Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

2015 год № 32. Гобой. Коллекционные музыкальные инструменты.

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Название: 2015 год № 32. Гобой.

Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва


Год издания: 2015

Скачать

2015   32


Скачать

Гобой - язычковый деревянный духовой инструмент, появившийся в середине XVII века. Его непосредственным предшественником считается шалмей, который, благодаря своему мощному звучанию, подходил для выступлений не только в концертных залах, но и под открытым небом. Однако гобой, взойдя на музыкальную сцену, довольно быстро вытеснил шалмея и получил одну из ведущих ролей в оперной музыке.

В XVIII веке гобой постепенно влился в симфонический оркестр, в котором сначала дублировал струнные инструменты (как правило, скрипки), пока наконец не получил сольные партии.

К середине XVIII века в столицах развитых европейских стран гобой стал настоящим музыкальным символом. К этому инструменту обращались такие великие композиторы, как Георг Филипп Телеман, Георг Фридрих Гендель и Антонио Вивальди.


Во времена романтизма гобой еще не получил статус сольного инструмента, тем не менее мастера продолжали работать над его усовершенствованием. Среди них и французский инженер Фредерик Трибер, благодаря нововведениям которого гобой приобрел характеристики, свойственные ему по сей день.
Гобой
Выразительный инструмент Родственные связи Слева: индийский гобой с двойным
корпусом. Справа: ближайший родственник совместных гобоев - испанский
шалмей XVII в. Гобой - один из самых ярких представителей группы деревянных
духовых инструментов. При игре на гобое музыкант вдувает воздух в трубку инструмента, в результате
чего две тростниковые пластинки, составляющие двойной язычок, или трость гобоя, начинают
вибрировать, вызывая колебания воздушного столба, которые, в свою очередь, приводят к возникновению
звука. Термин гобой происходит от французского слова кашЪок (каш - высокий, ЬоЬ - дерево). Судя по
всему, это слово первоначально использовалось для обозначения всех деревянных духовых
инструментов, которые отличались от представителей семейства кларнетов тем, что использовали
двойную трость вместо одинарной. Далекое прошлое Точное время возникновения гобоя
пока не установлено. Предполагают, однако, что его предшественники существовали уже во II тысячелетии
до нашей эры. По мнению некоторых экспертов, примитивные духовые инструменты появились
в цивилизациях Месопотамии. Возникшие на этой территории инструменты с двойной тростью также
имели и двойной корпус (две параллельные трубы или две трубы, соединенные под углом около
30 °). Среди прародителей гобоя выделяют древнееврейский халил и египетский мат, а также греческий
авлос, который затем стал римской тибией. После нашествия северных народов эти инструменты были
временно отодвинуты на второй план. Однако уже с приходом мавров в VIII веке им удалось
вернуться в Европу, где начиная с XI века они получили широкое применение.
В Испании предшественниками гобоя были альбока и шалмей, а в арабских странах - зурна и зарн.
Гобой | История
Примитивные модели Слева: фрагмент этрусской фрески 490 г. до н.э., на
котором изображен музыкант, играющий на оригинальном инструменте с
двойным корпусом. Справа:два тибетских монаха играют на гьялингах -
инструментах, предназначенных для сопровождения традиционных
местных танцев. На Востоке также существовали духовые инструменты с похожими
характеристиками, среди которых сона и гуань (Китай), хитирики (Япония), а также шеннай (Индия).
Предшественники гобоя Главным прародителем современного гобоя считается модель гобоя, состоящая
из трех деревянных частей. В конструкцию этого инструмента уже входила система клапанов,
а его трость была длиннее, чем у модели, описанной Преториусом. Впервые этот инструмент зазвучал
в Париже в составе оркестра Больших конюшен короляI Одним из первых композиторов, проявивших интерес
к гобою, был Генри Пёрселл, который включил этот инструмент во многие свои произведения.
Людовика XIV («Ьа Сгапбе Ёсипе»), а через десять лет его уже можно было услышать практически во
всех европейских столицах. Среди придворных музыкантов Людовика XIV важное место
занимал Жак Оттетер, которого также считают изобретателем современного гобоя. Созданный
им инструмент был немного шире и короче сегодняшних моделей, а также имел отверстия меньшего
диаметра. Его конструкция уже была оснащена двумя клапанами, а в 1727 году в нее интегрировали
еще два. Одним из первых произведений, включавших партию для гобоя, была опера-балет «Помона»
(1671) Робера Камбера. А спустя всего три года этот инструмент появился в
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА «Гобои» со всего света
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу