День светофора
Старшая группа
Автор: Татьяна Кудерко
Цель:
- Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с функциями светофора.
- Развивать внимание и быстроту реакции.
- Воспитывать культуру поведения на дороге.
Оборудование:
- Круги разных цветов для игры
- Карточки с сигналами светофора
- Мяч для игры
Скачать сценарий
Дети собираются в зале.
Ведущий:
Дорогие дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.
Входит Светофор и плачет: "А-а-а-а!"
Ведущий: Здравствуй, Светофорчик! Светофорчик, что у тебя случилось?
Светофор:
Посмотрите, мои сигнальные огоньки потерялись, и на дороге теперь путаница. Машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу. Помогите! Верните мои огоньки!
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Светофорчику?
Дети отвечают: "Да! Да! Да!"
Ведущий: Ребята, давайте поднимем Светофорчику настроение, поиграем в игру.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.
Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет - внимание?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто, пусть смело говорит, на трамвае он висит?
Все молчат.
Ведущий: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Все молчат.
Ведущий: Ну что, Светофорчик, тебе стало веселей? Давайте отгадаем загадки.
Загадки:
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Ответ: «Дети»)
2. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(Ответ: «Дорожные работы»)
3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(Ответ: «Пешеходный переход»)
4. У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Ответ: «Автобусная остановка»)
5. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный.
(Ответ: «Подземный переход»)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь пусть Светофор проведёт для вас задание.
Светофор: Ребята, давайте поиграем.
Игра «Собери Светофор»
В корзине лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.
Светофор:
Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните: на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый - приготовиться идти, и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу.
Ведущий:
Следующая игра называется «Сигналы светофора». Я вам буду показывать карточки, а вы будьте внимательны:
- Зеленый свет - топают ногами;
- Желтый свет - хлопают в ладоши;
- Красный свет - не двигаются.
Светофор:
А можно я еще придумаю задание ребятам? Мне очень понравилось. Вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Ответ: На печке)
2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Ответ: Вареньем)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Ответ: Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Ответ: В карету)
5. На чем летал старик Хоттабыч? (Ответ: На ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ответ: Ступа)
7. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики... (Ответ: На воздушном шарике)
8. На чем летал барон Мюнхгаузен? (Ответ: На ядре)
Ведущий: Ребята, а давайте покатаемся на ядре!
Игра «Ядро Барона Мюнхгаузена»
(Ядро - мяч). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если мяч теряется, команда выбывает из игры.
Ведущий: А теперь давайте все вместе будем веселиться и танцевать!
Танец под песню «Бибика»
Все танцуют.
Старшая группа
Автор: Татьяна Кудерко
Цель:
- Закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с функциями светофора.
- Развивать внимание и быстроту реакции.
- Воспитывать культуру поведения на дороге.
Оборудование:
- Круги разных цветов для игры
- Карточки с сигналами светофора
- Мяч для игры

Ход мероприятия
Дети собираются в зале.
Ведущий:
Дорогие дети, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.
Входит Светофор и плачет: "А-а-а-а!"
Ведущий: Здравствуй, Светофорчик! Светофорчик, что у тебя случилось?
Светофор:
Посмотрите, мои сигнальные огоньки потерялись, и на дороге теперь путаница. Машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу. Помогите! Верните мои огоньки!
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Светофорчику?
Дети отвечают: "Да! Да! Да!"
Ведущий: Ребята, давайте поднимем Светофорчику настроение, поиграем в игру.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.
Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет - внимание?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто, пусть смело говорит, на трамвае он висит?
Все молчат.
Ведущий: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
Все: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Все молчат.
Ведущий: Ну что, Светофорчик, тебе стало веселей? Давайте отгадаем загадки.
Загадки:
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Ответ: «Дети»)
2. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(Ответ: «Дорожные работы»)
3. Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(Ответ: «Пешеходный переход»)
4. У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Ответ: «Автобусная остановка»)
5. Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный.
(Ответ: «Подземный переход»)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь пусть Светофор проведёт для вас задание.
Светофор: Ребята, давайте поиграем.
Игра «Собери Светофор»
В корзине лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.
Светофор:
Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните: на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый - приготовиться идти, и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу.
Ведущий:
Следующая игра называется «Сигналы светофора». Я вам буду показывать карточки, а вы будьте внимательны:
- Зеленый свет - топают ногами;
- Желтый свет - хлопают в ладоши;
- Красный свет - не двигаются.
Светофор:
А можно я еще придумаю задание ребятам? Мне очень понравилось. Вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Ответ: На печке)
2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Ответ: Вареньем)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Ответ: Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Ответ: В карету)
5. На чем летал старик Хоттабыч? (Ответ: На ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ответ: Ступа)
7. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики... (Ответ: На воздушном шарике)
8. На чем летал барон Мюнхгаузен? (Ответ: На ядре)
Ведущий: Ребята, а давайте покатаемся на ядре!
Игра «Ядро Барона Мюнхгаузена»
(Ядро - мяч). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если мяч теряется, команда выбывает из игры.
Ведущий: А теперь давайте все вместе будем веселиться и танцевать!
Танец под песню «Бибика»
Все танцуют.