Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Дидактическая игра: На чем играю

Дидактическая игра «На чем играю?»
Старшая группа.

Цель игры:
продолжение формирования тембрового слуха.

Задачи:
1. Обучающая: продолжать учить детей различать музыкальные инструменты по звучанию.
2. Развивающая: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
3. Речевая: совершенствовать умение связно, точно строить речевое высказывание.
4. Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа: показ презентации с инструментами, слушание звучания инструмента.
Материал: видео с музыкальными инструментами (бубен, ложки, барабан, ксилофон) и их звучанием.

Ход игры:
1. Дидактическая задача: продолжать знакомить детей со звучанием инструментов.
Игровая задача: назвать инструмент по звучанию.
Игровые правила: внимательно слушать звучание инструментов, не выкрикивать.

Руководство ходом игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сыграть в одну очень интересную игру. Называется она «На чем играю?». Услышав название игры, как вы думаете о чем она будет?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Правильно ребята, эта игра о звучании инструментов. Игра направлена на развитие тембрового слуха. Посмотрим как хорошо и внимательно вы слушаете. Хотите проверить себя и сыграть со мной?
Ответ детей.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним как звучат инструменты. (Включается видео, на экране картина инструмента и его звучание). Вот мы посмотрели, послушали и вспомнили инструменты и их звучание. А сейчас вы должны слушать очень внимательно и отгадать на каком инструменте я буду играть. Слушайте внимательно(игра на ложках) На каком инструменте я играла?
Дети: Ложки
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали, следующий инструмент. (игра на бубне) А это что за инструмент?
Дети: бубен.
Воспитатель: И это отгадали умницы и умники. Будем дальше отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте какой инструмент я возьму в руки (игра на ксилофоне).
Дети: Ксилофон.
Воспитатель: Какие же у меня прекрасные слушатели, я вами поражена. Вот вам еще один инструмент, слушаем внимательно (игра на барабане). На каком же инструменте я играю?
Дети: Барабан.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали.

Итог:
Вот и подошла наша игра к концу. Вам понравилась игра? Было сложно угадывать инструменты по звучанию? А за вашу внимательность и умение слушать я вам дарю медальоны.

  1. Вариант усложнения правила или содержания игры.
Предложить самим детям поиграть на понравившемся инструменте, а остальным отгадывать.

Скачать описание игры



Материал из подборки:
 

Вложения

  • На чем играю.docx
    18.1 KB · Просмотры: 237
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу