Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Б. Тарасов. Избранные статьи по вопросам тембра, оркестровки и оркестроведения

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
422
2
Автор: Б. Тарасов
Год: 2019
Издательство: Пробел-2000
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ



Скачать

Предлагаемая читателю книга представляет собой сборник статей, объединенных вопросами тембра, оркестровки и оркестроведения. Адресована музыковедам, дирижерам и аранжировщикам.

От автора
Переиздать свои старые статьи, написанные в период с 70-х до начала 90-х годов меня побудило желание некоторых моих знакомых музыкантов (преимущественно дирижёров) увидеть их в собранном виде. Кроме того, мне говорили, что содержание статей ничуть не устарело и что если бы многие ознакомились с ними раньше, то гораздо лучше бы разбирались в данных вопросах в начале своей деятельности. Последним аргументом лично для меня стало осознание того факта, что самая первая
из этих статей была написана в 1972 году и напечатана в 1983-м в одном из сборников Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
Имеющиеся повторы текстов относительно выяснения основного вопроса оркестровки и сопутствующих разъяснений по этому поводу неизбежны в условиях разрозненности написания (и публикаций) статей. В конце концов, читатель имеет право прочитать лишь одну из них. Поэтому я решил оставить всё как есть.
Посвящая этот сборник своему учителю, я хотел бы напомнить читателю, что Ф.Е. Витачек сын известного скрипичного мастера Евгения Францевича Витачека (1880—1946) и одной из сестёр Гнесиных — Елизаветы Фабиановны Гнесиной-Витачек (1879—1953).
Доцент Б.А. Тарасов

Вступительная статья
Я знаю Б.А. Тарасова ещё со студенческих лет. Позже, когда я работал преподавателем Института им. Гнесиных,
а он учился в аспирантуре, мне довелось рецензировать, один из разделов его диссертации, который значительно
позднее (в 1983 г.) был опубликован в сборнике Ленинградского государственного института театра, музыки
и кинематографии (ЛГИТМиК). Как-то сразу же обозначились нетривиальность исследовательских подходов молодого учёного и свежесть его мыслей.
Крайне интересна и нова подборка материалов, рисующая изменения во взглядах на тембр в их историческом становлении. Просто удивительно, что до Б.А. Тарасова на это никто не решился.
Далее, я бы выделил материал о структуре музыкального тембра, который во многом может послужить подспорьем
для композиторов в данной области. Интересны и соображения о дублировочных процессах в оркестровке, которые также будут небесполезны для тех же композиторов.
И, наконец, пятый материал посвящён вопросам оркестроведения. Здесь автор проводит линию соответствия
модели русского народного оркестра оркестру симфоническому. Путём простого наблюдения он устанавливает
семь законов, по которым и происходило строительство симфонического оркестра. И опять хочется спросить:
а почему никто не додумался это сделать раньше, ведь это же так просто?!
К сказанному стоит добавить, что автор опирается в своих исследованиях на традицию, которая, зародившись в «Заметках по инструментовке» М.И. Глинки, получила затем развитие в «Основах оркестровки» Н.А. Римского-Корсакова, а позднее в трудах А.М. Веприка.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу