Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

2015 год № 31. Туба. Коллекционные музыкальные инструменты.

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Название: 2015 год № 31. Туба.

Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва


Год издания: 2015

Скачать

2015   31


Скачать

Туба - самый низкий по регистру медный духовой инструмент, который только совсем недавно вошел в состав оркестра. Ее предшественниками принято считать серпент и офиклеид. Формирование тубы как самостоятельного инструмента происходило под влиянием стремительного технического прогресса, а также новых музыкальных тенденций середины XIX века. Поворотным моментом в истории этого инструмента стала интеграция в его конструкцию системы вентилей, что в значительной степени расширило его диапазон.

' Со временем туба была принята в ряды военных ансамблей многих стран мира, завоевав тем самым всеобщее признание. Благодаря своему низкому звучанию и глубокому тембру, туба достаточно быстро вышла за пределы военной музыки: ее с энтузиазмом приняли оркестры и камерные ансамбли, а в начале XX века она также влилась в состав первых джазовых коллективов. После непродолжительного периода затишья в 1930-х годах туба вновь взошла на музыкальную сцену, благодаря Майлзу Дэвису, который вернул этот инструмент в джазовые ансамбли. Двадцатое столетие отмечено также непродолжительными, но заметными появлениями тубы в рок-музыке.


Туба
Весомый инструмент Прародитель тубы
Серпент - один из наиболее древних предшественников тубы. На картинке:
серпент XVII в. с восемью витками, его длина составляет 67,5 см. Он был
вырезан из дерева и покрыт черной кожей. Последний предшественник
До середины XIX в. в оркестрах использовали офиклеид. На фотографии:
модель из латуни, созданная примерно в 1872 г. Ее длина составляет 111 см.
Эуфониум На фотографии: эуфониум, или теноровая туба. Эта модель была
выпущена в Барселоне в начале 1860-х гг. Она изготовлена излатуни, ее высота
составляет около 61 см. Модель современной тубы разработали немецкие мастера
Вильгельм Випрехт и Иоганн Готфрид Моритц в 1835 году.На самом же деле история этого
инструмента восходит своими корнями к последней декадеXVI века. Именно тогда каноник
из французского города Осер, Эдме Гийом, изобрел серпент -оригинальный деревянный
инструмент, обитый кожей, который и стал прародителем тубы и эуфониума (теноровой
тубы). Характерная для серпента змеевидная форма значительноупрощала процесс игры на нем, так
как музыкант мог легко дотянуться до шести аппликатурных отверстий. Длина серпента составляла более
двух метров, а в его конструкцию входил чашеобразный мундштук. В основном этот инструмент
использовали для поддержки басовых партий в церковных хорах. Он звучал гораздо тише, чем
туба. Несмотря на это, нежному серпенту удалось завоевать широкое
признание публики. Так, в XVIII столетии серпент добился большого успеха в Великобритании,
где его можно было услышать не только в церквях, но и в составе военных духовых оркестров.
И даже в следующем столетии, когда этот инструмент уже практически вышел из употребления,
некоторые композиторы продолжали использовать его в своих произведениях. Об этом
свидетельствуют оперы «Риенци, последний трибун» Рихарда Вагнера, «Сицилийская вечерня»
Джузеппе Верди и «Осада Коринфа» Джоаккино Антонио Россини. На смену серпенту в конце XVIII века
пришел офиклеид, пополнивший семейство медных духовых инструментов. Оснащенный
шарнирно-сочлененной системой вентилей, а также мундштуком из металла или слоновой кости
офиклеид немного напоминал длинный фагот. Этот инструмент был изобретен
Жан-Илером Асте (известным под псевдонимом Алари) в 1790 году, однако патент на него парижский
мастер смог получить лишь спустя 30 лет, в 1821 году. Со временем офиклеиду, название которого
происходит от греческих слов «орЫз» (змея) и «скЬ» (ключ), удалось занять место серпента
в оркестре и удержаться на нем вплоть до 1850 года. Этот
инструмент считается ближайшим родственником тубы и самым заметным ее предшественником.
Офиклеид можно услышать в произведениях «Фантастическая
симфония» и «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза, а также в увертюре
«Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона и оратории «Рай и Пери» Роберта Шумана.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу