Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

2014 год № 8. Электрическая бас-гитара. Коллекционные музыкальные инструменты.

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Название: 2014 год № 8. Электрическая бас-гитара.

Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва

Год издания: 2014

Скачать

2014   8


Скачать

Электрическая бас-гитара появилась в середине XX века. В первую очередь это связано с тем, что басистам эстрадных оркестров и джазовых коллективов, которых заглушали другие инструменты, хотелось, чтобы бас-гитара зазвучала более заметно. В 1951 году Лео Фендер создал первую электрическую бас-гитару, взяв за основу форму и базовые элементы электрогитары, а также принцип игры на контрабасе. Появление этого инструмента способствовало более активному использованию низких звуков в различных стилях: джазе, фанке, роке, тяжелом металле и в танцевальной музыке. После появления электрическая бас-гитара стала быстро развиваться. Несмотря на то, что в 1960-е годы её использовали в основном для ритмического сопровождения, постепенно она завоевала признание музыкантов и зрителей. Если вначале инструмент был известен главным образом гитаристам, а не широкой публике, то в 1980-е годы он стал бесспорным музыкальным символом. В конце XX века электрическая бас- гитара стала обязательным элементом современной музыки и часто использовалась в создании новых звуковых форм и регистров. Известные гитаристы-виртуозы добились славы, играя на этом инструменте и демонстрируя исключительную технику исполнения.

Отец бас-гитары Лео Фендер (1909-1991) был
знаменитым создателем музыкальных инструментов.
Фендеру было 13 лет, когда его дядя, владелец магазина
электрооборудования, показал ему радио. С тех пор он
заинтересовался миром звуков. С момента окончания
Второй мировой войны Фендер стал работать
над созданием электрической бас- гитары, первый
экземпляр которой появился в 1951 г. Внизу слева
изображены две модели его басов: самая известная
- РгесЫоп Ван - первой версии 1951 г. (слева) и вторая,
представленная в современных каталогах, имитирующая
модель!957 г. Электрическая
Происхождение современного инструмента Электрическая
бас-гитара появилась в XX веке, но, согласно историческим данным,
у неё были предшественники. В Италии в XVI веке проводились
эксперименты с пятиструнной гитарой, к которой добавляли
второй гриф с семью басовыми струнами. В ХУ1П веке появились
второстепенные басовые инструменты с одним грифом.
Происхождение современного баса В настоящее время бас распрос-
транён главным образом в электрической версии. Он появился
в середине XX века, а точнее в 1951 году, когда Лео Фендер, основатель
одноименной компании, изобрёл бас-гитару с простым и удобным
дизайном. Модель Ргестоп, созданная на основе электрогитары
Те1еса$1ег, была достаточно простой и лучше всего подходила для
адаптации нового инструмента. Название Ргестоп (с англ. -
«точность» )связано с тем, что к гитаре был пристроен гладкий гриф
контрабаса, позволявший более точную настройку инструмента.
Однако главным отличием бас- гитары от контрабаса было
использование электромагнитных датчиков для усиления звука.
А благодаря значительному уменьшению размеров
инструмента в дальнейшем, он стал универсальным и более
транспортабельным. Появление нового басового инструмента
приветствовало большинство контрабасистов. Это связано с тем,
что в игре больших джаз-бэндов невозможно было услышать низкие
ноты, не усилив звучание басовых инструментов. Тем не менее бас-гитара
не заменила полностью контрабас, а стала «особым» инструментом
для исполнения музыки в стиле рок, поп, свинг и джаз.
Многие эксперты считают, что Лео Фендер был убежден в
преимуществах своего изобретения. Он Новый инструмент
Фендера В 1960 г. Фендер создал одно из самых
знаменитых своих изобретений - джаз бас (Репдег ^агг Ван).
На изображении вверху можно увидеть детали этого
инструмента. Слева: одна из последнихмоделей, сделанных
по образцу 1960 г. проводил множество экспериментов, целью которых
было показать коллегам, что играть на четырех струнах
легче, чем на гитаре. Сразу после появления инструмента
стало очевидным, что это одно из самых значительных
изобретений XX века. Молниеносное развитие
С 1951 года, когда был изготовлен первый инструмент,
электрическая бас-гитара начала завоевывать
популярность, которая спустя полвека привела её к
головокружительной славе. В 60-е годы бас-гитара
использовалась главным образом в качестве ритмического
сопровождения и не играла большой роли, хотя в это
время и появились новые методы игры, как, например,
слэп, изобретённый Ларри Грэхемом. Создавалось
впечатление, что бас-гитара просто развивала традиции
игры на контрабасе. В 1960 году Фендер создал гитару
]с122 Вй55, гриф которой, будучи меньшего размера,
позволяет извлекать более широкий диапазон звуков.
Как и электрогитара, бас был адаптацией акустического
инструмента, но более совершенной. Исполнители сразу
же прониклись доверием к этому инструменту и начали
экспериментировать с ним.
НОВОВВЕДЕНИЯ
Необычные модели
В 1980-е годы производители музы- кальных инструментов дали волю
своему воображению. Они создали много оригинальных по своей концеп-
ции моделей с использованием новых технологий. Среди них можно назвать
акустическую бас-гитару, созданную Тони Земайтисом в 1978 году (на фо-
тографии внизу слева) для басиста группы «Ртк НоусЬ Дэвида Гилмура;
а также синтезатор басов, произве- денный фирмой «Ко1ап<1» в 1980 году.
Кроме того, в 1989 году британская фирма «\Л1а1» получила лицензию на
модель Мкй 1Уа/, способную произво- дить такие же звуки, как и синтезатор.
Другая британская компания, на этот раз «АзЬЬогу», выпустила любопытную
модель баса почти прямоугольной формы с силиконовыми струнами (на
фотографии внизу справа). Эти изменения осуществлялись по просьбе исполнителей, однако иногда
их приходилось вносить из-за недо- статков, которые раскрывались уже в
процессе игры. Как случилось, напри- мер, с моделью У/д/ег Агреде ЫаиШив.
Этот прототип появился в 1983 году и был способен хранить и извлекать до
девятнадцати различных комбинаций. Маленький экран, расположенный в
верхней части, позволял видеть, какая комбинация использовалась в каждом
конкретном случае. Электрическая бас-гитара | История
С тех пор бас развивается одновременно как гитара и ударный инструмент. Эта
тенденция сохранилась и в 70-е годы, когда появились новые способы игры на бас-
гитаре. Инструмент, бывший второстепенным, выходит на первый план, и вокруг него
образуются новые группы. С ним связано появление новых виртуозов и новых
музыкальных стилей: фанк, регги, панк, симфорок, диско, в которых бас
играет уже не второстепенную, а главную роль. В некоторых
случаях он исполняет ведущую партию, в то время как остальная
часть группы ему аккомпанирует. В 1980-е годы появляется
синтезатор, который отодвигает бас-гитару на второй план. Тем не
менее специалисты утверждают, что басовые партии остаются
важными и в синтезированной музыке. Если в 1950-е годы
неоспоримой звездой была электрогитара, то к началу 80-х
во многих группах лидирующие позиции занял бас.
Разнообразные модели Прошло немало времени с момента
появления Ргестоп Фендера, пока первые модели электрических бас-
гитар адаптировались к вкусам и требованиям музыкантов, а также к
техническим инновациям. Первые модели создавались по образцу
накладкой. Гриф изготавливают из массивного клёна и делят на 20
ладов. Начиная с 1957 года модели Пик популярности
В 1960-е гг. поп-музыка стала массовым феноменом. Желая
справа). Эксперименты в области джаза и рока,
характерные для этого периода, привели к обретают более современную
форму: головка (перо) стала более широкой, изменилась накладка, и
угодить молодёжи, фирма «Репбег» разработала в 1968 г.
модель баса на основе популярной среди рокеров
тому, что джазовые музыканты стали активнее использовать
бас-гитару. На снимке слева: современные
модели Репдег ]аг2 звукосниматель состоял . теперь из двух частей.
В конце 60-х годов Фендер переиздает Ргесшоп под «
названием Те1есаз1ег Ва55. Периодом возвращения к
классическим моделям стали 80-е годы в Соединенных
Штатах и на Востоке, где, подобно Фендеру, обратились
к первоначальным моделям. В 1990 году Фендер запускает
новую модель Ргесшоп Р1из с 22 ладами, джазовой приставкой,
более точной настройкой бриджа и увеличенным, по сравнению с
предыдущими моделями, левым «рогом» деки. Фендер был
не единственный: другие компании также занялись
производством бас-гитар с 1950 года. Так, например,
фирма «КтскепЬаскег» представила в 1957 году модель
4000 с одним звукоснимателем и длинным грифом с
инновационным дизайном, отличавшимся от всего
сделанного ранее. В 1961 году эта фирма выпустила модель 4001 с двумя
звукоснимателями, которые были гитары Ге/есозГег,
украсив её психоделическими узорами (внизу Во55, имитирующие
модель 1975 г.
|В 1970-е годы вокруг бас-гитары, которая превратилась из второстепенного
инструмента в основной, сформировались многие группы.
контрабаса. Однако к 1954 году предпочтение было отдано
плоскому корпусу, снабжённому одним звукоснимателем,
защищённым металлической крышкой и оборудованным чёрной
признаны всеми музыкантами. Все модели этой фирмы, немного
изменившиеся в последующие годы, но сохранившие основной
критерий, очень понравились публике....
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу