Примерный образец
Аналитической справки по результатам тематического контроля
Тема: Примерный образец
Аналитической справки по результатам тематического контроля
Аналитической справки по результатам тематического контроля
«Применение разнообразных подходов, инструментов и приемов музыкального развития у детей дошкольного возраста»
Цель:
Исследование работы музыкального педагога: оценка эффективности применения различных форм, инструментов и методик в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Сроки: с __ по __ _______ 20__ года.
Состав комиссии: Заведующий МДОУ – ________________
Зам. заведующего по воспитательно-методической части – ________________
Вопросы, подлежащие контролю:
- Содержание музыкального образования детей дошкольного возраста в МДОУ.
- эффективность применения различных форм и методов музыкального образования и воспитания детей музыкальными руководителем.
Формы и методы контроля:
- Оценка перспективного планирования музыкальным руководителем.
- Участие в музыкальных занятиях с детьми различных возрастных групп.
Результаты проверки:
1. Муз. руководитель МДОУ ______________ проводит педагогическую работу в соответствии Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с программой дошкольного образования и парциальных программ:
- музыкального воспитания дошкольников: «Программа воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Гармония» К. В. Тарасовой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыново;
- музыкально-ритмического воспитания: «Топ, хлоп, малыши!» А. И. Бурениной, Т. Н. Сауко;
- «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Са-фи-дансе» Фирилёвой Ж. Е., Сайкиной Е. Г., «Музыкальная ритмика» Суворовой Т.;
- эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н. А., Колтаковой Е. Б.
Музыкальный руководитель разработал перспективное планирование для всех возрастных групп в соответствии с комплексной программой. Также составлено перспективное планирование по каждой возрастной группе с учетом парциальных программ и требований учебного плана учреждения. В этих планах определены цели и задачи музыкального образования и воспитания, учитывая особенности возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется развитию певческих, ритмических и творческих способностей детей.
2. Основными методами организации музыкальной деятельности педагога ______________ являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти методы работы способствуют стимуляции интереса детей к музыкальным занятиям и создают эмоциональный комфорт, что ведет к повышенной активности участников и способствует достижению поставленных целей.
- Традиционные занятия, включающие упражнения по развитию музыкально-ритмических навыков, выразительного движения, слушание музыки, развитие музыкального слуха и голоса, изучение песен, танцев и музыкальных игр, а также проведение творческих заданий.
- Доминантные занятия, направленные на коррекцию отставания в определенных видах музыкальной деятельности.
- Тематические занятия, посвященные различным аспектам общественной жизни, природе, творчеству композиторов, литературным героям и т. д.
- Комплексные занятия, в ходе которых решаются задачи с использованием различных видов искусства и художественной деятельности.
Основные методические принципы работы музыкального руководителя МДОУ включают:
- Создание непринужденной обстановки для комфортного обучения.
- Целостный подход к решению педагогических задач.
- Связь музыкального материала с природными, народными, светскими и частично историческими событиями и праздниками.
- Музыкально-ритмическое движение.
- Развитие чувства ритма и музицирования.
- Пальчиковая гимнастика для развития моторики.
- Слушание музыки для формирования музыкального восприятия.
- Распевание и пение для развития голоса.
- Пляски, игры и хороводы для активной музыкальной активности.
Одним из основных методов музыкально-ритмического воспитания детей является "вовлекающий показ" по технологии А. Бурениной, который активно вовлекает детей в процесс обучения. Кроме того, в работе с детьми используются коммуникативные игры, танцы и здоровьесберегающие технологии, такие как ритмопластика, артикуляционная разминка и другие.
Музыкальный руководитель активно работает над развитием музыкальных способностей у детей, в том числе:- Стимулирует развитие музыкального слуха, включая звуковосприятие, ритмическую чувствительность с применением музыкальных дидактических игр и приемы моделирования.
- Поддерживает развитие певческих навыков и музыкально-ритмических движений у детей.
- Знакомит детей с мировой и национальной музыкальной культурой, представляя классические и народные произведения, а также различные музыкальные инструменты.
Для стимулирования развития полиритмического и интонационного слуха, а также творческого мышления, в работе с детьми применяются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки и элементарное музицирование.Организация совместной музыкальной деятельности детей и взрослых, включая проведение совместных праздников для детей, родителей и сотрудников, создает благоприятную атмосферу взаимодействия и способствует развитию социальных навыков у детей.
При взаимодействии с детьми осуществляется индивидуальный подход с учетом их интересов, возможностей и особенностей развития. Также обеспечивается согласованная работа музыкального руководителя с другими педагогами учреждения и родителями для эффективного развития каждого ребенка.
Из анализа можно сделать следующие выводы:- В МДОУ созданы благоприятные условия для музыкального воспитания и развития детей, что способствует их эстетическому развитию и эмоциональному благополучию.
- В учреждении действует система музыкального воспитания, а также кружковая работа, включающая в себя занятия по ритмике, что обеспечивает разностороннее развитие детей.
- Работа по парциальной программе "Вдохновение" также является частью системы воспитания, направленной на вдохновение и творческое развитие детей.
- Созданы условия для позитивного восприятия окружающего мира и самовыражения детей через различные виды деятельности: музыкальные, танцевальные, речевые.
- Музыкальный руководитель МДОУ активно использует разнообразные программы, направленные на музыкальное развитие детей.
- По результатам диагностики музыкального развития дошкольников выявлено, что у 17% детей уровень развития музыкальных способностей оценивается как высокий, у 82% - как средний, и у 5% - как низкий.
Предлагаются следующие рекомендации:- Продолжать использовать современные и инновационные технологии в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста, такие как интерактивные приложения, виртуальные инструменты и мультимедийные ресурсы.
- Предоставлять детям больше возможностей для самовыражения и импровизации, позволяя им выбирать средства для творчества и развития, такие как музыкальные инструменты, роли, сюжеты и виды деятельности (пение, танец, ритмические движения и другие).
- Стимулировать творческое мышление у детей, создавая условия для экспериментирования и самостоятельного творчества в музыкальной среде.
- Поддерживать разнообразные формы и методы работы, которые позволяют детям раскрыть свой потенциал и развить музыкальные способности.
- Стремиться к индивидуализации подхода к каждому ребенку, учитывая его интересы, потребности и уровень развития при планировании и проведении музыкальных занятий.
- Сотрудничать с другими педагогами и родителями для обмена опытом и ресурсами, чтобы обеспечить максимальное развитие детей в музыкальной области.
Члены комиссии:
Заведующий МДОУ – _____________ / ______________ /
Зам. заведующего по
воспитательно-методической части – _____________ / ______________ /
Ознакомлена:
музыкальный руководитель: _____________ / ______________ /
Скачать аналитическую справку
Материалы по теме, присланные коллегами:
Аналитическая справка по результатам мониторинга. Е. А. Брек
Справка по результатам тематического контроля. Н. Ю. Плотникова
Вложения
Последнее редактирование модератором: