия по Ямайке внимание писателя
Сэра Ганса Слоуна привлекла небольшая лютня. Позже,
в 1688 году, он описал этот инструмент в своей книге, дав
ему название $1гит-$1гит, которое передавало его необычное
звучание. Некоторые музыковеды считают 51гит-$1тт
предшественником современного банджо.
Однако наиболее известным упоминанием о банджо стали
слова Томаса Джефферсона, сказанные им в 1781 году:
«Инструментом рабов является Ьтуаг, привезенный из
Африки».
Менестрель-шоу
До конца XVIII века банджо считалось инструментом
афроамериканцев. Его широко использовали в комедийных
выступлениях, известных как менестрель-шоу, благодаря
которым оно получило распространение на всей
территории США. На этом инструменте играли как сольные
исполнители, так и участники ансамблей.
Чаще всего музыкантами менестрель-шоу были белые
актеры, загримированные под африканских рабов. Таким
образом они воссоздавали дух афроамериканской культуры.
С 1840-х годов подобные сценки стали основной формой
развлечения старателей, работающих на западе.

В Европу банджо пришло благодаря музыкантам менестрель-шоу, которые
имели грандиозный успех в Соединенных Штатах в середине XIX века.
найти ответ на вопрос, какую
именно модель американцы
привезли в Европу: пятиструнное
банджо, на котором играли
участники комических шоу;
или инструмент с тремя-четырьмя
струнами, распространенный
среди работников плантаций.
По мнению большинства
историков, первое банджо,
появившееся в Ирландии, имело
пять струн. Именно Ирландия
стала единственной страной,
которая радушно приняла этот
инструмент и сумела использовать
его в своей традиционной
музыке. Однако в конструкции
этой модели присутствовали
некоторые недостатки, существенно
упоминания о специальных
конкурсах для музыкантов,
играющих на этом инструменте.
Их проводили в различных
городах, но особенно часто
в гостиницах и барах Нью-Йорка.
Эти соревнования, за победу в
которых участники получали
вознаграждение, вывели первых
банджистов на новый, более
высокий уровень. Также начиная
с 1857 года металлические струны
пришли на смену более дорогим
и менее долговечным струнам из
кишок животных.
Во время Гражданской войны (1861—
1865) на службу в армию поступали
музыканты из городских таверн,
комики из менестрель-шоу, а
также рабы. Из них формировали
полковые и гарнизонные ансамбли.
Репертуар таких музыкальных
коллективов в основном состоял
из юмористических песен,
исполняемых под аккомпанемент
банджо и скрипки. По окончании
войны солдаты привозили банджо
в свои родные края, расширяя тем
самым границы популярности
этого инструмента.
Благодаря «великому переселению»
на запад дуэт банджо и скрипки
появился даже в самых
негостеприимных землях США.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу