Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

День знаний. Праздничный сценарий к 1 сентября для разновозрастной группы

День знаний
Сценарий для детей разновозрастной группы

Автор: Екатерина Белова

Цель: Создание праздничного настроения в начале учебного года.

Задачи:
  • Создать положительный психоэмоциональный фон в детском коллективе.
  • Уметь действовать коллективно, в команде.
  • Расширять представление о празднике «День знаний».
Герои:
  • Ведущий
  • Клоун Тимоша
📋 Скачать сценарий


Ход мероприятия

Дети под музыку «Праздник» образуют круг.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Матрешка». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему... Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой... Привет!
При встрече через много лет вы крикнете друзьям... Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго... Привет!
И вы запомните совет, дарите всем друзьям... Привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы... Привет!

Ведущий:
Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

Песня-разминка «Если весело живется!» с движениями.

Ведущий:
Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущий:
Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)

Под музыку вбегает клоун Тимоша с конфетой в руках.

Клоун: Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! Успел, слава Богу!

Ведущий: Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?

Клоун:
Я - клоун Тимоша. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущий: Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Клоун: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущий: Ты все перепутал, Тимоша! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Клоун: Как это учебный? Я не знаю такого! А это как? Ничего не понимаю!

Ведущий:
Это... когда 1 сентября, то есть сегодня, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Тимоша?

Клоун: Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх!
Машет рукой, берет конфету, собирается уходить.

Ведущий:
Погоди, Тимошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим клоуна Тимошу к нам на праздник?

Дети: Да.

Клоун: Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?

Ведущий: Конечно! Скажи, ты будешь с нами путешествовать?

Клоун: Конечно, да! Да-да-да-да!

Ведущий: Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!

Игра-танец «Поезд»

Ведущий:
Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)

Дети: Цифры. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Ведущий: Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Счастливого пути вам, ребята!

Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.

Ведущий: Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)

Станция 1. «Спортивная»
Проводится зарядка «Ручки-Ручки».

Ведущий: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)

Станция 2. «Угадай мелодию»

Ведущий:
Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?

Станция 3. «Сказочная»

«Угадай сказку»

Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья...
(Поросята)

Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке...
(Репка)

Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный...
Кто же это?
(Буратино)

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка...
(Теремок)

Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)

Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит.
Это...
(Доктор Айболит)

Станция 4. «Кошки-мышки»
Проводится подвижная игра «Кошки-мышки». Игра начинается с выбора водящего — «кота». Остальные дети — «мышки». Педагог читает текст потешки:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
«Мышки» водят хоровод, на середине круга «спит кот». Как только «кот проснулся» (по сигналу педагога), «мышки» разбегаются в разные стороны, а «кот» пытается их догнать. Участник игры, которого коснулись рукой, становится «котом», и игра продолжается.


Ведущий: Наше время на лесной станции закончилось, и мы отправляемся дальше, на станцию «Сюрпризная».

Станция 5. «Сюрпризная»

Ведущий:

Что это? Сундук. И правда, сюрприз! Наверное, не простой... Загляну-ка я сейчас в сундучок. (Открывает) Что я вижу? Какие-то планы, схемы... Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний. Хотите найти эти сокровища? (Да)

По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем ищут и находят клад.



Материал из подборки:
 

Вложения

Последнее редактирование:

Похожие темы

Сверху Снизу