Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

25 этюдов по хоровому сольфеджио (для женского хора)

Инна Леонидовна

Инна Леонидовна

Member
16 Июл 2022
192
0
Название: 25 этюдов по хоровому сольфеджио (для женского хора)
Автор: Е. Джагарова
Год: 2013
Издательство: Новосибирск: Классик-А

25

Работа Е.А. Джагаровой представляет собой учебное пособие для студентов дирижерско-хоровых отделений музыкальных колледжей (училищ) по дисциплине «Хоровое сольфеджио». Актуальность темы обусловлена современным взглядом педагогической науки на процесс профессионального воспитания музыканта. Как известно, ФГОСТ последнего поколения обращает особое внимание на практическую сторону обучения и самостоятельную работу студента. Одним из более эффективных путей в этом направлении является создание подобного рода учебных пособий, где материал уже подобран с учетом конкретных образовательных задач и условий реализации педагогической деятельности.
По существу, представленные упражнения по хоровому сольфеджио являются сборником хоровых миниатюр различной сложности и разнообразных по задачам. При создании «этюдов» Е. Джагарова учитывает исполнительский состав (по преимуществу – женский), соблюдает тесситурное удобство в голосах. Вокальные линии мелодизированы. Гармонический язык сочетает в себе традиционные приемы развития и современное звучание. Таким образом, можно говорить о художественной ценности миниатюр.
Принимая во внимание вышесказанное, полагаю, что данное пособие весьма актуально и может найти применение не только в стенах Новосибирского музыкального колледжа, но и при подготовке хормейстеров в других учебных заведениях.


скачать

ВВЕДЕНИЕ
Содержание занятий по предмету «Хоровое сольфеджио» у дирижеров-хоровиков имеет специфику, отличающую его от уроков общего сольфеджио в рамках курса музыкально-теоретических дисциплин. Она предполагает не только практические навыки (интонирование ладов, аккордов, интервалов, пение многоголосия и тд.), но и соединяет эти навыки с основными элементами хорового исполнения: ансамблевым пением на вокальной установке, соблюдением строя, работой над хоровой манерой звуковедения,дыханием и нюансировкой с учетом техники дирижирования.
Воспитание дирижеров-хоровиков традиционно опирается, прежде всего,на произведения вокально-хоровой литературы, что закономерно. Однако в рамках уроков по хоровому сольфеджио не всегда есть возможность на этой основе соединить освоение собственно звукового материала с исполнительской интерпретацией законченной и краткой музыкально-хоровой формы, наиболее
удобной для занятий. В этом отношении существует потребность в привлечении нового музыкального материала, в том числе и специально сочиненного. Такого, адаптированного к хору инструктивного материала, существует немного (хоровые распевки Е. Евпака, 3. Кодая). Известные авторские учебники по гармоническому сольфеджио (Д. Блюм, Б. Алексеев, С. Максимов и др.) не приходится в полной мере учитывать, так как они направлены, прежде всего, на освоение тем курса классической гармонии и на уроках хорового сольфеджио их можно использовать лишь частично. В современной же хоровой и вообще хоровой музыке интонационно-фактурные особенности проявляются очень разнообразно, не привязываясь к определенным средствам. В русле решения этих задач находится работа Е.А. Джагаровой.

Целью учебного пособия является пополнение учебно-инструктивных материалов для практических занятий по данному предмету. Это лаконичные хоровые миниатюры разного уровня сложности, художественно-эстетическое содержание которых, соответствует выразительности звучания хорового ансамбля (женский состав, обычно преобладающий в учебных группах)
Музыкальное качество номеров, опираясь, прежде всего, на мажоро-минорную ладовую систему (что методически целесообразно), является разнообразным — благодаря обогащению лада и фактуры принципами мелодической линеарности, способствующей тембровому и интонационно-гармоническому обновлению звучания в целом и его индивидуализации в отдельных номерах.
Учебное пособие сочетает учебно-инструктивные задачи c высоким художественным уровнем музыкального материала, обладает определенной новизной и имеет практическую ценность.

Доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки. Александрова Л.В.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу